Папки-передвижки

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе (5 фото)

Людмила Уварова
Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе

Конспект тематической прогулки в средней группе

Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.

Задачи:

Расширить представления об осеннем лесе (о том, как животные готовятся к зиме).

Развивать память, внимание, мышление детей.

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект тематической прогулки „В гости к лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: корзинка; игрушка белка, картинки (заяц, медведь, волк, лиса); яблоки, шишки; семена, лопатки, ведерочки — для самостоятельной деятельности.

Ход ПРОГУЛКИ:

(Воспитатель и деты выходят на детскую площадку).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

Я сегодня шла в детский сад, и вижу, что у нас на участке кто - то есть. Отгадайте кто это? (белка спрятана на дереве)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

(Воспитатель снимает белку с дерева).

Правильно ребята, это же белка пришла к нам в гости. Только почему-то она грустная, не веселая. Белочка у тебя, что - то произошло? (Белочка говорит на ухо воспитателю).

Белочка говорит, что она рада нас видеть и ей очень нужна наша помощь. Лесным жителям тяжело приходится зимой, им сложной найти корм для себя.

Воспитатель: Белочка ты не расстраивайся, мы тебе поможем собрать угощения для лесных жителей, правда, ребята?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Но сначала надо узнать, кто живет в лесу и что они едят. (карточками с изображение лесных животных размещены на веревке). Ребята, я вам буду загадывать загадки, вы должны отгадать их, у вас есть подсказки на картинках.

1. Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это… (Ежик).

Ведущий: Да, ребята, это ежик. Он весь в иголках, живет в норе под елкой. Питается ежик жуками, семенами, насекомыми. Скажите, а что ежик делает зимой? Он спит или не спит зимой?

Дети: Ежик спит зимой.

2. Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая. (Лиса)

Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка. Ходит в рыжей шубке, а хвост у нее пушистый и большой. Живет лисичка в норе, а питается растениями, ягодами, плодами, веточками кустарников, мелкими грызунами. Скажите, а лиса спит зимой?

Дети: Лиса не спит зимой.

3. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малинку, мед

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. Медведя еще называют лесным хозяином. Живет мишка в берлоге. Медведи очень любят мед, шишки. А чем занимается медведь зимой?

Дети: Медведь ложится в спячку и спит до весны.

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (Волк)

Воспитатель: Зимой волк всегда голодный и холодный, поэтому все звери его боятся. Живет волк в логове, а логово - это небольшая яма. Скажите, а зимой волк спит?

Дети: Волк не спит зимой.

5. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой беленький зайчик. Заяц питается корой деревьев, веточками.

Воспитатель: Ребята, что делает заяц зимой?

Дети: Заяц, зимой не спит

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали вы всех зверей, которые живут в лесу. Теперь вы знаете, что они едят, давайте в корзиночку для белочки соберем еду для наших лесных жителей.

(Дети собирают яблоки, шишки, веточки, семена по всему участку).

Воспитатель: Ребята, мы такие молодцы, помогли найти белочке угощение для лесных жителей. А теперь она отправится в лес, понесет угощение. Ой, да, слушаю. (воспитатель слушает белочку).

Белочка сказала мне, что в лес она сейчас отправится, но ей тяжело все это унести, давайте поможем ей. Но перед тем как отправится в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу, кто знает?

Дети: Не рвать веточки деревьев, не кричать и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вот тропинка, по которой нужно идти. (На детской площадке идут друг за другом по полосе препятствий и подходят к большой ели).

Воспитатель: Вот мы уже и в лесу. Ребята, давайте сделаем остановку и посмотрим какая погода в этом прекрасном лесу? (Дети отвечают).

Сейчас мы попрощаемся с белочку оставим под елкой нашу корзину с угощениями для лесных жителей и отправимся обратно на нашу детскую площадку, но помните, вести себя в лесу надо тихо.

(Дети строятся парами и отправляются в путь. Воспитатель обращает внимание на кормушку для птиц).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что это висит на дереве?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей).

А каких зимующих птиц вы знаете? (Дети называют) Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (Ответы детей). Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц. У меня как раз остались семена, которые вы собирали. (Дети кормят птиц и отправляются дальше).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на нашу детскую площадку. Я предлагаю поиграть вам в настоящую зимнюю игру «ДВА МОРОЗА».

Выбираются двое водящих, один - Мороз-красный-нос, другой - Мороз-синий-нос. Морозы становятся посреди площадки, остальные дети прячутся в домике.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме.

Выбираются новые водящие-Морозы, и игра начинается сначала.

Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно собрать опавшие веточки деревьев.

Желающие идут собирать веточки на участке, другие дети идут играть в свободные игры.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе
Фото «В гости к лесным жителям»
Конспект тематической прогулки  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект тематической прогулки в средней группе Цель Укрепление физического и психического здоровья эмоционального благополучия развитие двигательной активности Фото №2 Задачи Расширить представления об осеннем лесе о том как животные готовятся к зиме
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям» Тема: «Посылка лесным жителям». Цели: формирование связной речи детей с использованием наглядного моделирования. Задачи: • Обучающие.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду «В гости к лесным жителям» Конспект открытого занятия – игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду. «В гости к лесным жителям» 2 младшая.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Повысить двигательную активность. 2. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Спешим на помощь лесным жителям» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Педагогические задачи: • познавательная.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям» Цели: -уточнить знания детей о диких животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут; - образовывать сложные.

Конспект занятия «Помощь лесным жителям» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: Познавательное развитие. Математические представления.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе Занятие на категорию с элементами ТРИЗ. Поможем лесным жителям. В старшей группе Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:07
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД