МААМ-картинки

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

Наталья Ларичева
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»

План-конспект НОД в подготовительной группе «Освобождение Конзавода»

Цель : расширение знаний детей о подвигах земляков в Великую Отечественную войну и в мирное время.

Программные задачи :

-закреплять знания о боевом прошлом родного края, великих подвигах земляков, известных всей стране;

- давать детям сведения о том, что наша малая Родина богата не только историей, но и талантливыми людьми, которые в своих стихах воспевают красоту родной земли и подвиги людей;

Публикация «Конспект тематического занятия в подготовительной группе „День освобождения Конзавода“» размещена в разделах

- воспитывать любовь, чувство привязанности к родным местам, гордость за наш народ.

Ход занятия.

Воспитатель:

Сегодня памятный день в истории нашего хутора. 28 января., наш хутор был освобожден от фашистов. Уже столько лет люди помнят об этом дне и отмечают его как праздник. В этот день жители х. Чернышевка чтят память защитников хутора, возлагают цветы к Вечному огню, приветствуют ветеранов Великой отечественной войны.

Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей). Наша Родина – Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.

-Ребята, вы живете в удивительном красивом хуторе, где разводят лошадей породы Будённова, до этого наш хутор назывался Конзавод №157 имени Первой Конной Армии. Полюбуйтесь, как красива природа и наша земля. (воспитатель показывает слайд с изображением природы края). Наш хутор становится каждый день краше. Мы с вами должны помнить, что мирному и счастливому детству мы обязаны нашим предкам. Сегодня, 28 января,мы отмечаем годовщину освобождения Конзавода от немецких захватчиков.

Победой кончилась война, те годы позади.

Горят медали, ордена у многих на груди.

Кто носит орден боевой за подвиги в бою,

А кто- за подвиг трудовой в своем родном краю.

Путь к Победе был трудным. жители нашего поселка сражались на всех фронтах и за подвиги награждены орденами и медалями, удостоены звания героев.

Благодарим, солдаты, вас

За жизнь, за детство и весну,

За тишину, за мирный дом,

За мир, в котором мы живем!

Воспитатель

- Мы должны помнить всегда, какой ценой досталась Победа над врагом и расти достойной сменой и чтить традиции старшего поколения.

Чтобы люди помнили и чтили своих героев, им возводят памятники. Какие вы знаете памятники и памятные места в нашем хуторе, которые построены в честь защитников Родины (ответы детей, показ фотографий, иллюстраций).

Каждый год в праздник – День освобождения Конзавода от Немецко – фашистских захватчиков, жители приходят к Обелиску Победы, чтят память защитников Родины минутой молчания, возлагают цветы, читают стихи. Воспитатель: Конзаводчане помнят героев – наших земляков, кто погиб, защищая нашу Родину.

Великая Отечественная война длилась четыре долгих года. Нелегким был путь к победе. Не все вернулись домой. День Победы – 9 мая 1945 года стал самым долгожданным праздником для советского народа.

Воспитатель: Мы с вами живем в стране, которая называется Россия и у нашей страны есть сильная и могучая Армия.

Воспитатель: А какие войска российской армии вы знаете?

Ответы детей: морские, сухопутные, десантные.

Воспитатель: Посмотрите на это изображение. На доске представлены изображения различных родов войск. Кого вы здесь видите?

Воспитатель: Зачем в Армии так много родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу Родину со всех сторон - и с суши, и с моря, и с воздуха.

Воспитатель: Правильно, в небе нашу Родину охраняют Военно-Воздушные Войска – это вертолеты, самолеты, ракеты.

Наши морские границы охраняет военно-морской флот – это подводные лодки, боевые корабли и катера.

На земле нас охраняют Сухопутные войска.

Воспитатель: А зачем нужна Армия в мирное время?

Дети: В мирное время солдаты учатся управлять боевой техникой, проводить учебные бои, учатся стрелять из всех видов оружия.

Воспитатель: Ребята, теперь давайте с вами отгадывать загадки.

1. У какой птицы на крыльях звезды? (Самолет)

2. Тучек нет на горизонте, но раскрылся в небе зонтик, через несколько минут опустился (парашют)

3. Ползет черепаха - стальная рубаха, враг в овраг и она, где враг. (Танк)

4. Железная рыба плывет под водой, врагу угрожает огнем и бедой. (Подводная лодка).

5. Черная труба стрекочет, огонь вылететь хочет. (Пушка).

Воспитатель: Вы молодцы, справились с испытанием и отгадали все загадки.

А теперь я вам предлагаю поиграть еще в игру, которая называется «Один много».

Пограничник – пограничники, Парашютист –….

Пехотинец …., Пистолет …

Танк, Самолет …

Вертолет …., Пушка …

Воспитатель: Ребята, вы отлично справились с заданием.

Воспитатель: А вы знаете, что скоро наступит праздник – 23 февраля - День Защитника Отечества. А кто такие Защитники Отечества?

Предположения детей:

- Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. У нашей страны тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков.

- Ребята, а кого мы с вами поздравляем в этот день?

Ответы детей: Пап, дедушек и мальчиков.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете в каких войсках, в армии, служили ваши дедушки и папы.

Дети: (отвечают).

Воспитатель: Ради нас с вами, ради того, чтобы в нашей огромной стране был мир, достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, когда вырастут и станут взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими Защитниками Отечества.

Подведение итогов.

Воспитатель :

- Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня разговаривали? Что вы узнали нового?

Чем знаменателен сегодняшний день? Вам понравилось занятие?

Что было для вас сложным и непонятным? (Дети отвечают на вопросы)

Нет! – заявляем мы войне,

Всем злым и чёрным силам.

Должна трава зелёной быть,

А небо синим – синим!

Нам нужен разноцветный мир,

И все мы будем рады,

Когда исчезнут на земле

Все пули и снаряды.

Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

Чтоб дети разных стран дружили,

Чтоб леса, поляны зеленели,

Чтобы птицы в небе звонко пели.

Публикации по теме:

Конспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группеКонспект тематического дня «День доброты» в младшей разновозрастной группе 17 февраля - международный День спонтанного проявления доброты. День, который хотелось как-то выделить, провести особенно. Решила посмотреть.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группаКонспект тематического интегрированного занятия «Славный день 8 марта». Средняя группа Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально- коммуникативное развитие, художественно- эстетическое.

Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы»Конспект тематического интегрированного занятия в старшей группе «Славный День Победы» Конспект тематического интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Познание социума»).

Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группеКонспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Конспект тематического музыкального занятия «Золотая рыбка» с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Сказка в музыке» Цель:.

Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая»Конспект тематического занятия для подготовительной группы «Мамочка любимая, милая, красивая» Конспект тематического занятия для подготовительной группы с мамами «Мамочка любимая, милая красивая» (Художественно – эстетическое развитие,.

Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа)Конспект тематического занятия к Дню защитника Отечества. «День мужества» (средняя группа) Методические задачи: дать первичное представление о празднике День Защитника Отечества; помочь осознать роль мужчины в жизни нашей страны.

Конспект тематического занятия по экологии в младшей группе «К нам весна шагает» Тема: «К нам весна шагает» Цели: Систематизировать знания детей об изменениях в природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект тематического занятия в подготовительной группе «9 мая» Тематическое занятие в подготовительной группе, посвящённое 9 мая. Цель: Знакомство детей с историческим прошлым нашей страны. Задачи:.

Автор публикации:
Конспект тематического занятия в подготовительной группе «День освобождения Конзавода»
Опубликовано: 27 января 2021 в 13:23
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД