Папки-передвижки

Конспект тематической ООД в старшей группе «Кузнечик»

Наталья Кочурова
Конспект тематической ООД в старшей группе «Кузнечик»

Конспект тематической ООД в старшей группе

Программное содержание:

1. Закреплять вокально-певческие навыки.

2. Развивать у детей умение чувствовать характер музыки в разных частях произведения, соотносить его с художественными музыкальными образами. 3. Развивать артикуляцию и дикцию, координацию между слухом и голосом.

4. Закреплять умение прохлопывать на основе наглядности ритмический рисунок, состоящий из долгих и коротких длительностей.

5. Упражнять в умении выполнять движения вместе с пением, побуждать к проявлению творчества в пропевании, в передаче танцевальных движений.

Публикация «Конспект тематической ООД в старшей группе „Кузнечик“» размещена в разделах

6. Активизировать детей, развивать речь, слуховое внимание, музыкальную память.

7. Поощрять желание детей выражать свои музыкальные впечатления в различных видах музыкальной деятельности (пении, движении, музыкально-дидактических играх, игре на музыкальных инструментах).

8. Воспитывать чувство такта, умение доброжелательно вести себя во время занятия.

Предварительная работа:

Чтение художественной литературы про кузнечика, просмотр мультфильмов про кузнечика, прослушивание музыкальной аудио сказки «Приключения кузнечика Кузи» (Композитор Ю. Антонов)

В музыке: разучивание музыкально-ритмической композиции «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, разучивание песен: «В траве сидел кузнечик» муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова, «Кузнечик» муз. И. Болдырева, Л. Маковской и сл. Ткаченко Я., «Зеленая песенка» муз. Т. Тюттюнниковой сл. А. Стройло.

Методы ведения НОД:

- наглядный: наглядно-слуховой (звучание музыкальных произведений в записи и в живом исполнении) и наглядно-зрительный (показ слайдов, наглядности на фланелеграфе);

- практический: исполнение, пение и т. д. ;

- словесный: диалог, объяснение, рассуждение, обобщение;

- сенсорно-моторный - движения, игры, танцы;

- проблемный – постановка проблемных вопросов.

Оборудование:

- музыкальные инструменты;

- шапочка кузнечика;

-скрипка;

- компьютерная презентация;

- проектор, экран;

- эмблемы с кузнечиками, фланелеграф;

- изображение портрета композитора С. Прокофьева;

- аудиозаписи: «Шествие кузнечиков» С. Прокофьева, «На лужайке» муз. В. Филатовой сл. В. Семернина, песня-зарядка «Ама-лама» слова Т. Боровик.

- наглядные картинки- схемы с ритмическим рисунком;

- стульчики на всех детей.

Ход НОД.

Дети заходят в музыкальный зал и становятся в круг.

Педагог: Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро-солнцу и птицам,

Доброе утро-улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера.

(стихи И. Красильникова).

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся со всеми.

Пальчиковая гимнастика «Здравствуй».

Затем в общем круге исполняется песня-зарядка «Ама-лама» слова Т. Боровик.

Пение сопровождается движениями по тексту, которые должны придумать дети сами. Можно кистями рук показать, как трепещет листва, а паучок спускается вниз по паутинке. Муравей и сороконожка, конечно, мелко перебирают ножками, прыгают кузнечики, а пяточки и носочки танцуют.

Педагог: а сейчас проходите на стульчики. Послушайте загадку.

В зеленых мундирах в траве, на лугах

Живут музыканты на длинных ногах.

(кузнечики).

Я предлагаю вам послушать музыкальное произведение «Шествие кузнечиков» великого русского композитора С. Прокофьева. (показ портрета композитора).

Расскажите, что вы услышали. О чем рассказывает музыка, какая она? (беседа о произведении).

Дети: музыка энергичная, задорная, веселая, загадочная. Напоминает веселых, прыгающих на длинных изогнутых ногах кузнечиков, напоминает теплое лето.

Педагог: Ребята, мне тоже эта музыка напомнила лето. Когда я гуляла и наблюдала за прыгающими в траве кузнечиками. Эта музыка очень точно передает все движения кузнечиков. Все понятно, где кузнечики бегают, где спокойно шествуют. А где и прыгают. Забавные насекомые.

Педагог: Ребята, а вы услышали, что в середине произведения музыка стала очень настороженной и сдержанной. Может кузнечики играют в прятки с любопытными мальчишками, которые с большим интересом за ними наблюдают, и с удовольствием их бы поймали!

Но кузнечики очень ловкие и с ними не просто справиться.

Педагог: Давайте еще раз послушаем это произведение.

Педагог: А ну-ка, кто ответит,

Какого цвета дето?

Не знаю я ответа

Надо спросить у лета.

Ребенок: Зеленое, зеленое сегодня все вокруг,

Зелеными травинками шумит зеленый луг.

Зелеными тропинками ребята в лес бегут,

Зеленые кузнечики им песенки поют.

Целый день до вечера прыгают кузнечики

Солнцу это нравится, солнце улыбается.

Педагог: Ребята, споем «Зеленую песенку» под аккомпанемент музыкальных инструментов. (музыка Т. Тюттюнниковой слова А. Стройло).

Педагог: На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач. (кузнечик)

Выходит мальчик (ребёнок учится в музыкальной школе) в костюме кузнечика и играет на скрипке, а дети подыгрывают на треугольниках.

Педагог: А сейчас - чудесный лес,

Полный сказочных чудес,

На прогулку вас зовет!

Пусть никто не отстает!

Ждут вас на лесной опушке

Птички, бабочки, зверюшки,

Паучок на паутинке

И кузнечик на тропинке!

Педагог: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Кузнечик».

Поднимайте плечики,

(дети поднимают и опускают плечи)

Прыгайте кузнечики

(прыгают)

Прыг да скок, прыг да скок.

Дружно сели на лужок,

(садятся на корточки)

Лапками подрыгали

(перебирают руками, сидя на корточках)

И опять попрыгали

(встают и прыгают)

А теперь покружись

(кружатся через правое плечо)

И всему миру улыбнись!

(останавливаются и улыбаются).

Педагог: Молодцы, весело, четко поиграли. А сейчас проходите и садитесь на стульчики. Сядьте ближе к краю стульчиков, обопритесь об их спинки, руки свободно положите на колени.

Вы знаете, о том, что любой инструмент перед работой нужно подготовить или настроить. Так вот, чтобы петь у нас с вами тоже есть инструмент. Какой?

Ответы детей: голос, рот.

Педагог: Правильно. У нас с вами при пении работает на инструмент, который называется голосовой аппарат. И состоит он из языка. Губ, верхнего и нижнего неба и голосовых связок. И его также нужно подготовить к работе.

Комплекс упражнений для губ, языка, на дыхание.

Распевка.

Педагог: Ребята, а вступление к какой песне прозвучало сейчас? Правильно (играет вступление к песне «В траве сидел Кузнечик» музыка Шаинского слова Носова) вы угадали, какую песню мы будем с вами петь.

Дети исполняют песню «В траве сидел кузнечик» с движениями.

Движения:1 куплет.

В траве сидел кузнечик

1 – 2 – Два пружинистых полуприседа двумя ударами руками по коленям два хлопка перед собой.

В траве сидел кузнечик

3 – 4 – Два пружинистых полуприседа и два хлопка в ладоши перед собой.

Совсем как огуречик

1- 2 – Два пружинистых полуприседа со скрестными движениями рук вправо влево (ножницы)

Зелененький он был.

5 - -6- Два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулак о кулак вправо, влево (молоточек)

Припев. Представьте себе…

1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс. 5 – 8 – На шаге поворот вокруг себя вправо.

Совсем как огуречик

1- 2 – Два пружинистых полуприседа со скрестными движениями рук вправо влево (ножницы)

Зелененький он был.

5 - -6- Два пружинистых полуприседа с двумя ударами кулак о кулак вправо, влево (молоточек)

2 куплет.

Он ел одну лишь травку, он ел одну лишь травку.

1 – 2 –гладят животик круговыми движениями

Не трогал и козявку

1-2- Грозят указательным пальцем правой руки

И с мухами дружил.

5-6- выполняют «Распашонку» вправо-влево.

Припев.

Представьте себе… .1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

Не трогал и козявку

1-2- Грозят указательным пальцем правой руки

Представьте себе… .1-2-Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

И с мухами дружил.

5-6- выполняют «Распашонку» вправо-влево. 3 куплет

3куплет

Но вот пришла лягушка, но вот пришла лягушка.

Шагают на месте ноги на широкой дорожке, локти согнуты в локтях с растопыренными пальцами рук в стороны делают повороты вправо-влево. (изображая «лягушку»)

Прожорливое брюшко

5-6- Легкие шлепки по животику.

И съела кузнеца.

7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.

Припев. Представьте себе, представьте себе

Прыжком - стойка ноги врозь, руки в стороны – книзу ладонями вперед.

3 – 4 – Прыжком – стойка ноги вместе, руки на пояс.

Прожорливое брюшко

5-6- Легкие шлепки по животику.

Прожорливое брюшко

5-6- Легкие шлепки по животику.

И съела кузнеца.

7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.

И съела кузнеца.

7-8- двумя руками показывают «клювик», сначала открывают, разведя руки под углом, затем на последний слог «НА» быстро и резко закрывают.

движения повторяются.

А мы еще знаем с вами песню про кузнечика. Называется она «Кузнечик».

Педагог: Я хочу вам предложить послушать новую веселую песенку. Называется она «На лужайке». Послушайте.

(музыкальный руководитель исполняет песню «На лужайке» муз. В. Филатовой сл. В. Семернина)

Педагог: Понравилась вам эта песня. О ком в ней говорится?

На следующем занятии мы ее начнем разучивать.

На лугу, возле речки

Скачет весело кузнечик

Ты, кузнечик, попляши

И гостей повесели!

Исполняется диско-танец «Кузнечик» под музыку В. Шаинского.

Педагог: Какого цвета лето?

Теперь я знаю это!

Мы знаем все, что лето

Зеленого цвета.

Показ слайдов: лето, кузнечики. На их фоне дети читают стихотворение «Кузнечик» (И. Мордовина).

Педагог: А сейчас давайте изобразим «летнюю страницу»

Под приятную музыку в (записи) дети работают. Большой лист ватмана заранее приготовленный для совместной творческой работы детей: тонируют в зеленый цвет, легкими контурами рисуют травинки, куст, веточки, мелкие цветы. На занятие педагог приносит рисунки детей с изображением насекомых, они располагают их на листе по своему усмотрению, а затем наклеивают.

Педагог: Молодцы. Какая красивая получилась лужайка!

Публикации по теме:

Фотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группеФотоотчет по тематической неделе «Подводный мир и его обитатели» в старшей группе С 21 марта по 25 марта в группе «Непоседы» в рамках комплексно- тематического планирования прошла неделя "Подводный мир и его обитатели».

Фотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группеФотоотчет о тематической неделе «Грибы. Ягоды» в старшей группе Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить Вашему вниманию фотоотчет тематической недели " Грибы. Ягоды" в старшей группе. Всю неделю.

Фотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группеФотоотчёт о тематической неделе «Птицы весной» в старшей группе На прошлой неделе в нашем детском саду прошла тематическая неделя, посвященная Международному Дню птиц. На протяжении всей недели мы с.

Календарное планирование тематической недели «Инструменты» в старшей группе Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. Виды инструментов (музыкальные, сельскохозяйственные, плотницкие,.

Календарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группеКалендарное планирование тематической недели «Новый год» в старшей группе Декабрь 4 неделя Тема: «Новый год»Цели: Беседа по теме. Формировать и расширять у детей словарь по теме. 21 декабря, понедельник Утро:.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Насекомые. Кузнечик» Цель: Учить детей рисовать кузнечика. Задачи: Расширять и закреплять знания детей о насекомых. Формировать устойчивый интерес к рисованию.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Чтение рассказа Ю. Аракчеева «Сидел в траве кузнечик» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект совместной деятельности.

Конспект тематической беседы «Скоро, скоро Новый год» в старшей группе Цель: Знакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Систематизировать знания детей о праздновании нового.

Конспект тематической прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Путешествие по дорогам войны» Доброго времени суток Вам, уважаемые коллеги! Скоро наступит великий день Победы! Этому замечательному событию и посвящена прогулка. Цель:.

Отчет по тематической неделе «Космос» в старшей группе.Отчет по тематической неделе «Космос» в старшей группе. Цель: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей. Задачи: 1. Сформировать у детей понятие «Космос», «Солнечная система»;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической ООД в старшей группе «Кузнечик»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 23:31
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД