Лучший педагог года

Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная к школе группа)

Галина Родичева
Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная к школе группа)

Задачи:

расширять и уточнять знания детей о ЗОЖ, формировать представление о том, что большинство заболеваний происходит от попадания микробов в организм человека, формировать познавательный интерес к окружающему миру.

совершенствовать умение и навыки в рисование нетрадиционной техникой (кляксография, развивать воображение, творчества.

развивать коммуникативную деятельность, воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.

Предварительная работа:

чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр»,

работа с пословицами и поговорками о здоровье,

Публикация «Конспект тематического занятия „Я здоровье берегу, сам себе я помогу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

рассматривание иллюстраций и других наглядных пособий (работа с микроскопом)

рисование в нетрадиционной технике – кляксография,

д/и «Разложи по витаминам», «Мое или наше», «Вредно – полезно»,

беседы о ЗОЖ.

Материалы:

музыкальное сопровождение,

мультимедийные слайды «Микробы»,

костюм «Врача»,

альбомные листы, краски, трубочки,

шар с гелем,

игра «Витаминная корзинка»,

микроскоп,

мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, вы доверите мне быть доктором? Я хочу узнать все ли вы пришли в детский сад здоровыми? Кто желает, подходите, я буду вас осматривать (дети подходят к «врачу», воспитатель проверяет горло, уши, ногти). Вижу, все вы такие чистые и опрятные, все у вас в порядке и ничего не болит. Значит вы – здоровые ребята? Да, микробам трудно попасть в ваш организм.

Кто-то чихает и кашляет.

Воспитатель. Кто же это кашляет и чихает? Да это наша Настя. Что с тобой случилось Настя? Ты заболела?

Настя. Со мной приключилась большая беда.

Мороженое ела я помногу всегда –

И вот какая картина:

Ко мне привязалась ангина,

И кашель, и насморк меня одолели.

Если б вы знали, как они надоели.

Воспитатель. Настя, да на тебя напали микробы. Ребята, что такое микробы?

Дети. Маленькие шарики и палочки, которые мы не видим.

Воспитатель. Микробы, существа могущественные, хоть и не видимые. Ребята, а как же микробы попадают внутрь человека?

Дети. Через немытые овощи и фрукты, если чихает больной человек, грязные руки, ослабленный иммунитет.

Воспитатель. Правильно, ребята. Стоит им пробраться в тело человека, сразу начинают разбойничать и размножаться внутри, их становится все больше и больше. А человеку всё хуже и хуже – он заболевает, его трясет, колотит, начинается чихание и кашель, поднимается температура. Вот и наша Настя попала под власть микробов. А что нужно делать Насте, чтобы избавиться от простуды?

Дети. Делать ингаляции, греть ноги в горчице, пить отвары из лечебных трав…

Воспитатель. Настя ты когда-нибудь видела микробов?

Настя. Нет никогда.

Воспитатель. Ребята давайте попробуем нарисовать микробы, и Настя с нами попробует пофантазировать, но сначала мы выполним с вами дыхательные упражнения.

Дыхательная гимнастика «Обними себя»

Рисование в нетрадиционной технике – кляксография – воспитатель вместе с Настей и детьми рассматривают и обсуждают рисунки.

Воспитатель. Я думаю, ваши рисунки похожи на настоящих микробов. А как вы думаете, с помощью чего их можно увидеть? (если дети затрудняются ответить, воспитатель предлагает назвать приборы, которые увеличивают предметы)

Воспитатель. Правильно - это микроскоп. С ним надо обращаться очень осторожно. С помощью него специалисты изучают мельчайшие организмы и вещества. Давайте посмотрим, что же увидели специалисты. Мультимедиа.

Микроб – это очень опасный злодей

Не жалко ему ни зверей, ни людей

Всех страшных болезней причина – микроб

А разглядишь его лишь в микроскоп

Но только не надо их бояться!

Надо им сопротивляться!

Ведь эта, страшная сила боится мыла.

Воспитатель. И так микробы – это маленькие существа не заметные глазу, которые вызывают разные заболевания. Они так и норовят попасть к человеку внутрь, чтобы навредить ему. Но мы с вами знаем, как с ними бороться, и умеем это делать.

Дети называют способы борьбы с микробами (педагог, во время называния, нанизывает рисунки – микробы на нитку шарика (с гелем, когда всё названо, шарик с микробами улетает) :

-соблюдать режим дня – вовремя вставать и ложиться спать, делать зарядку,

-утром умываться, чистить зубы, приводить в порядок волосы,

-правильно питаться,

-много гулять на свежем воздухе,

-заниматься спортом,

-закаляться,

-быть всегда в хорошем настроении.

Воспитатель. Вот так, ребята, если мы будем соблюдать все правила – нам болезни не страшны. А ты Настя всё поняла?

Настя. Да-да я всё поняла. Теперь я буду делать всё, чтобы не болеть. Мне уже стало немного полегче и я предлагаю вам поиграть.

Физминутка

Воспитатель. Замечательная игра. А сейчас мы тебе, Настя, расскажем о главных друзьях – помощниках человека – витаминах.

Дидактическая игра «Витаминная корзинка» - попутно дети рассказывают о содержании витаминов в продуктах.

Настя. Ребята спасибо вам, я теперь так много знаю и умею и никогда не заболею.

Ребёнок. А ещё, Настя, мы с тобой сейчас поделимся народной мудростью, которая помогает нам в жизни.

Дети встают в круг, передают друг другу мяч и называют знакомые пословицы и поговорки о ЗОЖ.

- Кто встал до дня, тот днём здоров.

- Рано ложиться и рано вставать – горя и хвори не будешь знать.

- Смолоду закалишься, весь век сгодишься.

- Чистота залог здоровья.

- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

- Щи да каша еда наша.

- От всех болезней всех полезней: солнце, воздух и вода.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы сегодня научили Настю и напомнили друг другу о том, как необходимо беречь здоровье (индивидуальные оценки). Настя поправилась, и в будущем будет следовать вашим советам. А мы с ней прощаемся и дружно скажем Насте и гостям «Будьте здоровы».

Публикации по теме:

Планирование целевых прогулок с детьми младшего дошкольного возраста с марта по май Планирование целевых прогулок. месяц тема цель Интеграция оо март Благоустройство города Уточнить представления детей о малой родине. Формировать.

Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (3 класс, УМК «Гармония») Проверочная работа по математике по теме «Табличные случаи умножения» (УМК "Гармония", 3 класс, Истомина) 1. Какой множитель пропущен во.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 27 мая 2014 в 20:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД