Елена Скулганова
Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание»
▼ Скачать + Заказать документы
«Органы чувств : вкус, слух, осязание»
Тема : «Органы чувств (вкус, слух, осязание).
Программное содержание:
Закрепить знания об органах чувств, показать значимость этих органов для человека. Продолжить формировать способность к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов. Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.
Публикация «Конспект тематического занятия в кругу (по системе М, Монтессори) в старшей группе „Органы чувств: вкус, слух, осязание“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Органы чувств человека и их назначение
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Уши, органы слуха
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Темочки
Развивать быстроту мышления, творческое воображение.
Воспитывать бережное отношение к органам чувств; умение выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.
Предварительная работа: игры «Лоскутки», «Определи на ощупь», «Вкусовые бутылочки», «Шумящие цилиндры».
Методическое обеспечение: палочки с различными видами еды, предметы, издающие различные звуки, «волшебный» мешочек, геометрические тела.
Методические приемы: беседа, экспериментирование, игра, логические рассуждения, самонаблюдения.
Ход занятия:
-Ребята, мы сегодня опять с вами будем учеными, продолжим изучать наши органы чувств. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей).
-Первый орган чувств, о котором мы с вами поговорим – орган вкуса. Что нам помогает определять вкус? (язык). Возьмите каждый зеркало и рассмотрите свой язык. Что вы заметили? (ответы детей)
-Давайте проверим, умеет ли ваш язычок определять вкус. Кто хочет попробовать? (Игровое упражнение «Угадай на вкус». Дети угадывают пищу).
- Ребята, вы слышите, как за окном поют птицы?
-Какой орган в нашем организме отвечает за слух? (ухо).
-Зачем нам нужны уши? Давайте проверим, хорошо ли у вас работает орган слуха.
- У меня под салфеткой спрятаны предметы, которые могут издавать звуки. Сейчас я буду брать по одному предмету и он будет издавать звук. Вы должны будете узнать предмет по звуку. Закройте глаза и внимательно слушайте. (Упражнение «Что шуршит»).
- Молодцы!
- Посмотрите, еще у меня есть волшебный мешочек. В нем я спрятала разные предметы. Вы хотите узнать, что там лежит? С помощью какого органа чувств мы можем определить, что в нем находится? (ответы детей)
(Материал «Волшебный мешочек»).
- Ребята, как вы думаете, ухо, язык, кожа – важные органы чувств? Зачем они нужны человеку? Нужно ли их беречь? Как?