МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом»

Галина Романова
Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом»

Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег.

Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать понятие о первом снеге, его свойствах (белый, холодный, тает). Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.

Ход прогулки

Наблюдение : понаблюдать, как кружатся первые снежинки, как затягиваются лужицы очень непрочной ледяной коркой. Обратить внимание на то, что иногда идет снег с дождем, а иногда и град. Почему тает первый снег? Закрепить признаки поздней осени и сравнить их с признаками ранней осени, что изменилось. Ноябрь – последний месяц осени, скоро наступит зима. Обратить внимание детей на то, что реки покрываются льдом, замерзают лужи.

Публикация «Конспект тематической прогулки „Наблюдаем за первым снегом“» размещена в разделах

Художественное слово

Снежок порхает, кружится,

На улице бело,

И превратились лужицы

В холодное стекло

(З. Александрова)

Белый снег, пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится

(И. Суриков)

Тихо – тихо снег идет,

Белый снег мохнатый.

Мы расчистим снег и лед

Во дворе лопатой.

(М. Познанская)

Снежинки пуховые

Веселые, живые!

Вы кружитесь, мерцаете

В молчании лесном

И землю устилаете

Блестящим серебром.

(А. Липецкий)

Снег идет, снег идет,

Снег по свету бродит

И куда уходит?

Снегопад, снегопад,

Снежное паденье.

Снег идет наугад,

Словно сновиденье.

(Э. Фарджен)

Снегопад, снегопад

Шел он день и ночь подряд

Шел он полем, шел он лесом.

Заглянул он под навесы,

Пухом лег он на дома

И мы поняли

Зима!

(И. Винокуров)

Пословицы и поговорки

Снег глубок- и хлеб хорош.

Много снега- много хлеба.

Придет снег, появиться и зима.

Снег глубок – год хорош.

Загадки

С неба звездой

На ладошку –водой. (снег)

Скатерть бела

Всю землю закрыла

(снег)

Бел, а не сахар,

Ног нет,а идет.

(снег)

Покружилась звездочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке

(снежинка)

Бело покрывало

На земле лежало

(снег)

На дворе на холоде – горой,

А в избе, в тепле – водой

(снег)

Влился, влился белый рой,

Лег на землю – стал горой

(снег)

Пухом землю замело-

За окном белым – бело.

Эти белые пушинки

Не годятся для перинки

(снежинки)

На всех садится

Никого не боится

(снег)

Дидактическая игра

«Доскажи фразу» - ребенку предлагается закончить фразу, ответив на вопросы «Какой?», «Какая?», «Какое?», «Какие?»

Цель игры – научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже.

«Найди такую же» - детям представлены картинки с изображениями снежинок, нужно найти одинаковые.

Цель: развивать зрительную память, логическое мышление.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

1. «Выложи сам» - выложить снежинку из палочек на столе.

2. «Сделай снеговика» - выложить снеговика из кругов.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре (загибают пальчики)

Мы с тобой снежок лепили («лепят снежок»)

Круглый, крепкий (показывают круг, сжимают ладони очень гладкий вместе, гладят одной рукой другую)

И совсем – совсем (грозят пальчиком) не сладкий

Раз – подбросим (подбрасывают»)

Два – поймаем (приседают «ловят»)

Три – уронили (встают, «роняют»)

И – сломаем (топают)

Труд

Очистить тропинки от снега

Индивидуальные физические упражнения

Метание снежков в цель

Подвижные игры

«Перебежки»

Цель: упражнение на быстроту и ловкость.

Ход игры: Водящий - в середине площадки. Игроки перебегают из одного «Дома» в другой. Водящий ловит игроков.

«Зайка беленький сидит»

Цель: приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом, научить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста

Ход игры: зайка беленький сидит (дети, присев, складывают ладошки на голове, изображая уши, шевелят ими)

Вот так, вот так

Он ушами шевелит

Зайке холодно сидеть (встают, хлопают в ладоши)

Хлоп, хлоп, хлоп

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать (прыгают)

Скок, скок, скок,

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку испугал.

Зайка прыг – и ускакал (убегают)

«Снежинки и ветер»

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении тематической прогулки «Белая береза»Фотоотчет о проведении тематической прогулки «Белая береза» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с деревом, ставшим символом России, закрепить знания детей о пользе дерева. 2. Закрепить и уточнить.

Конспект тематической прогулки «Что цветет летом» Цель: Познакомить детей с цветущими растениями. Задачи: Дать детям первоначальные знания о растениях, их строении, условиях роста и уходе.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Листопад, листопад, листья желтые летят» Цель: Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в природе. Задачи: Познакомить с понятием «Листопад», и что он бывает в ветреную.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущим шиповником» Цель: уточнение и систематизирование знаний детей о шиповнике, развитие.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за цветущими кустарниками сирени» Конспект тематической прогулки "Наблюдение за цветущими кустарниками сирени" Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками»Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» Цель: уточнить и систематизировать знания детей об одуванчике; научить различать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдение за одуванчиками» (младшая группа) Задачи: обобщить и систематизировать представления детей о растениях своего участка (трава, одуванчик); научить узнавать, называть, различать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом»
Опубликовано: 3 ноября 2016 в 13:53
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД