МААМ-картинки

«Крокодил Гена идет в Армию». Конспект тематического занятия с элементами логоритмики для детей средней группы с ОНР

Елена Рябцева
«Крокодил Гена идет в Армию». Конспект тематического занятия с элементами логоритмики для детей средней группы с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематического занятия с элементами логоритмики «Крокодил Гена идет в Армию» для детей средней группы с ОНР.

Учитель-логопед Рябцева Е. В.

Музыкальный руководитель Попова Т. А.

Оборудование: игрушка — Крокодил Гена; письмо для Гены, иллюстрации — ружье, вертолет, танк, корабль, самолет, барабан; 4 флажка — желтый, зеленый, красный, синий.

Ход занятия

Музыкальный руководитель.

Публикация «„Крокодил Гена идет в Армию“, Конспект тематического занятия с элементами логоритмики для детей средней группы с ОНР» размещена в разделах

Однажды Крокодилу Гене пришло письмо с повесткой. (Читает письмо.) «Предлагаем Вам явиться в военкомат в восемь часов утра с кружкой, ложкой и двухдневным запасом еды. Вы призываетесь в ряды действующей армии. Поздравляю. Комиссар Винтовкин» (Э. Успенский).

В армии первым делом стали заниматься улучшением физической подготовки новобранцев.

1. Комплекс общеразвивающих упражнений (движения детей сооветствуют тексту)

Инсценировка песни «Физкульт-ура!» музыка Чичикова

Музыкальный руководитель.

Стал Гена сильным, спортивным.

Пришла пора выбирать себе военную специальность.

Инсценировка песни «Будем в Армии служить» муз. Филиппенко

2. Логопедическая гимнастика

1) Упражнение «Стрельба» (для укрепления корня языка, четко произносить чередование звуков «к-г».

2) Упражнение «Вертолет» (для тренировки артикуляционного уклада звука «р»). Переплести пальцы рук корзиночкой, указательные пальцы соединить («хвост вертолета», крутить большими пальцами, произнося длительно звук «р».

Быстро лопасти крути!

Вертолет, лети, лети!

(Л. Савина)

3) Упражнение «Пароход» (для выработки подъема спинки

корня языка, укрепления мышцы языка). Длительно произносить звук «ы» («как гудит пароход»). Следить, чтобы кончик языка

не приподнимался и находился в глубине рта, спинка хорошо

выгибалась, звук «ы» не переходил в «и», губы и нижняя челюсть были неподвижны.

Пароход плывет по речке,

И пыхтит он, словно печка.

4) Упражнение «Танк» (для развития точности движений кончика языка). Многократно побарабанить напряженным кончиком языка по верхней десне с произнесением звука «т» : «т-т-т.»

Танк на войне боевая машина,

Сильная, смелая, несокрушимая.

(В. Цвынтарный)

5) Упражнение «Самолет» (для укрепления мышц зева и глотки).

Пропевание гласных звуков «а-э-и-о-у».

Попевка «Самолет» муз. Теличеевой

Самолет гудит,

Он сейчас взлетит.

Шлем надел пилот,

Звать его Енот.

Музыкальный руководитель.

Крокодил Гена решил попробовать свои силы в военном оркестре.

На парад идет отряд.

Барабанщик очень рад:

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

Музыкально-дидактическая игра «На чем играю?»

К сожалению, у Крокодила был плохой музыкальный слух. Тогда Гена пошел служить в кавалерию.

3. Ритмическая игра «На лошадке»

Воспитатель.

Конь ретивый, с длинной гривой

Скачет по полям тут и там.

«Натянув поводья», не отрывая носков ног от пола, сильно пружинить ногами, слегка постукивая пятками, сгибая и разгибая руки, двигая ими от себя и к себе.

На молоденькой лошадке —

Двигаться прямым галопом.

Трюх-трюх-трюх!

А на старой да на кляче —

Медленно «ехать».

Бух!

(Русские народные потешки)

Присесть.

Стать хорошим кавалеристом Гене не удалось — ему все время мешал хвост. Поскольку крокодил зеленого цвета и хорошо может спрятаться в траве или кустах, отправили Гену служить на границу.

4. Динамическое упражнение «Пограничники»

Воспитатель.

Тру-ту-ту! Тру-ту-ту!

Имитировать игру на горне, поворачивая туловище вправо влево.

По порядку стройся в ряд,

Ходьба на месте.

Пограничников отряд.

Левая, правая,

Топнуть сначала левой ногой, потом правой.

Бегая,

Бег на месте.

Плавая,

Имитация «брасса» в наклоне прогнувшись.

Мы растем смелыми,

Встать на носки, руки вверх.

На солнце загорелыми.

Стойка, руки за голову.

Ноги наши быстрые,

Поднимание согнутых ног вперед.

Метки наши выстрелы,

Рывки руками.

Крепки наши мускулы

Сгибание рук к плечам.

И глаза не тусклые.

Кто шагает дружно в ногу?

Ходьба на месте.

Пограничникам дорогу!

(Ж. Фирилева, Е. Сайкина)

Особенно любил Гена ходить на границе в дозор.

5. Массаж ушей «На границе»

Зетем проговаривают чистоговорку хором

Жу-жу-жу — я границу сторожу.

Ши-ши-ши — зашуршали камыши.

Провести пальцами по краям ушных раковин.

Жу-жу-жу — я в дозоре хожу.

Ши-ши-ши — спите сладко, малыши.

Потянуть ушные раковины вниз, в стороны, вверх.

Музыкальный руководитель.

Но Гена мечтал стать летчиком.

Самолет я в небе чистом увидал

Жалко, что ни разу в нем я не летал. (В. Цвынтарный)

Чтобы летчиками стать,

Зоркий нужен детям взгляд.

Упражнения для глаз

Дружно сделаем сейчас.

6. Гимнастика для глаз

Дети прослеживают движения маленького самолета на палочке: сверху-вниз, справа налево и наоборот, движение по кругу, с верхнего правого угла в нижний левый, с верхнего левого в нижний правый и наоборот. После выполнения упражнения быстро поморгать и на несколько секунд закрыть глаза, давая им отдых.

7. Подвижная игра «Летчики, следите за погодой»

(см. сб. «Музыка в детском саду. Средняя группа», с. 99)

8. Пальчиковая игра «Бойцы-молодцы»

Музыкальный руководитель.

Пальцы эти — все бойцы,

Показать раскрытые ладони.

Удалые молодцы.

Два — больших и крепких малых

И солдат в боях удалых.

Два — гвардейца-храбреца,

Сжать пальцы в кулаки и поочередно разжимать пальцы на обеих руках одновременно, начиная с больших.

Два — сметливых молодца,

Два — героя безымянных,

Но в работе очень рьяных!

Два — мизинца-коротышки —

Очень славные мальчишки! (Е. Карельская)

Поскольку Крокодил Гена отлично плавал, он стал охранять нашу морскую границу на военном корабле.

Песня «Капитаны» муз. Роот

9. Дыхательное упражнение «Ветер»

Вытянуть губы вперед трубочкой, как при звуке «у», и произвести длительный выдох.

Педагог. Капитан всегда ставил Гену передавать флажками сигналы другим кораблям, ведь Крокодил Гена был очень внимательным и дисциплинированным матросом.

10. Динамическое упражнение «Сигнальщики» О. Боромыквой (см. сб. «Коррекция речи и движения» Боромыковой О., с. 15).

Педагог.

Мы стоим, как на земле,

И. п. — ноги слегка расставлены, руки отведены назад.

Ну а плывем на корабле

Руки броском выносят вперед и отводят назад.

И сигналим каждый раз,

Когда дан такой приказ.

Обе руки отводятся за спину на последний слог.

Направо — поворот,

Правая рука отводится в правую сторону на уровне плеча, голова тоже поворачивается вправо. На слово «поворот» рука убирается за спину.

Налево — поворот,

То же самое выполняется левой рукой. Голова поворачивается влево.

А ну-ка, не зевай,

На первое слово рука отводится вправо, на второе слово убирается за спину.

Сигналы подавай!

Те же движения выполняются левой рукой.

11. Игра на внимание «Сигнальщики»

Педагог.

Вот флажки — четыре цвета.

Нам игра знакома эта.

Вот я флажок желтый подниму —

Всех похлопать попрошу.

Флаг зеленый подниму —

Всех потопать попрошу.

Синий — будем мы молчать.

Красный — все «Ура!» кричать.

Публикации по теме:

«Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста»«Развитие представлений о величине у детей дошкольного возраста» От правильного определения величины предмета во многих случаях зависит результат действий. Один и тот же предмет в сравнении с другими может.

Поезд на участкеПоезд на участке Долгое время на участке нашей группы стоял поезд. И, конечно,он использовался не только для игр детей, но и для проведения прогулок. Особенно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Крокодил Гена идет в Армию». Конспект тематического занятия с элементами логоритмики для детей средней группы с ОНР
Опубликовано: 22 октября 2013 в 16:26
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Крокодил Гена идет в Армию». Конспект тематического занятия с элементами логоритмики для детей средней группы с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рябцева (УИ 146248) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД