Получи документы

Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу

Галина Романова
Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу

Цель: Развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы человека, птиц и зверей по форме.

.

Задачи: Обобщить и конкретизировать знания детей о жизни животных в зимний период. Научить различать следы на снегу : детские, взрослые, птиц, животных (кошки, собаки). Вызвать интерес к окружающему миру, воспитать бережное отношение к природе, птицам, животным.

Публикация «Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу» размещена в разделах

Наблюдение: На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить кто (что) еще может оставить следы. У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.

Художественное слово

Это кто тут наследил;

Бегемот иль крокодил?

Здесь играли дети

Танечки и Пети!

(С. Маршак)

Ох, как заяц напетлял,

От лисы он убегал.

Волку не достался

И живой остался.

(Л. Воронкова)

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ – топ – топ!

Топ – топ – топ!

(Русская народная потешка)

Интересные следы

На снегу я вижу.

Чтобы лучше рассмотреть,

Наклоняюсь ниже.

Возле веточек сухих

Воробьи скакали

Видно, зернышки они

с веточек клевали.

Вот собачка пробежала

И, конечно, не одна

Рядом с ней снежок бежал

След почти свой заметал,

На снегу свое письмо

Прочитать не так легко

Нужно постараться

Чтобы разобраться.

Загадки

Потеряла Вероничка

На прогулке рукавичку.

Тишке равных в сыске нет,

Без труда возьмет он (след)

(З. Александрова)

Кто прошелся по дорожке

И оставил здесь свой след?

Это птица белобока,

А зовут ее (сорока)

Кто расхаживал по снегу?

Догадайся-ка по следу!

Каждый снежный птичий след.

Затаил в себе секрет.

Вот трехзубчатые вилы

Это…. (голуби) ходили.

Мелких строчек вереница –

Это прыгала (синица)

Дидактические игры

1. «Чьи следы - воспитатель рисует на снегу или показывает карточки с изображением следов животных и птиц. Дети отгадывают, чьи следы, и образовывают притяжательные прилагательные.

2. «Угадай по описанию»

Воспитатель показывает карточку с изображением следа животного или птицы, ребенок по предложенному воспитателем плану, описывают животное.

Цель: научить детей составлять описательные рассказы, различать следы птиц и зверей.

Дидактическое упражнение.

«Прошагай под приговорку» - воспитатель произносит любую народную потешку, а дети шагают в соответствии с заданном ритмом.

Цель: координация речи с движением.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук

«Печатать» - отпечатать плоскими фигурками – формочками – изображения на снегу.

Пальчиковая гимнастика

«Погреемся»

Поиграемся - ка немножко, (Дети хлопают в ладоши)

да похлопаем в ладошки

Пальчики мы согреваем, (сжимают пальцы в кулачки и разжимают)

.Их сжимаем, разжимаем

Труд

Собрать выносной материал, обчистить его от снега.

Прочисть дорожки от снега.

Индивидуальные упражнения

1. Пройти точно по следам.

Подвижные игры

«Казаки-разбойники»

Цель: развивать умение ориентироваться на местности.

Ход игры:

Дети делятся на две команды «казаки» и «разбойники», «Казаки» убегают, прячутся, а «разбойники» их ищут по следам или нарисованным стрелкам.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗФотоотчёт о тематической прогулке «Чудесное дерево» для детей 4 ГПД с ОВЗ Цель: расширять знания о хвойных деревьях; обеспечить детям полноценный активный отдых на зимней прогулке; формировать положительное отношения.

Конспект тематической прогулки «Что нам осень подарила» Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени. Задачи: Развивать умение детей различать времена года по их характерным признакам,.

Конспект тематической прогулки «Изучаем транспорт» Цель: Научить различать и называть виды общественного транспорта Задачи: Учить соблюдать правила дорожного движения. Формировать понятия.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за первым снегом» Цель: Закрепит знания признаков поздней осени. Уточнить, почему тает первый снег. Задачи: Учить называть приметы поздней осени. Формировать.

Конспект тематической прогулки «Наблюдаем за птицами» Цель: Закрепить знания детей о птицах: название, части тела, питание. Заострить внимание детей на то, что есть зимующие птицы и перелетные.

Конспект тематической прогулки «Вдоль по улице метелица метет» Цель: Познакомить с такими явлениями, как «метель» и вьюга» Задачи : Вызвать у детей познавательный интерес к таким зимним явлениям. Метель.

Конспект Тематической прогулки на тему: «За окном стоит мороз, щиплет уши, щиплет нос» Цель: Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе. Задачи: развивать мышление. Слуховое и зрительное восприятие, связную речь, творческое.

Конспект тематической прогулки «Знакомимся со свойствами льда» Цель: познакомить со свойствами льда и с сезонным явлением – гололедом. Задачи: Познакомить детей со свойствами и качествами льда (хрупкий.

Конспект тематической прогулки «Осень милая шуршит» для детей 4 ГПД с ОВЗ. Тема: Осень милая шуршит Цель: Формирование понятия о смене времён года, посредством называния основных признаков осени. 1. Наблюдение..

Конспект занятия по рисованию «Чьи следы на снегу» Конспект занятия по рисованию на тему «Чьи следы на снегу». Цель: Формировать умение держать кисть в правой руке. Познакомить детей с методом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект Тематической прогулки на тему: Следы на снегу
Опубликовано: 8 февраля 2017 в 09:19
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД