Ирина Граненкова
Конспект тематического занятия по физической культуре для детей 3–4 лет «Из чего состоит человек»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: формирование у детей интереса к двигательной деятельности; обогащение двигательного опыта детей; ознакомление детей с основными функциями частей тела; обучение умению сохранять равновесие; закрепление умения выполнять прыжки (ноги врозь-вместе) и бросок мяча вдаль; развитие ловкость, скоростно-силовые качества; воспитывать дружеские отношения друг к другу.
Пособия: флажки по количеству детей; мягкие мячики по количеству детей; 8-10 «островков» для перешагивания (круг, диаметром 12-15см и толщиной 2см); цветные ленточки по количеству детей; 4 конуса (разного цвета); изображение человека, аудиотехника.
Ход занятия.
Публикация «Конспект тематического занятия по физической культуре для детей 3–4 лет „Из чего состоит человек“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
1 часть.
Построение, приветствие.
«Все люди отличаются друг от друга (высокие и низкие, стройные и толстые, молодые и старые). Но в тоже время люди похожи между собой строением тела: у всех есть голова, руки, ноги и туловище, к которому все это прикреплено. Начнем с головы. Что есть на голове? (глаза, чтобы смотреть; уши, чтобы слушать; рот, чтобы говорить и есть; нос, чтобы дышать и чувствовать запахи). Нужна человеку голова? Конечно, нужна. Сейчас мы будем выполнять упражнения по кругу, вы будете смотреть на меня, слушать меня и мы посмотрим, как у вас работает голова».
Выполнение заданий в движении по кругу в колонне по одному: ходьба обычная, на носках, с высоким подниманием бедра, бег обычный, ходьба с выполнением дыхательных упражнений.
Построение для ОРУ.
2 часть.
«Руки находятся посередине туловища, чтобы ими было удобно пользоваться наверху и внизу. На кистях рук – пять пальцев, ими удобно держать в руках карандаш, ложку или флажки».
ОРУ с флажками.
«Еще с помощью рук мы можем выполнить бросок мяча».
Бросок мяча вдаль двумя руками из-за головы из положения стоя. Выполнять фронтально. Повторить 3 раза.
«Нужны человеку руки? Конечно, нужны. Ноги человека – длинные и крепкие, чтобы удерживать и передвигать наше тело. С помощью ног мы ходим, бегаем, прыгаем. Сейчас мы выполним упражнение для ног».
Полоса препятствий. Прыжки ноги врозь – вместе с продвижением вперед (4-5м, ходьба по «островкам», расположенным на расстоянии от 20 до 40см друг от друга. Выполнять поточным методом. Повторить 2-3 раза.
«Нужны нам ноги? Конечно. Нужны. Сейчас мы с вами поиграем в игру, где нам понадобятся и руки, и ноги, и голова».
Подвижная игра «Найди свой цвет». В разных местах зала расположены 4 конуса (красный синий, желтый, зеленый). У каждого ребенка в руке цветная ленточка. Дети с ленточкой одного цвета встают вокруг конуса соответствующего цвета. Под музыкальное сопровождение дети бегают врассыпную по залу, а педагог меняет конусы местами. По окончании музыки, дети должны встать вокруг конуса своего цвета. Повторить 2-3 раза.
3 часть.
«Сегодня мы с вами поговорили о том, из чего состоит человек и для чего ему нужны ноги, руки, голова. А чтобы проверить как вы все запомнили, мы поиграем с вами в игру».
Игра «Руки, ноги, голова». Дети садятся по кругу (положение сед на пятках). Преподаватель называет действие, а дети показывают ту часть тела, которая выполняет это действие. Например: держать карандаш – руки, ходить – ноги, смотреть – голова и т. д.
Построение. Выход из зала.