Папки-передвижки

Конспект тематического занятия во второй младшей группе «О городе своем веду я свой рассказ»

Елена Степушова
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «О городе своем веду я свой рассказ»

Цель: Расширять представления детей о родном городе Батайске.

Задачи: Познакомить с некоторыми достопримечательностями и местами города : «Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам.

Воспитывать любовь к родному городу.

Публикация «Конспект тематического занятия во второй младшей группе „О городе своем веду я свой рассказ“» размещена в разделах

Материалы: Презентация «Мой любимый город Батайск», разрезные картинки – достопримечательности нашего города; мягкая игрушка

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о нашем любимом городе.

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

Дети, а в каком городе вы все живете? (Батайске)

А как называемся мы все с вами - жители Батайска? (Батайчани)

Батайск - это наша малая Родина.

Воспитатель: Что мы называем Родиной? (место, где родились, живем, ходим в детский сад, где живет наши папы и мамы, друзья.)

Что мы Родиной зовем?

Дом, где мы с тобой растем.

И березки у дороги,

По которой мы идем.

Что мы Родиной зовем?

Солнце в небе голубом.

И душистый, золотистый

Хлеб за праздничным столом.

Что мы Родиной зовем?

Край, где мы с тобой живем,

И рубиновые звезды -

Звезды мира над Кремлем. (В. Степанов)

Дети, а в какой стране вы живете? (Россия)

Россия - это наша большая Родина, это то, что объединяет всех людей, живущих в одной стране. Мы все россияне, все говорим на одном языке. Мы горячо любим свою Родину.

И вы теперь знаете, что Родина - это та земля, где мы родились, где живет наш народ. Родина - родная земля.

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! - 5

Воспитатель: Дети, к нам по сотовому телефону пришло SMS - сообщение. Давайте его прочитаем. В нем говорится, что к нам едут гости из самой столицы, из Москвы. Они очень хотят познакомиться с нашим городом, с интересными достопримечательностями Батайска. Надо им помочь.

Воспитатель: Вы знаете, что такое достопримечательность? (Это красивые, памятные места, которые украшают наш город.)

Есть ли в нашем городе места, которыми мы гордимся и с удовольствием показываем жителям других городов и стран?

Я думаю, что главной достопримечательностью нашего города являются люди, живущими здесь. Ведь у нас проживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом и уютном городе.

Гостей мы всегда встречает главной площади нашего города. Как она называется? (Площадь имени В. И. Ленина.) Как вы думаете, почему она так называется? (Ответы детей.)

Дети, а с какими достопримечательностями вы хотели бы познакомить наших гостей? («Свято-Троицкий храм», скульптура апостола Андрея Первозванного, парк им. В. И. Ленина, дворец культуры скульптурные композиции «Ромео и Джульеты», «Петру и Февроньи», вечный огонь на аллеи героев, мемориал стена памяти погибших Батайчан, железнодорожный вокзал и памятник железнодорожникам).

Воспитатель: Да, ребята, в нашем городе, действительно, очень много достопримечательных мест, где можно хорошо отдохнуть, узнать много нового и интересного.

Дидактическая игра «Узнай на фото»

(Воспитатель предлагает детям поочередно рассказать немного о каждой достопримечательности, дети рассматривают открытки с видами Батайска и рассказывают об этом объекте)

Воспитатель: Я отправлю SMS сообщение, что мы готовы к встрече наших гостей.

Дети, я очень рада, что вы хорошо знаете свой город. Вы с таким интересом рассказывали о нем, что сразу было видно, как сильно вы его любите. И сейчас я хочу от вас услышать хорошие слова о нашем городе.

(ответы детей)

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь делают конфеты и ситро,

И хлеб пекут, и булки караваи.

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Воспитатель: Посмотрите, сколько хороших, добрых и ласковых слов вы сказали своему любимому городу. Вы, действительно, его любите и бережете. Ведь будущее зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми.

Игра «Можно - нельзя».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, что можно делать дома, на улицах города и чего делать нельзя. Я буду задавать вопрос, а вы будете отвечать молча, используя знак. Указательный палец верх - правильно, вниз - нет.

Переходить улицу на красный свет.

Рвать цветы на клумбе.

Любоваться цветущей клумбой.

Сажать деревья и цветы.

Бросать фантики от конфет.

Переходить дорогу на зеленый свет светофора.

Кричать, шуметь в общественных местах.

Разговаривать в спокойном вежливом тоне.

Пальчиковая игра «Порисуем»

Раз, два, три, (Пальцы сжаты в кулаки, показывать цифры)

Четыре, пять, (поочередно разгибая пальцы)

Будем вместе рисовать (Вращение кистей рук в одну сторону)

Порисуйте вместе с нами: (Вращение кистей рук в другую сторону)

Домик - папе, домик - маме, (Показ домика из пальцев)

Этот домик для тебя (Показ указ. пальцев, поднятых вверх - труба домика)

Этот домик для меня (Показ мизинцев, поднятых вверх - маленькая труба)

Нарисуем сад вокруг.

В нем деревья там и тут (Показ деревьев из растопыренных пальцев).

В сад пойдем мы погулять

И начнем игру опять.

Итог: Воспитатель благодарит детей за интересную беседу.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Что знаем мы о городе своем»Игра-викторина «Что знаем мы о городе своем» Конспект НОД по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» в подготовительной группе на тему: «Игра – викторина «Что.

Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье»Конспект занятия «Как люди заботятся о своем здоровье» Задачи: развивать представления о человеческом теле, о функциях (назначении) отдельных частей тела и органов: понимание, что каждый орган.

Конспект НОД по экологии в 1 младшей группе «Экологический рассказ «У кормушки» Конспект НОД по формированию элементарных экологических представлений в 1 младшей группе Экологический рассказ «У кормушки» Воспитатель.

Конспект тематического занятия в первой младшей группе «Масленица»Конспект тематического занятия в первой младшей группе «Масленица» Конспект занятия в 1 младшей группе "Масленица" Воспитатель: Волкова Наталия Валерьевна Задачи: Познакомить детей с традициями русского.

Конспект тематического занятия во 2 младшей группе «Спички детям не игрушка» Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами.

Конспект тематического занятия во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено. «Нехочуха в гостях у ребят»Конспект тематического занятия во второй младшей группе Правила дорожные детям знать положено. «Нехочуха в гостях у ребят» Конспект тематического занятия в младшей группеПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО «Нехочуха в гостях у ребят» Интеграция образовательных.

Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик»Конспект занятия в 1 младшей группе по теме «Лисичкин домик» Цель: Ознакомление детей со свойствами воды, с некоторыми ее состояниями (снег). Развивать пространственное воображение. Напомнить накануне.

Конспект занятия в первой младшей группе по теме «Зима» Конспект игры - занятия в первой младшей группе по общей теме «Волшебница зима. Новый год» Тема игры – занятия «Что такое зима» Цель: Расширять.

План-конспект тематического занятия в младшей группе «День защитника Отечества» План-конспект тематического занятия в младшей группе «День защитника Отечества». Цели и задачи: Формировать у детей знания о празднике.

Сненарий тематического занятия к празднику 23 февраля во 2 младшей группе Развлечение к празднику «День защитника Отечества» 2 младшая группа. (Звучит минусовка к песне «Солдатушки- бравы ребятушки». Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия во второй младшей группе «О городе своем веду я свой рассказ»
Опубликовано: 20 августа 2015 в 11:29
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД