Папки-передвижки

Конспект тематической недели «Весна. Первоцветы Хакасии» в старшей группе комбинированной направленности

Анна Жилинская
Конспект тематической недели «Весна. Первоцветы Хакасии» в старшей группе комбинированной направленности

Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством реализации краткосрочного проекта «Весна. Первоцветы Хакасии»

Задачи:

-создать условия для закрепления представлений о сезонных изменениях в природе.

-создать условия для формирования представления о красоте и многообразии природы Хакасии.

-создать условия для закрепления знаний о названиях, внешнем виде, месте обитания первоцветов в Хакасии.

Публикация «Конспект тематической недели „Весна, Первоцветы Хакасии“ в старшей группе комбинированной направленности» размещена в разделах

-создать условия для развития познавательной и речевой активности;

-обеспечить условия для выражения детьми своего мнения, свободного выбора партнера, материалов;

-способствовать развитию навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;

-воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, любовь к природе.

Актуальность: Актуальность темы заключается в создании условий для формирования у детей познавательной активности (обогащение знаниями о природе родного края, готовности самостоятельно познавать окружающий мир, взаимодействовать с окружающей средой.

Ожидаемые результаты:

-развитие познавательной активности;

-развитие речевой активности (устной и связной речи,

-развитие коммуникативных и социальных навыков, умений работать в команде, в паре, умений работать с социумом;

- закрепление знаний о названиях, внешнем виде, месте обитания первоцветов в Хакасии.

-развитие творческих способностей.

Продукт:

-выставка творческих работ «Первоцветы в природе»

-конкурс чтецов «

-выпуск листовок «Не рвите, первоцветы

-оформление фотоальбома совместно с родителями «Первоцветы Хакасии»

Время в режиме дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

(«проработка» темы недели в различных видах деятельности) Индивидуальная Образов. деятельность в режимных моментах

Утро: В центре активности «Выставка книг» дети знакомятся с произведениями хакасских писателей (хакасские народные сказки, стихотворения)

Раскраски, цветные карандаши.

Самостоятельная деятельность в центрах развития. Введение в тему через рассматривание «Красная Книга Хакасии»

Проблема: Как вы думаете, почему в Красной Книге Хакасии так много цветущих растений? Как мы можем помочь сохранить их для других людей.

Решение: составление плана действий: узнаем новое, почитаем книги, посмотрим презентации, сходим на экскурсию в краеведческий музей, организуем выставку работ, выпустим листовки «Охраняем первоцветы Хакасии» Д\и «Один-много» Цель: Создание условий для развития навыка употреблять имена существительные в ед-мн. числе. Разучивание тематической утренней гимнастики «Прогулка по лесу»

Знакомство родителей с темой проекта. Подбор художественной литературы для чтения дома и оформления книжной выставки.

НОД Познавательное развитие. Знакомство с миром природы.

Тема : «Первоцветы Хакасии»

Цель: Создание условий для формирования представления о названиях, внешнем виде, отличительных признаках первоцветов.

Проблема: «Хорошо ли мы знаем цветы, которые первыми распускаются весной в нашей республике

Решение:Просмотр презентации «Первоцветы Хакасии», обсуждение отличительных признаков первоцветов, пантомима «Почувствуй себя….(название цветка)

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Тема : «Весна идет-весне дорогу»

Цель:Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей через музыкальную деятельность.

Проблема: «Как можно музыкой показать пробуждение природы, цветов»

Решение: Рассматривание сюжетных картинок, прослушивание музыкальных произведений С. Соснина, Вивальди,

Чайковского.

Художественно-эстетическое развитие. Рисование.

Тема : «Первоцветы в природе»

Цель: Создание условий для развития творческих способностей ребёнка, умений работать в паре, в коллективе.

Проблема: «Как показать красоту первоцветов»

Решение:Дети рассуждают, при помощи каких материалов можно изобразить первоцветы : красками, карандашами, мелками, пластилином

День: Рассматривание дидактических альбомов по теме «Растения и цветы Хакасии»

Д\и «Назови новые слова»

Цель: создание условий для речевой активности детей (дети называют, какие новые слова они услышали за день» Напоминание: убираем за собой рабочее место.

Прогулка:

Наблюдение Наблюдение за солнцем: Цель: Создание условий для закрепления знаний о сезонных изменениях в природе (солнце чаще светит, ярче, жарче)

Подвижная игра (совместно либо под руководством воспитателя) П/и «Пастух и волки», «Хозан-орых»-заячья тропа (народные игры)

Упражнения на развитие физических качеств Бросок мяча в корзину

Организация развивающей среды (оборудование, предоставляемое детям) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

работа п/ д сн Чтение и обсуждение художественной литературы: И. Токмакова «Усни -трава»

Вечер: Куклы, кубики, машинки, конструктор «Лего»,мозаика,лото, паззлы, домино

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Бумага, восковые мелки

С/р игры. Книги на «Книжной выставке» Штриховка по образцу. Прослушивание хакасских композиторов (

Г. Челбораков) Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам ( Цель: профилактика плоскостопия) Приглашение родителей на прогулку-экскурсию в Хакасский национальный краеведческий музей

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

День недели Время в режиме дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

(«проработка» темы недели в различных видах деятельности) Индивидуальная Образов. деятельность в режимных моментах

В

Т

О

Р

Н

И

К Утро: Раскраски,карандаши, машинки,настольные игры, мозаика,пазлы.

Рассматривание иллюстраций к книге «Легенды и мифы Хакасии»

Дидактический альбом «Природа Хакасии»

Знакомство с легендой об происхождении названия первоцвета Хакасии –адонис весенний (горицвет)

Подготовка к прогулке-экскурсии в Республиканский национальный краеведческий музей им. Л. Кызласова

Проблема: Где можно узнать новое о природе, о заповедниках Хакасии.

Решение: посещение музея.

Д/и «Скажи, какой?» Цель: создание условий для формирования навыка употреблять в речи слова-признаки. Утренняя гимнастика «Прогулка по лесу» Организация прогулки- экскурсии в Республиканский национальный краеведческий музей им. Л. Кызласова на выставку «Мгновения из жизни заповедника»

НОД Речевое развитие. Развитие речи.

Тема : Составление описательного рассказа на предметной картинке «Мой первоцвет»

Цель: Создание условий для закрепления навыка описывать растение, его отличительные признаки.

Проблема:Турист не знает, какие первоцветы зацвели весной в Хакасии.

Решение: путешествие по карте заповедников Хакасии, просмотр презентации с первоцветами, рассматривание предметных картинок, описание первоцветов, оформление видеописьма туристу.

Физическое развитие. Физическая культура.

Тема : «В заповеднике весной»

Цель: Создание условий формирования представления о правилах поведения в заповеднике, для развития физических качеств: выносливости, быстроты.

Проблема: Как нам попасть в заповедник и посмотреть первоцветы.

Решение : путешествие по карте заповедников Хакасии, прохождение трассы по заповеднику, релаксация под национальную музыку «Цветы спят-просыпаются»

День: Беседа: правила поведения в общественном месте.

Привитие сан-гигиен. навыков

Прогулка-экскурсия:

Посещение выставки «Мгновения из жизни заповедника»Д\и «Клуб вопросов»(задай вопрос гиду)

Подвижная игра (совместно либо под руководством воспитателя) П/и «Желтый, красный, зеленый»(ПДД, «Соберись по звонку»

Упражнения на развитие физических качеств Построение в 2 колонны

работа п/ д сном Чтение и обсуждение художественной литературы:С. Я. Маршак «Чернеет лес теплом разбуженный, весенней сыростью объят»

Вечер: Рассматривание иллюстраций в книгах, энциклопедиях, журналах.

Мозаика,пазлы,конструктор,кубики,куклы, машинки, посудка, лего.

Трафареты, штриховки, карандаши,бумага

С/р игры Д\и «Назови приметы весны»

Цель:закрепление знаний о сезонных изменениях в природе. Напоминание:Аккуратно обращаемся с книгами! Гимнастика после сна.

Напоминание:убираем на места свои игрушки. Пополнение предметными картинками дидактических альбомов «Первоцветы Хакасии»

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели Время в режиме дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

(«проработка» темы недели в различных видах деятельности) Индивидуальная Образов. деятельность в режимных моментах

С

Р

Е

Д

А Утро: Рассматривание репродукций из «Красной Книги Хакасии», гербариев.

Блоки Дьенеша, паззлы, машинки, куклы, кубики, лото, конструктор.

С\р игры.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Прослушивание аудиозаписей Вивальди «Времена года»

Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки.» Д\и «Загадай загадку»

Ц: Создание условий для закрепления навыков сочинять загадку о растении, опираясь на характерные признаки. Утренняя гимнастика.

Беседа: «Моем руки перед едой!» Подбор стихотворения для заучивания про первоцвет.

НОД Познавательное развитие. ФЭМП

Тема : «Геометрические фигуры»

Цель:Создание условий для закрепления знаний по теме «Геометрические фигуры», устный счет от 1-10.

Проблема: При помощи каких геометрических фигур мы можем изобразить цветок: ветреница, медуница и т. д.

Решение: Повторение признаков геометрических фигур, устный счет, выкладывание на столе моделей цветка из плоскостных геометрических фигур разного цвета и размера.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка

Тема : «Герб Абакана»

Цель: создание условий для знакомства с государственными символами города Абакана, знакомство с названием «ветреница», «жарки»

Проблема: Как вы думаете, почему на гербе города Абакана расположен цветок? Как вы думаете, что это за цветок?

Решение: вспомнить, узнать у взрослых о названии цветка, рассмотреть герб Абакана, найти ответ, почему он находится на гербе? прослушать аудиозаписи хакасских композиторов о тайге, о степи, о городе Абакан.

День: Раскраски, карандаши. Зрительная гимнастика «Где растет цветок?»

Ситуативный разговор «Не рвите цветы!»

Прогулка:

Наблюдение Наблюдение за ветвями деревьев и кустарников. Рассматривание почек на ветвях. Что изменилось?

Подвижная игра (совместно либо под руководством воспитателя) П/и «Подбрось и поймай», «Коршун и птички»

Упражнения на развитие физических качеств Ходьба с высоким подниманием бедра.

Организация развивающей среды (оборудование, предоставляемое детям для самостоятельной трудовой, игровой и др. деят) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

работа п/ д сн Чтение и обсуждение художественной литературы: В. Майнашев «Жарки»

Вечер: С/р игры. Шашки, шахматы, лото,домино, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера.

Куклы,пазлы,машинки, посудка,лото,мозаика.

Пластилин,доски,стеки; Художественная литература, дидактические альбомы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития.

Знакомство с растительным орнаментом: русский и хакасский орнамент.

Проблема: на какие растении я похож орнамент? Д\и «Назови, где живёт?» Цель: создание условий для закрепления знаний о месте произрастания и проживания растений и животных Хакасии. Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам.

Беседа:Осторожно! Ядовитые растения! Сбор фотографий для оформления альбома «Берегите первоцветы

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели Время в режиме дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

(«проработка» темы недели в различных видах деятельности) Индивидуальная Образов. деятельность в режимных моментах

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г Утро: Кубики, машинки, куклы, лего, паззлы, мозаика, посудка. Конструктор, домино, лото, предметные картинки и сюжетные картинки, дидактические альбомы.

С-р игры, энциклопедии, произведения художественной литературы. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития Знакомство с растением – медуница.

(рассматривание растения, обсуждение: почему так называется, чтение стихотворения «Медуница»Г. Ладонщиков,Е. Кожевников. Д\и «Посчитай цветы на поляне»

(Камила, Саша) Цель: создание условий для закрепления навыков устного счета. Утренняя гимнастика «Прогулка по лесу»

Дежурство по столовой. Сбор фотографий для оформления альбома «Берегите первоцветы

НОД Познавательное развитие. Познавательно-исследовательская деятельность

Тема : «Проращивание семени»

Цель:Создание условий для расширения представления о строении растения, о частях и их значении в жизни растения.

Проблема: Как появляются растения?

Решение: рассматривание комнатных растений, укорененных побегов, опыты с укоренением побега,опыты с проращиванием растения из семени.

Худ-эстетическое развитие. Лепка/Аппликация

Тема : «Правила поведения в заповеднике»

Цель:Создание условий для развития творческих способностей детей, умений создавать единую композицию.

Проблема: Где растут охраняемые Красной Книгой растения? Как объяснить Вите, который не был в заповеднике, как вести себя в этом месте?

Решение: Выбрать материалы и создать знаки о правилах поведения в заповеднике.

Физическое развитие. Физическая культура.

Тема : «В лесу»

Цель: создание условий для закрепления представления о многообразии животного и растительного мира Хакасии.

Проблема: Как объяснить туристу, какие разные животные и растения живут в Хакасии?

Решение: Просмотр презентации, обзор видов животных с помощью спортивных упражнений, растений с помощью пантомимы.

День: Знакомство с хакасскими загадками.

Напоминание: Убираем свое рабочее место.

Прогулка:

Наблюдение Наблюдение за травой Д/и «Скажи,какое?» Ц:Создание условия для закрепления умений употреблять в речи слова-признаки.

Подвижная игра (совместно либо под руководством воспитателя) П\и «Хитрая лиса», «Волк и зайцы»

Упражнения на развитие физических качеств Прыжки в длину

Организация развивающей среды Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом. Трудовые поручения: сбор камешков.

работа п. сном Чтение и обсуждение худ. литературы:Л. Искакова «Сон-трава».Знакомство с растением прострел, рассказывание легенды о сон-траве.

Вечер: С /р игры. Шашки, шахматы, лото,домино, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера. Куклы,пазлы,машинки, посудка,лото,мозаика.

Пластилин,доски,стеки; Художественная литература, дидактические альбомы.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветки» Нарисуй по образцу (Даша, Лера) Аккуратно складываем книги на книжной вставке.

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

День недели Время в режиме дня Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Партнерская деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

(«проработка» темы недели в различных видах деятельности) Индивидуальная Образов. деятельность в режимных моментах

П

Я

Т

Н

И

Ц

А Утро: Уход и полив комнатных растений.

Куклы, кроватки, посудка кубики, лего, машинки, конструкторы, лото, домино, паззлы. Произведения художественной литературы и иллюстрации к ним.

Штриховки, карандаши, раскраски.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. Рассматривание фотографий по теме «Первоцветы», «Красная Книга Хакасии»

Проблема: как нам собрать весь материал и фотографии родителей в единую композицию

Решение:Оформление фотоальбома «Первоцветы Хакасии» из фотографий, которые дети сделали совместно с родителями. Д/и «Кто-что» Ц: Создание условий для формирования умений определять живые и неживые предметы. Утренняя гимнастика «Прогулка по лесу»

Дежурство по столовой. Помощь в распространении листовок «Не рвите, первоцветы

НОД Познавательное развитие. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема : «Не рвите первоцветы

Цель: Создание условия для формирования умений конструировать из подручных материалов листовки.

Проблема: Как нам рассказать жителям нашего микрорайона, чтобы они не рвали цветы.

Решение: выпуск листовок «Не рвите первоцветы и распространение их около подъездов жилых домов, родителям на место их работы.

Речевое развитие. Развитие речи.

Тема : Конкурс чтецов «О первых цветах»

Цель: Создание условий для развития навыков выразительно рассказывать стихотворение наизусть.

Проблема:Как можно познакомить своих друзей со стихотворением про первоцвет, который дети выучили дома с родителями?

Решение: устроить Конкурс чтецов (стихотворения были выучены дома)

Физическое развитие. Физическая культура. Прогулка.

День:

Гимнастика для глаз «Где растет деревце?» Ситуативный разговор: на улице грязно- не мараем одежду!

Прогулка:

Наблюдение Наблюдение за деревьями. Цель: Создание условий для формирования знаний о сезонных изменениях в природе (какая на ощупь? По цвету? Чем различается кора разных деревьев)

Подвижная игра (совместно либо под руководством воспитателя) П/и «Кот и мыши», «Попади в цель»

Упражнения на развитие физических качеств Прыжки в длину.

Организация развивающей среды (оборудовании) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом.

работа п/д сн. Беседа о пользе сна.

Вечер: С\р игры. Мозаика, паззлы, куклы, машинки, конструктор, лото, мозаика, домино.

Раскраски, кисти, краски. Книги и книжные иллюстрации в книжном центре. Самостоятельная игровая деятельность в центрах развития. Д\и «Шкатулка со сказками» Цель: создание условий для закрепления знаний о главных героях русских и хакасских сказок Гимнастика после сна. Хождение по массажным дорожкам Помощь детям в распространении листовок

Прогулка: Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Список литературы:

1. Национально-региональный компонент в детском саду. Методическое пособие- Абакан: методический кабинет ГУО,2007.

2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного воспитания. П\р Н. Е Вераксы. М. Мозаика-Синтез,2013

Публикации по теме:

Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности Календарное планирование тематической недели «Осень золотая» в старшей группе компенсирующей направленности сдетей с нарушением зрения.

Конспект игровой ситуации для детей старшей группы комбинированной направленности «Дифференциация звуков [С]-[Ш]» Цели: • закреплять правильное произношение звуков [с], [ш] в слогах, словах, чистоговорках, во фразовой речи; • учить детей различать эти.

Конспект игровой ситуации в старшей группе комбинированной направленности с презентацией «Хлеб-наше богатство» Цель: Уточнить представление детей о труде хлеборобов. Знакомство с традициями русского народа. Задачи: 1. Образовательные • Учить детей.

Сценарий развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы друзья фольклора» Конспект развлечения в старшей группе комбинированной направленности «Мы - друзья фольклора» Багрова Елена Николаевна, воспитатель старшей.

Конспект ОД «Круговорот воды в природе» в старшей группе комбинированной направленности МБДОУ детский сад №32 «Солнышко» г. Елец Конспект образовательной деятельности (ОД) по формированию целостной картины мира.

Конспект ОД по ПДД в подготовительной группе комбинированной направленности «Внимательные пешеходы» Цель: Познакомить детей с дорожным знаком "Жилая зона".Обобщить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: расширить и закрепить.

Материал для тематической недели «Весна шагает по планете» Тематическая неделя «Весна шагает по планете» Дидактическая игра «Сравни животных» Цели: знать отличительные особенности.

Конспект ООД в группе комбинированной направленности «Звук [Л]. Буква «Л» Цель: Закрепить навык правильного произношения звуков л-ль. Познакомить с буквой Л. Задачи: Коррекционно-образовательные 1. Формировать.

Конспект занятия «Осень» для старшей группы комбинированной направленности Тема: «ОСЕНЬ» Программные задачи: уточнить и обобщить знания детей о признаках осени, изменениях в природе, занятиях людей, подготовке животных.

Конспект викторины в старшей группе «Что мы знаем о Родине» в рамках тематической недели «Мы — путешественники» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о России. Задачи: -закрепить знания детей о символах России: флаг, герб, гимн; - воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической недели «Весна. Первоцветы Хакасии» в старшей группе комбинированной направленности
Опубликовано: 5 ноября 2018 в 11:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД