Приложение МААМ

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе (5 фото)

Людмила Уварова
Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект тематической прогулки в средней группе

Цель: Укрепление физического и психического здоровья, эмоционального благополучия, развитие двигательной активности.

Задачи:

Расширить представления об осеннем лесе (о том, как животные готовятся к зиме).

Развивать память, внимание, мышление детей.

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Формировать у детей умение наблюдать за природными явлениями. Воспитывать любовь к природе.

Публикация «Конспект тематической прогулки „В гости к лесным жителям“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы: корзинка; игрушка белка, картинки (заяц, медведь, волк, лиса); яблоки, шишки; семена, лопатки, ведерочки — для самостоятельной деятельности.

Ход ПРОГУЛКИ:

(Воспитатель и деты выходят на детскую площадку).

Воспитатель: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Какие признаки зимы вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: У зимы бывает разное настроение: то она яркая и искристая, то сварливая и даже злая.

Я сегодня шла в детский сад, и вижу, что у нас на участке кто - то есть. Отгадайте кто это? (белка спрятана на дереве)

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (Белка)

(Воспитатель снимает белку с дерева).

Правильно ребята, это же белка пришла к нам в гости. Только почему-то она грустная, не веселая. Белочка у тебя, что - то произошло? (Белочка говорит на ухо воспитателю).

Белочка говорит, что она рада нас видеть и ей очень нужна наша помощь. Лесным жителям тяжело приходится зимой, им сложной найти корм для себя.

Воспитатель: Белочка ты не расстраивайся, мы тебе поможем собрать угощения для лесных жителей, правда, ребята?

Дети: Да! Поможем.

Воспитатель: Но сначала надо узнать, кто живет в лесу и что они едят. (карточками с изображение лесных животных размещены на веревке). Ребята, я вам буду загадывать загадки, вы должны отгадать их, у вас есть подсказки на картинках.

1. Нет ушей, не видно ножек.

Шар в колючках – это… (Ежик).

Ведущий: Да, ребята, это ежик. Он весь в иголках, живет в норе под елкой. Питается ежик жуками, семенами, насекомыми. Скажите, а что ежик делает зимой? Он спит или не спит зимой?

Дети: Ежик спит зимой.

2. Что хитрей плутовки нет.

Знает целый белый свет.

Все облазила леса,

Это рыжая. (Лиса)

Воспитатель: Посмотрите, какая лисичка. Ходит в рыжей шубке, а хвост у нее пушистый и большой. Живет лисичка в норе, а питается растениями, ягодами, плодами, веточками кустарников, мелкими грызунами. Скажите, а лиса спит зимой?

Дети: Лиса не спит зимой.

3. Кто в лесу глухом живет,

Неуклюжий, косолапый,

Летом ест малинку, мед

А зимой сосет он лапу. (Медведь)

Воспитатель: Правильно. Медведя еще называют лесным хозяином. Живет мишка в берлоге. Медведи очень любят мед, шишки. А чем занимается медведь зимой?

Дети: Медведь ложится в спячку и спит до весны.

4. Дружбу водит лишь с лисой,

Этот зверь сердитый, злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный серый… (Волк)

Воспитатель: Зимой волк всегда голодный и холодный, поэтому все звери его боятся. Живет волк в логове, а логово - это небольшая яма. Скажите, а зимой волк спит?

Дети: Волк не спит зимой.

5. Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Воспитатель: Правильно. Посмотрите, какой беленький зайчик. Заяц питается корой деревьев, веточками.

Воспитатель: Ребята, что делает заяц зимой?

Дети: Заяц, зимой не спит

Воспитатель: Молодцы ребята, отгадали вы всех зверей, которые живут в лесу. Теперь вы знаете, что они едят, давайте в корзиночку для белочки соберем еду для наших лесных жителей.

(Дети собирают яблоки, шишки, веточки, семена по всему участку).

Воспитатель: Ребята, мы такие молодцы, помогли найти белочке угощение для лесных жителей. А теперь она отправится в лес, понесет угощение. Ой, да, слушаю. (воспитатель слушает белочку).

Белочка сказала мне, что в лес она сейчас отправится, но ей тяжело все это унести, давайте поможем ей. Но перед тем как отправится в лес, нам надо вспомнить правила поведения в лесу, кто знает?

Дети: Не рвать веточки деревьев, не кричать и т. д.

Воспитатель: Молодцы, вот тропинка, по которой нужно идти. (На детской площадке идут друг за другом по полосе препятствий и подходят к большой ели).

Воспитатель: Вот мы уже и в лесу. Ребята, давайте сделаем остановку и посмотрим какая погода в этом прекрасном лесу? (Дети отвечают).

Сейчас мы попрощаемся с белочку оставим под елкой нашу корзину с угощениями для лесных жителей и отправимся обратно на нашу детскую площадку, но помните, вести себя в лесу надо тихо.

(Дети строятся парами и отправляются в путь. Воспитатель обращает внимание на кормушку для птиц).

Воспитатель: Ребята, скажите, а что это висит на дереве?

Дети: Кормушка.

Воспитатель: Для чего нужна кормушка? (Ответы детей).

А каких зимующих птиц вы знаете? (Дети называют) Как вы думаете, птицам легко жить зимой? (Ответы детей). Давайте все вместе почистим кормушки и насыплем свежий корм для птиц. У меня как раз остались семена, которые вы собирали. (Дети кормят птиц и отправляются дальше).

Воспитатель: Ребята, вот мы и вернулись на нашу детскую площадку. Я предлагаю поиграть вам в настоящую зимнюю игру «ДВА МОРОЗА».

Выбираются двое водящих, один - Мороз-красный-нос, другой - Мороз-синий-нос. Морозы становятся посреди площадки, остальные дети прячутся в домике.

Морозы хором произносят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я — мороз Красный нос,

Я — мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Все дети хором отвечают:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После этих слов дети пытаются перебежать на противоположную сторону площадки, в другой дом.

Водящие Морозы стараются их осалить - «заморозить».

Игроки, настигнутые Морозами, останавливаются, замерев - они замерзли, пострадали от мороза.

Остальные ребята собираются в доме.

Выбираются новые водящие-Морозы, и игра начинается сначала.

Воспитатель. А сейчас пора потрудиться – нужно собрать опавшие веточки деревьев.

Желающие идут собирать веточки на участке, другие дети идут играть в свободные игры.

Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе
Фото «В гости к лесным жителям»
Конспект тематической прогулки  в средней группе - фото
Фото №1 Конспект тематической прогулки в средней группе Цель Укрепление физического и психического здоровья эмоционального благополучия развитие двигательной активности Фото №2 Задачи Расширить представления об осеннем лесе о том как животные готовятся к зиме
Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию связной речи «Посылка лесным жителям» Тема: «Посылка лесным жителям». Цели: формирование связной речи детей с использованием наглядного моделирования. Задачи: • Обучающие.

Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» в образовательной области «Познание» Конспект НОД «Зимняя прогулка к лесным жителям» (образовательная область «Познание») с использованием опытно-экспериментальной деятельности.

Конспект открытого занятия-игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду «В гости к лесным жителям» Конспект открытого занятия – игры для детей с нарушением зрения в период адаптации к детскому саду. «В гости к лесным жителям» 2 младшая.

Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям»Конспект спортивного развлечения во второй младшей группе «Путешествие к лесным жителям» Цель: Формирование положительного настроения от занятия физической культурой. Задачи: 1. Повысить двигательную активность. 2. Формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Спешим на помощь лесным жителям» (средняя группа) КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО (ФЭМП) (средняя группа) Тема: «Спешим на помощь лесным жителям» Реализация содержания программы в образовательных.

Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям»Конспект занятия во второй младшей группе «Поможем лесным жителям» Цель: Развитие мелкой моторики рук у детей. Развивать познавательный интерес к окружающей живой среде. Педагогические задачи: • познавательная.

Открытое занятие в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес к лесным жителям» Цели: -уточнить знания детей о диких животных: знать названия, их внешние признаки, повадки, чем питаются, где живут; - образовывать сложные.

Конспект занятия «Помощь лесным жителям» Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания полученные в течении года. Задачи: Познавательное развитие. Математические представления.

Конспект занятия «В гости к лесным жителям» в средней группе В гости к лесным жителям. Средняя группа. Программное содержание: продолжать учить детей соотносить цифру и число, развивать слуховое.

Занятие с элементами ТРИЗ «Поможем лесным жителям» в старшей группе Занятие на категорию с элементами ТРИЗ. Поможем лесным жителям. В старшей группе Цель: Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе
Опубликовано: 4 марта 2019 в 20:07
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематической прогулки «В гости к лесным жителям» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Уварова (УИ 795273) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД