Папки-передвижки

Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Оксана Устинова
Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№14 «Калинка»

Конспект тематического занятияв средне-старшей группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!

Воспитатель: Устинова О. Н.

Цель:

- формировать представление о здоровье и здоровом образе жизни, дать понятие о том как сохранить здоровье.

Задачи:

- расширять представления детей о здоровом образе жизни, учить рассуждать и делать выводы;

Публикация «Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» размещена в разделах

- способом простейшего экспериментирования и исследования дети получают элементарные сведения о своём организме.

- воспитывать желание заботиться о своем здоровье;

- обогащать словарный запас новыми терминами: здоровье, полезные продукты, витамины.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое.

Оборудование: солнышко, лучики, прозрачная пластиковая бутылка, таз с водой (в который поместится пластиковая бутылка, коктельные трубочки, прозрачные емкости с водой, муляжи фруктов и овощей, карточки «Части суток».

Ход занятия :

I.Организационный момент

Эмоциональный настрой детей

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости! Давайте поздороваемся с ними с душой и сердцем:

- Здравствуйте! При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Так и мы с вами обратимся сегодня к своим гостям.

(Дети здороваются с гостями) .

Воспитатель: Ребята, вы ведь не просто поздоровались, вы подарили друг другу частичку здоровья, потому что вы сказали «Здравствуйте». Это слово означает пожелание здоровья.

Сегодня я хотела с вами поговорить на очень важную тему о здоровье. Как вы думаете, что такое здоровье?

(ответы детей)быть бодрым, активным,когда ничего не болит.

Воспитатель: Ребята, оказывается, здоровье спрятано и во мне, и в тебе, и в каждом из вас. Я открою вам маленький секрет. Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. Первый лучик вашего здоровья – это сила.

(Воспитатель прикрепляет первый лучик)

Вопрос: Каких людей вы считаете сильными? А твой папа сильный? А где находится ваша сила?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Наша сила находится в мышцах. Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. Самые сильные мышцы у (Ахмеда, посмотрите, ребята! Расскажи нам, пожалуйста, что ты делаешь, чтобы твои руки были сильными?

(Ответ ребёнка)делаю зарядку.

- Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы своего тела, выбегайте, вставайте в круг.

- Кто зарядкой занимается,

- Тот здоровья набирается!

(Дети выполняют комплекс ритмической гимнастики под весёлую мелодию).

Рано утром на полянку

Друг за другом мы идём.

И все дружно по порядку

Упражнения начнём.

(Ходьба с высоко поднятыми ногами)

Раз – подняться, потянуться.

(Встать на носочки, поднять руки вверх.)

Два – согнуться, разогнуться.

(Наклоны вниз, встать – руки в стороны.)

Три в ладоши три хлопка.

(Хлопки в ладоши.)

Головою три кивка.

(Наклоны головы.)

На четыре – руки шире.

(Руки в стороны.)

Пять – руками помахать.

Шесть – на место тихо встать.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие крепкие мышцы у вас стали после зарядки, сразу видно добавилось у вас силы. Илья, а какие мышцы стали у тебя?

(Ответ ребёнка, дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровье человека! Скажите, ребята, почему человек должен заниматься физкультурой?

Дети: Чтобы не болеть, быть здоровым.

Воспитатель: Правильно, ребята. «Чтоб больным не лежать, надо спорт уважать». Давайте все вместе повторим.

(Дети повторяют за воспитателем)

Воспитатель: Помните об этом, ребята. А чтобы узнать, как называется второй лучик нашего здоровья, я покажу вам фокус. Загляните внутрь этой бутылочки. Что там лежит?

Дети: Ничего нет.

Воспитатель: Сейчас мы увидим, кто там прячется. Один, два, три, невидимка, из бутылочки беги.

(Опускаю бутылочку в воду и нажимаю на нее, из бутылочки бегут пузырьки) .

Воспитатель: Что за невидимка сидел в бутылке?

Дети: Это воздух.

Воспитатель: Правильно, дети.

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

В каждом из нас есть воздух. Давайте проверим, так ли это. Сейчас подойдите к столу возьмите коктельные трубочки, опустите в воду и подуйте.

Что вы видите? Почему образуются пузырьки?

Где в организме человека находится воздух? Почему мы не сможем долго быть без воздуха?

(Рассуждение детей).

Воспитатель: Правильно, дети. Это каждая клеточка вашего организма говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

Давайте выполним с вами упражнения на дыхание.

(Дети выполняют упражнения на дыхание) .

1.«Погреемся». Руки развести в стороны, затем быстрыми движениями скрестить их перед грудью, хлопнуть ладонями по плечам, произнести «у-х-х».

2.«Заблудились в лесу». Сделать вдох на выдохе прокричать «а-у-у».

3.«Ежик». Повернуть голову вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий шумный с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий произвольный через полуоткрытые губы. (4-8 раз)

4.«Подыши одной ноздрей». Правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки. Левой ноздрей сделать тихий продолжительный вдох. Открыть праву ноздрю, а левую закрыть указательным пальцем левой руки. Через правую ноздрю сделать тихий выдох. (3-6 раз)

Воспитатель: Дети, скажите, почему мы выполняли дыхательные упражнения?

Дети: Чтобы организм обогатился кислородом. Чтобы закалять свой организм и т. д.

Воспитатель: Правильно, ребята, воздух насыщен кислородом - это чистый свежий воздух.

Воспитатель: Так как же называется второй лучик здоровья?

Дети: Воздух.

(прикрепляю второй лучик здоровья) .

Воспитатель: ребята мы должны помнить о режиме дня. Режим дня помогает быть дисциплинированным, помогает укреплять здоровье, хорошо и качественно выполнять все свои дела и задания. Режим – это когда все твои дела распределены, четко по времени в течение дня.

Воспитатель: А теперь я хочу предложить выполнить задание.

Дидактическая игра: «Разложи по порядку»

Дети выходят и по порядку выкладывают картинки, с изображениями частей суток Ребёнок рассказывает,что он делает в это время.

Воспитатель: Дети, значит, как называется третий лучик здоровья?

Дети: Режим дня.

(Дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Дети, чтоб здоровыми остаться,

Нужно правильно питаться.

Пищей сладкой шоколадной

Ты не увлекайся.

Очень кислого, соленного

Ты остерегайся.

Только овощи и фрукты,

Очень вкусные продукты.

Показ презентации «Полезная и вредная игра»

Давайте поиграем с вами в игру, и я узнаю, что вы знаете о полезной еде.

Игра на слайдах «Полезно, не полезно»

Воспитатель: Как же называется четвертый лучик здоровья?

Дети: Полезная еда!

(Открывание четвёртого лучика)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как засияли и засверкали наши лучики здоровья на солнце.

Ребята расскажите правила «Как быть здоровым

(Ответы детей)

Воспитатель: Если вы будете выполнять все то, о чем мы с вами сегодня говорили на занятии (выполнять физкультурные упражнения, делать дыхательную гимнастику, дышать свежим воздухом, есть полезную еду, выполнять режим дня, то будете такими, как солнце, яркими, светлыми, веселыми, задорными, т. е. здоровыми.

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята,

Всем известно,

Всем понятно, что

Здоровым быть приятно

Только надо знать, как здоровым стать.

Чтоб здоровым быть, учтите заранее,

Что всем необходимо полезное питание.

И помните об этом, идя по магазинам.

Не сладости ищите, ищите витамины.

В мире нет рецепта лучше,

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь сто лет,

Вот и весь секрет.

Воспитатель: Дети, а я еще раз хочу пожелать вам всем быть всегда здоровыми!

Публикации по теме:

Анализ занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Интегрированное занятие в средней группе по здоровье сбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Представлена непосредственно образовательная.

Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! Интеграция: «Познание» ФЦКМ, «Социализация», «Физическая культура», «Музыка», «Художественная литература».

Конспект физкультурно-тематического занятия. «Своё сердце сберегу-сам себе я помогу!» «Сердце я своё сберегу, сам себе я помогу!» Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами ещё раз поговорим о нашем теле, о нашем организме.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: Формировать представление детей о здоровом образе жизни. Задачи: Образовательные: учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект открытого занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Цель: 1Формировать у детей представления о здоровом образе жизни. 2 Учить детей самостоятельно.

Конспект занятия «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Юлия Манакова. Интегрированное занятие в средней группе по здоровьесбережению «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»! «Я здоровье сберегу,.

Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!»Конспект занятия в подготовительной группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!» Цели: - создать условия в группе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей; - научить дошкольников использовать полученные.

Конспект НОД в подготовительной группе Тема: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» Тема: "Я здоровье сберегу, сам себе я помогу" Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Задачи: Образовательные:.

НОД в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» НОД в средней группе «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» .Составитель Филиппова Светлана Ивановна, воспитатель первой квалификационной.

Познавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группе Бондаренко Ирина ВладимировнаПознавательное занятие «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» в старшей группеЦель: : учить самостоятельно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в средне-старшей группе Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Опубликовано: 14 марта 2016 в 22:05
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД