Приложение МААМ

Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание»

Елена Скулганова
Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание»
▼ Скачать + Заказать документы

«Органы чувств : вкус, слух, осязание»

Тема : «Органы чувств (вкус, слух, осязание).

Программное содержание:

Закрепить знания об органах чувств, показать значимость этих органов для человека. Продолжить формировать способность к наблюдению и самонаблюдению, к анализу полученных результатов. Продолжать формировать интерес к познанию своего тела.

Публикация «Конспект тематического занятия в кругу (по системе М, Монтессори) в старшей группе „Органы чувств: вкус, слух, осязание“» размещена в разделах

Развивать быстроту мышления, творческое воображение.

Воспитывать бережное отношение к органам чувств; умение выслушивать педагога и своего товарища, отвечать на вопросы.

Предварительная работа: игры «Лоскутки», «Определи на ощупь», «Вкусовые бутылочки», «Шумящие цилиндры».

Методическое обеспечение: палочки с различными видами еды, предметы, издающие различные звуки, «волшебный» мешочек, геометрические тела.

Методические приемы: беседа, экспериментирование, игра, логические рассуждения, самонаблюдения.

Ход занятия:

-Ребята, мы сегодня опять с вами будем учеными, продолжим изучать наши органы чувств. Какие органы чувств вы знаете? (ответы детей).

-Первый орган чувств, о котором мы с вами поговорим – орган вкуса. Что нам помогает определять вкус? (язык). Возьмите каждый зеркало и рассмотрите свой язык. Что вы заметили? (ответы детей)

-Давайте проверим, умеет ли ваш язычок определять вкус. Кто хочет попробовать? (Игровое упражнение «Угадай на вкус». Дети угадывают пищу).

- Ребята, вы слышите, как за окном поют птицы?

-Какой орган в нашем организме отвечает за слух? (ухо).

-Зачем нам нужны уши? Давайте проверим, хорошо ли у вас работает орган слуха.

- У меня под салфеткой спрятаны предметы, которые могут издавать звуки. Сейчас я буду брать по одному предмету и он будет издавать звук. Вы должны будете узнать предмет по звуку. Закройте глаза и внимательно слушайте. (Упражнение «Что шуршит»).

- Молодцы!

- Посмотрите, еще у меня есть волшебный мешочек. В нем я спрятала разные предметы. Вы хотите узнать, что там лежит? С помощью какого органа чувств мы можем определить, что в нем находится? (ответы детей)

(Материал «Волшебный мешочек»).

- Ребята, как вы думаете, ухо, язык, кожа – важные органы чувств? Зачем они нужны человеку? Нужно ли их беречь? Как?

Публикации по теме:

Конспект познавательного занятия по валеологии в подготовительной к школе группе «Познай себя. Органы чувств» Пр. содержание: Продолжить работу над познанием детей самого себя, органах чувств человека. Формировать сознательное отношение к своему здоровью.

Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют»Сенсорное развитие. «Пальчики рисуют» Сенсорное развитие - это формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира через.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание»
Опубликовано: 18 ноября 2014 в 10:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в кругу (по системе М. Монтессори) в старшей группе «Органы чувств: вкус, слух, осязание»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Скулганова (УИ 261379) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД