Гасиева Надежда
Конспект тематического занятия «Угадай, чей голосок!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект тематического занятия «Угадай, чей голосок!»
Программное содержание: развивать координацию движений в упражнении «Ходим, бегаем» Е. Тиличеевой; просмотр слайдов, слушание звуков природы (шум леса, пение птиц); в попевке Е. Тиличеевой «Птенчики» различать голос мамы и птенчиков; эмоционально откликаться на игровую ситуацию «Паровоз», по звучанию определять музыкальные игрушки, а также их изображение на мольберте; воспринимать песню бодрого, радостного характера «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой, побуждать детей к подпеванию повторяющихся фраз; в игре «Угадай, чей голосок!» узнавать голоса воспитателей; эмоционально откликаться на кукольный показ песни «Про козлика» Г. Струве.
Публикация «Конспект тематического занятия „Угадай, чей голосок!“» размещена в разделах
Ход занятия
Под музыку Е. Тиличеевой дети входят в зал, выполняют упражнение
«Ходим, бегаем». Садятся.
М. р. : Доброе утро, ребята! (обращает внимание детей на экран) Посмотрите, какое яркое, теплое солнышко светит в лесу! Как чудесно поют птицы! (звучит фонограмма «Звуки природы») А вот птичка – мама зовет своих птенчиков. Давайте, послушаем их разговор.
(М. р. поет попевку Е. Тиличеевой «Птенчики»)
- Чей это голос? (мамин) У мамы голос низкий, грубый.
- А это кто поет? (птенчики) Голос у них высокий, тоненький.
- Ребята, а где же наше солнышко? Наверно, спряталось за облачко!
Мы для тебя, солнышко, песенку споем!
(М. р. поет песню «Есть у солнышка друзья» Е. Тиличеевой. Дети подпевают повторяющиеся фразы.)
М. р. : Да, ребята, наше ласковое солнышко любит всех – и маленьких детишек и зверюшек, всех одинаково согревает своим теплом!
(Слышен сигнал паровоза)
М. р. : Ой, кто-то к нам едет! (въезжает паровоз с игрушками)
Загудел паровоз и вагончики повез.
Чу-чу, чу-чу, вам игрушки я везу!
-Что это ребята? Это паровоз к нам приехал. А что в вагончике он привез?
(игрушки) А игрушки не простые., они музыкальные. Паровозик хочет, чтобы мы отгадали по голосу эти игрушки, тогда мы с ними поиграем.
(М. р. за ширмой играет на каждой муз. игрушке, дети отгадывают ее по звучанию, показывают изображение игрушки на мольберте. После того, как дети отгадали все игрушки, м. р. предлагает детям взять понравившиеся игрушки и поиграть.)
Играет «Детский оркестр». Дети садятся.
М. р. : А сейчас я предлагаю вам поиграть. (дети бегут по залу, с окончанием музыки останавливаются)
Воспитатель: (за ширмой)
- Где же, где же мои детки?
-Где искать, куда пойти?
М. р. : Чей это голос, кто вас зовет? (Ж. А.)
На повторение игры другой воспитатель за ширмой произносит:
- Где же, где же мои птички?
- Где искать, куда пойти?
* * *
- Где же, где же мои зайки?
- Где искать, куда пойти?
По окончании игры дети садятся.
М. р. : Ребята, я хочу рассказать вам про одного маленького козлика.
Как-то раз он вышел поиграть на полянку со своей мамой. Козлик бегал, прыгал… и не заметил, как потерял свою маму.
(Далее короткий пересказ песни Г. Струве «Про козлика»)
-Как нашел козлик свою маму, мы сейчас узнаем, внимательно послушав песенку.
(Звучит песня, сопровождаемая кукольным показом)
- Ребята, как нашел козлик свою маму? (по ласковому, доброму голосу)
У каждого свой, не похожий (неповторимый) голосок – и у мамы, и у папы, и у игрушек, и у зверюшек. И если мы будем внимательны, мы сможем узнать друг друга по голосу.
- Ребята, сколько нового мы сегодня с вами узнали! Мы слышали как в лесу поют птицы, как птичка – мама разговаривает со своими птенчиками, как маленький козлик нашел свою маму. Мы спели песенку солнышку, поиграли – были зайчиками, птичками и просто детьми. А игрушки, которые привез паровозик, мы все угадали. Вы, ребята, - молодцы!
А теперь нам пора прощаться! Скажем друг другу «до свиданья» и пойдем в группу.
(Дети под музыку выходят из зала)