Конспект тематической беседы с детьми «Не попади в беду на дороге»

Давидян П.А.
Конспект тематической беседы с детьми «Не попади в беду на дороге»

Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге»

Тема: «Не попади в беду на дороге».

Цель: Продолжать работу по ознакомлению с дорожными знаками и правилами безопасного движения на дороге.

Задачи:

Образовательные: продолжать знакомить с работой светофора; учить различать сигналы светофора и подчиняться им; различать и называть виды транспорта.

Развивающие: развивать интерес к машинам, правилам дорожного движения, знаниям о сигналах для машин и людей.

Воспитательные: воспитывать уважение к другим пешеходам, культуру поведения на дороге.

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная, познавательная.

Материалы и оборудование: макет светофора, коврик «зебра», игрушечные зайчики, рули на каждого ребенка.

Предварительная работа: беседа о городе, наблюдения за транспортом; дидактические игры и сюжетно-ролевые игры (водитель и пешеходы) по ПДД. Разучивание стихов. Чтение произведений по теме ПДД.

Методы и приемы:

1.Словесный: рассказ воспитателя, ,вопросы к детям, беседа, пояснение, объяснение, указание.

2.Практический: поисково-практические действия.

3.Игровой: создание игровой ситуации, игры,

Ход занятия.

Ведущий:

Дети сидят на стульчиках.

Раздаётся стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит в группу игрушки — Зайчиху и Зайчонка.

— Кто же это к нам пришёл? (Ответы детей)

— Посмотрите, у Зайчонка перебинтована лапка. Как, вы, думаете, что с ним произошло? (Поранился, ударился, порезался и т. д.).

— Давайте спросим у мамы Зайчихи.

Воспитатель, озвучивая Зайчиху, зачитывает отрывок К. Чуковского «Айболит»

… И прибежала зайчиха

И закричала «Ай, ай!

Мой зайчик попал под трамвай!

Мой зайчик, мой мальчик

Попал под трамвай!

Он бежал по дорожке,

И ему перерезало ножки,

И теперь он больной и хромой,

Маленький заинька мой!»

-Почему же зайка попал под трамвай? (Не знал перехода, не слушался, играл на дороге и т. д.).

-Ребята, чтобы не попасть в беду как наш зайчик мы с вами должны быть внимательными на дорогах.

-Ребята, у меня в руках конверт с загадкой.Давайте ее отгадаем:

Красным глазом засияет –

Нам идти не разрешает,

А зелёный глаз зажжёт –

Иди смело, пешеход!

(светофор)

-Правильно, светофор!

-Все мы знаем, что светофор самый главный на дороге. Он все видит.У него три глаза: красный, желтый, зеленый. Каждый глаз светофора горит по очереди!

Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.

Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!

На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход.

-Ребята, обратите внимание на этот дорожный знак. На нем нарисован человек, идущий по пешеходному переходу. Он устанавливается там, где мы с вами должны переходить дорогу.

- Ребята, где мы с вами переходим дорогу? (по пешеходному переходу - «зебре»).

-“Зебра” – это участок дороги, по которому нам, пешеходам разрешается переходить улицу,обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, желтая полоса и опять белая, и т. д.

- При переходе через улицу по пешеходному переходу мы сначала смотрим влево, а затем вправо.

-Ребята, а сейчас я вам предлагаю перейти дорогу с помощью светофора (воспитатель расстилает коврик - «зебру» перед детьми и предлагает перейти дорогу, показывая попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора.

(Дети становятся врассыпную вокруг воспитателя и двигаются в такт)

Физминутка.

Игра «Автомобили»

Ведущий: - А теперь мы из пешеходов превратимся в водителей и тоже будем следовать правилам светофора.

(Воспитатель раздает игрушечные рули и дети по команде «зеленый» начинают движение, по команде «красный»- останавливаются, «желтый»- «гудят». Игра проводится несколько раз.)

В машине, в машине шофер сидит

Машина, машина едет гудит бип-бип-бип.

Дети садятся на стульчики.

-Давайте закрепим свои знания о правилах дорожного движения:

-На какой сигнал переходим дорогу (на зеленый).

-А на какой нельзя переходить (на красный цвет)

-А если загорится желтый цвет? (надо остановиться и ждать когда загорится красный цвет).

- Молодцы! Вы хорошо запомнили правила уличного движения. Я надеюсь, с вами ничего не случится.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми средней группы «Масленица» «Масленица». Беседа с детьми средней группы. Задачи: 1. Познакомить детей с праздником – Масленицей. 2. Развивать интерес к русско-народным.

Конспект тематической беседы с детьми «Не попади в беду на дороге» Конспект тематической беседы с детьми: «Не попади в беду на дороге» Воспитатель Давидян Полина Арсеновна Тема: «Не попади в беду на дороге».

Ежедневное календарное планирование тематической недели «Безопасность на дороге» Ежедневное календарное планирование Совместная образовательная деятельность воспитателя и детей при проведении режимных моментов Тема Безопасность.

Конспект беседы с детьми 5–6 лет «Самый дорогой человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Конспект беседы с детьми 5-6.

Конспект беседы с детьми «Почему меняются зубы?» Видео Конспект беседы с детьми "Почему меняются зубы?" Мудрак Марина Проблема: боязнь детей смены зубов. Я столкнулась с такой проблемой, что.

Конспект занятия по ПДД «Не попади в беду на дороге» Цель. Формировать навыки безопасного поведения на дороге. Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое развитие.

Конспект тематической беседы с элементами игры «Моя семья» Тематическая беседа с элементами игры Тема: «Моя семья» Программное содержание: Знать членов своей семьи; имя, отчество родителей; воспитывать.

Фотоотчет о тематической неделе «Сделай ребенка заметнее на дороге»Фотоотчет о тематической неделе «Сделай ребенка заметнее на дороге» Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма на сегодняшней день является одним из направлений деятельности каждой дошкольной.

Конспект тематической беседы «Перелетные птицы»Конспект тематической беседы «Перелетные птицы» Тема: «Перелётные птицы» Программное содержание: 1. Познакомить детей с понятиями: «лететь «клином», «цепочкой», «стайкой». 2. Расширить.

Конспект беседы с детьми подготовительной группы «Электричество» Цели: Обобщить знания детей о бытовых электроприборах, их назначении и правилах пользования. Активизировать умение избегать опасных ситуаций.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • Транспорт
  • ПДД
Автор публикации:
Конспект тематической беседы с детьми «Не попади в беду на дороге»
Опубликовано: 12 апреля 2018 в 23:34
+63Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
23 января. День ручного письма

День почерка или день ручного письма — красивому почерку посвящен этот праздник. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, помогающих подготовить детскую руку к письму и научить красиво...

23 января. День морозных узоров на МААМ

Всю страну сейчас радуют и заставляют одеваться потеплее Крещенские морозы (19-25 января). Самое время поговорить с детьми о чудесном творении природы – морозных узорах, а также организовать для ребят...

Конспект НОД по конструированию в технике бумагопластика «Зайка беленький» в младшей...
Программные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами бумаги — сминание бумаги. Закреплять знания и представления о диких животных – зайце....
Групповой творческий конкурс «Макет по сказке «Морозко»
Зима – одновременно суровое и прекрасное время года. Как только на землю опускаются первые снежинки, природа погружается в зимнюю сказку. Белоснежный...
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений «Пряники»
Мастер-класс изготовления ёлочных украшений "Пряники" Добрый вечер, уважаемые коллеги, педагоги, друзья и просто гости моей странички! Очень хочу...