Папки-передвижки

Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная к школе группа)

Галина Родичева
Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ, формировать представление о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека, формировать познавательный интерес к окружающему миру.

совершенствовать умение и навыки в рисование нетрадиционной техникой (кляксография, развивать воображение, творчества.

развивать коммуникативную деятельность, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»,

работа с пословицами и поговорками о здоровье,

Публикация «Конспект тематического занятия „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий (работа с микроскопом)

рисование в нетрадиционной технике – кляксография,

д/и «Разложи по витаминам», «Мое или наше», «Вредно – полезно»,

беседы о ЗОЖ.

Материалы:

музыкальное сопровождение,

мультимедийные слайды «Микробы»,

костюм «Врача»,

альбомные листы, краски, трубочки,

шар с гелем,

игра «Витаминная корзинка»,

микроскоп,

мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы доверите мне быть доктором? Я хочу узнать все ли вы пришли в детский сад здоровыми? Кто желает, подходите, я буду вас осматривать (дети подходят к «врачу», воспитатель проверяет горло, уши, ногти). Вижу, все вы такие чистые и опрятные, все у вас в порядке и ничего не болит. Значит вы – здоровые ребята? Да, микробам трудно попасть в ваш организм.

Кто-то чихает и кашляет.

Воспитатель. Кто же это кашляет и чихает? Да это наша Настя. Что с тобой случилось Настя? Ты заболела?

Настя. Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я помногу всегда –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель. Настя, да на тебя напали микробы. Ребята, что такое микробы?

Дети. Маленькие шарики и палочки, которые мы не видим.

Воспитатель. Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Дети. Через немытые овощи и фрукты, если чихает больной человек, грязные руки, ослабленный иммунитет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже – он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наша Настя попала под власть микробов. А что нужно делать Насте, чтобы избавиться от простуды?

Дети. Делать ингаляции, греть ноги в горчице, пить отвары из лечебных трав…

Воспитатель. Настя ты когда-нибудь видела микробов?

Настя. Нет никогда.

Воспитатель. Ребята давайте попробуем нарисовать микробы, и Настя с нами попробует пофантазировать, но сначала мы выполним с вами дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика «Обними себя»

Рисование в нетрадиционной технике – кляксография – воспитатель вместе с Настей и детьми рассматривают и обсуждают рисунки.

Воспитатель. Я думаю, ваши рисунки похожи на настоящих микробов. А как вы думаете, с помощью чего их можно увидеть? (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает назвать приборы, которые увеличивают предметы)

Воспитатель. Правильно - это микроскоп. С ним надо обращаться очень осторожно. С помощью него специалисты изучают мельчайшие организмы и вещества. Давайте посмотрим, что же увидели специалисты. Мультимедиа.

Микроб – это очень опасный злодей

Не жалко ему ни зверей, ни людей

Всех страшных болезней причина – микроб

А разглядишь его лишь в микроскоп

Но только не надо их бояться!

Надо им сопротивляться!

Ведь эта, страшная сила боится мыла.

Воспитатель. И так микробы – это маленькие существа не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Они так и норовят попасть к человеку внутрь, чтобы навредить ему. Но мы с вами знаем, как с ними бороться, и умеем это делать.

Дети называют способы борьбы с микробами (педагог, во время называния, нанизывает рисунки – микробы на нитку шарика (с гелем, когда всё названо, шарик с микробами улетает) :

-соблюдать режим дня – вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку,

-утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы,

-правильно питаться,

-много гулять на свежем воздухе,

-заниматься спортом,

-закаляться,

-быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель. Вот так, ребята, если мы будем соблюдать все правила – нам болезни не страшны. А ты Настя всё поняла?

Настя. Да-да я всё поняла. Теперь я буду делать всё, чтобы не болеть. Мне уже стало немного полегче и я предлагаю вам поиграть.

Физминутка

Воспитатель. Замечательная игра. А сейчас мы тебе, Настя, расскажем о главных друзьях – помощниках человека – витаминах.

Дидактическая игра «Витаминная корзинка» - попутно дети рассказывают о содержании витаминов в продуктах.

Настя. Ребята спасибо вам, я теперь так много знаю и умею и никогда не заболею.

Ребёнок. А ещё, Настя, мы с тобой сейчас поделимся народной мудростью, которая помогает нам в жизни.

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют знакомые пословицы и поговорки о ЗОЖ.

- Кто встал до дня, тот днём здоров.

- Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь знать.

- Смолоду закалишься, весь век сгодишься.

- Чистота залог здоровья.

- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

- Щи да каша еда наша.

- От всех болезней всех полезней: солнце, воздух и вода.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня научили Настю и напомнили друг другу о том, как необходимо беречь здоровье (индивидуальные оценки). Настя поправилась, и в будущем будет следовать вашим советам. А мы с ней прощаемся и дружно скажем Насте и гостям «Будьте здоровы».

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (3 класс, УМК «Гармония») Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (УМК "Гармония", 3 класс, Истомина) 1. Какой множитель пропущен во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 мая 2014 в 20:29
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Родичева (УИ 218661) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД