МААМ-картинки

Конспект тематической прогулки в старшей группе «По дорогам русских народных сказок»

Елена Тарасова
Конспект тематической прогулки в старшей группе «По дорогам русских народных сказок»

Конспект организации тематической прогулки

на тему «По дорогам русских народных сказок»

в старшей группе

Составил воспитатель :

Тарасова Елена Ивановна

2018г.

Организация прогулки-события : территория детского сада

Цель: Создание эмоционально - положительной атмосферы у детей.

Задачи:

Публикация «Конспект тематической прогулки в старшей группе „По дорогам русских народных сказок“» размещена в разделах

1. Способствовать умению узнавать сказки по иллюстрациям, загадкам, эпизодам.

2. Закрепить умение работать с мнемотаблицами, мнемодорожками, навыки детей в пересказе.

2. Способствовать двигательной активности воспитанников.

Виды детской деятельности:

Восприятие художественной литературы и фольклора

Изобразительная деятельность «Рисование на снегу»

Трудовая деятельность

Исследовательская деятельность «Разноцветные льдинки»

Двигательная деятельность

Коммуникативная деятельность

Игровая

В группе вывешивается объявление

Ребята обращают внимание на объявление. Педагог беседует о предстоящем событии. Задаёт вопросы.

Педагог:

Как вы думаете, что предстоит нам сегодня?

С какими русскими народными сказками, вы знакомы?

Ребята обращают внимание на волшебную коробочку

Вам интересно, что там?

Дети:

Открывают коробочку и достают карту, на которой нарисованы объекты прогулочного участка. Что же это?

Это карта. (Рассматривают её. Узнают объекты прогулочного участка).

Педагог:

Что же это за стрелки?

Это маршрут, по которому нужно двигаться.

Педагог достает письмо из коробочки от Бабушки Разгадушки.

«Дорогие ребята, приглашаю вас к себе в гости, но чтобы вам не заблудиться, вы должны выполнить мои задания. Вам в помощь даю карту. Желаю удачи!»

Педагог:

Как же нам дальше действовать?

Дети:

Нужно пойти на улицу и двигаться по карте.

Определяют, от какого места нужно двигаться.

Задания по остановкам:

Остановка «Колодец» : «Назови сказку».

По вопросам нужно узнать сказку «Золотое веретено».

Загадка про веретено

В воздухе кружится,

На землю упадёт — запутается.

-В какой сказке девушка уронила веретено в колодец?

- Какие сказки схожи с этой? («Гуси-лебеди», «Морозко»)

Остановка «Снежная избушка» (Узнай и перескажи сказку)

Нужно узнать сказку по рисунку, имеющий определённый смысл и показать с помощью пальчикового театра «Заюшкина избушка».

Подвижная игра «Бездомный заяц»

По сигналу ведущего бездомный заяц начинает спасаться бегством от охотника. В любой момент бездомный заяц может заскочить в первый попавшийся домик. Участник игры, стоявший в этом кругу, в тот же момент становится бездомным зайцем и его задача — убежать от охотника. Пойманный игрок становится охотником, а роль бездомного зайца достаётся бывшему охотнику.

Остановка «Чудо-печка». Исследовательская деятельность.

В какой русской народной сказке печка помогла детям? (Гуси-Лебеди). Печка тогда и нам поможет, когда мы украсим её волшебными льдинками. (Предварительная работа была проведена накануне). Ребята, вспомним, как же мы сделали волшебные льдинки?

Давайте достанем их и украсим ими печку.

Остановка «Бурый Мишка». Отгадай Загадку

Невысокая избушка

в ней живут лиса, лягушка,

мышка, заяц, серый волк -

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь (Теремок)

Эстафета: «Снежки» (кто больше набросает снежков в Мишкину корзину).

Остановка «Лесные жители»

В какой сказке ёж обхитрил зайца? (Ёж и заяц).

Как можно сказать про ежа (какой он) : умный, хитрый,

А заяц: глупый.

А в каких ещё сказках про животных хитрость и ум берё т верх над глупостью: «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Мужик и медведь».

Остановка «Бабушка Разгадушка»

Встреча детей с Бабушкой Разгадушкой: «Молодцы, ребята, все мои загадки отгадали и задания выполнили.

Вот вам моё последнее задание, нарисуйте мой портрет. («Рисование на снегу»).

Бабушка Разгадушка: Ребята! Какие вы молодцы! Вы меня нарисовали красивой и все сказки отгадали, и полетели они по свету ко всем детям. Смотрите, я про вас не забыла. И решила подарить вам книгу со сказками. Теперь вы сможете познакомиться с новыми произведениями и их героями.

Бабушка Разгадушка: Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Бабушка Разгадушка: Вот и подходит к концу наше путешествие. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали?

Ответы детей.

Бабушка Разгадушка: А какими словами заканчиваются сказки?

Дети: Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал – молодец.

Бабушка Разгадушка: Порадовали вы бабушку, спасибо вам! А теперь пора вам возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Зимние постройки по мотивам русских народных сказокЗимние постройки по мотивам русских народных сказок Воспитатель: Алексеева Юлия Ильясовна "Пусть детство будет словно сказка, Пусть чудеса творятся каждый миг, И мир вокруг пусть добрым.

Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе Конспект квест-игры «По дорогам русских народных сказок» по речевому развитию в подготовительной группе. Цель: закрепить и систематизировать.

Конспект логопедического занятия для детей младшего школьного возраста с ОВЗ «По следам русских-народных сказок» Цель:Применение здоровьесберегающих технологий: здоровьеформирование и здоровьесохранение в учебно-пропедевтической деятельности с детьми.

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста «В Страну русских народных сказок. История ложки» (разновозрастная группа) «В СТРАНУ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК. ИСТОРИЯ ЛОЖКИ» Образовательная область: Познавательное развитие Образовательная деятельность: Развитие.

Конспект занятия «В страну русских народных сказок» по развитию речи в младшей группе Конспект по развитию речи «В страну русских народных сказок» для детей младшей группы. Цель: Закрепление знаний детей о русских народных.

Мини-музей «По страницам русских народных сказок»Мини-музей «По страницам русских народных сказок» Музейное дело-очень важное дело. Живой показ явлений, фактов, особенно убеждает, врезается в память, толкает мысль. Сказки-самые древние.

Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок»Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Проектная деятельность Тема: «По следам русских народных сказок» Воспитатель МБДОУДС №20 «Чебурашка» Белокурая А. В с. Заря 2018.

Сценарий развлечения «По дорогам русских народных сказок» для детей подготовительной группы Цель: активизировать мыслительную деятельность детей; развивать смекалку, память, интерес к сказкам; воспитывать доброе отношение к народному.

Настольный театр русских народных сказокНастольный театр русских народных сказок .

Театральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказокТеатральная деятельность в средней группе по мотивам русских народных сказок 2019 год в России объявлен годом театра. На занятиях по художественно-творческой деятельности, при знакомстве с произведениями художественной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки в старшей группе «По дорогам русских народных сказок»
Опубликовано: 16 августа 2019 в 16:49
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД