Лучший педагог года

Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе (7 фото)

Татьяна Корешкова
Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Гусевской детский сад №1

Конспект организации тематической прогулки на тему «Загадки Зимушки - Зимы»

в подготовительной к школе группе

Составил воспитатель: Корешкова Татьяна Александровна

Гусь – Железный,

2018 год.

Цель: развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о зиме посредством познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи: - расширять и углублять знания о неживой природе ;

Публикация «Конспект тематической прогулки „Загадки Зимушки-зимы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- формировать познавательный интерес через экспериментирование со льдом;

- активизировать словарь детей: хрупкий, прозрачный;

- развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы;

- упражнять в умении выполнять движения согласно содержанию игры;

- закреплять в умении планировать работу;

- воспитывать желание трудиться в коллективе.

Материалы и оборудование: волшебный сундучок, кусочки льда, формочки, чистая и подкрашенная вода, ледяные фигурки из формочек, картинки: снежинка, лёд, снеговик, сосульки, санки, коньки, прорубь, снежная крепость, ледяные фигуры, снежная горка; лопатки для трудовой деятельности.

Ход прогулки :

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как вокруг стало всё белым-бело, и деревья и кусты - небывалой красоты. Какое наступило время года? (Зима)

Ой, ребята, кто это к нам идет в гости?.

(к детям подходит Снеговик с волшебным сундучком в руках)

Снеговик: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются) Я принес вам волшебный сундучок от Зимушки - Зимы.

Воспитатель: Ребята, на сундучке что-то написано. (читает)

«Зима прислала вам письмо

В снежинках - звездочках оно.

Пора нам встретиться, друзья

Вам без меня никак нельзя.

Я - белоснежная Зима

И есть загадка у меня.

Скорей её вы отгадайте,

О чудесах моих узнайте.

Разгадаете загадку и увидите отгадку:

Без досок, без топоров через речку мост готов.

Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло. (лёд)

Снеговик: А что такое ЛЁД?

Воспитатель: Давайте откроем волшебный сундучок и посмотрим (достают формочки с кусочками льда).

Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе

Снеговик: Ой, какие красивые, блестящие и, наверно, вкусные. Можно их есть?

Воспитатель: Нет, льдинки нельзя есть. Ребята, скажите, почему? (Лёд холодный, можно заболеть.) Давайте, ребята поможем Снеговику узнать о свойствах льда (раздает всем по кусочку). Какой он: мягкий или твердый? (твердый) А сейчас я его брошу на твердую поверхность- что произошло? (разбился) Это свойство, ребята, называется- хрупкий. Что еще может быть хрупким (посуда, стекло) А сейчас положите свою льдинку на теплую ладонь - что случилось? (растаял, превратился в воду) Ребята, а как вы думаете, эту воду можно превратить снова в лед?. А где можно ее заморозить?. А какого лёд цвета? (бесцветный, прозрачный) А если в растаявший лёд, то есть в воду, добавить красную краску, какой станет вода? (Розовой, красной) Среди людей, ребята, есть такие умельцы, которые изо льда делают различные фигурки: цветные и прозрачные, маленькие и большие. Посмотрите, Зимушка-Зима положила в сундучок такие фигурки из ваших любимых формочек.

Фото «Загадки Зимушки-зимы»

Исследовательская деятельность: Ребята, в нашем волшебном сундучке есть вода прозрачная и подкрашенная. Как вы думаете, какая из них быстрее заморозится, то есть превратится в лёд? (Ответы детей) Сейчас мы с вами и узнаем: нальем в одну формочку немного прозрачной воды, а в другую – подкрашенной.

Конспект тематической прогулки  в подготовительной группе - фото

А пока наша водичка замерзает, мы поиграем с нашим Снеговиком в подвижную игру «Зимушка - Зима»: когда я назову «мороз»- все замирают и стоят на месте, «вьюга»- бегают по площадке, «метель»- кружиться на месте, «снег»- присесть. Я буду иногда хитрить: говорить, например «снег», а буду кружиться. Поэтому будьте внимательны. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибётся. (проводится игра)

Фото №1 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Гусевской детский сад

Снеговик: а я предлагаю сейчас поиграть в карусель, только это не та карусель, на которой вы катаетесь летом, а карусель снежная (Подвижная игра «Снежная карусель»: Взявшись за руки, дети образуют круг вокруг снеговика и изображают снежинки. По сигналу взрослого они идут сначала медленно, потом все быстрее, в конце бегут. После того как играющие пробегут по кругу несколько раз, взрослый предлагает им изменить направление движения, говоря: «Ветер изменился, полетели снежинки в другую сторону». Дети замедляют движение, останавливаются и начинают двигаться в противоположном направлении. Сначала они двигаются медленно, а потом все быстрее и быстрее, пока взрослый не скажет: «Совсем стих ветер, снежинки спокойно падают (приседают) на землю». Движение снежной карусели замедляется, дети останавливаются и отпускают руки.)

Фото №2 Конспекты занятий

Снеговик: Ребята, а в волшебном сундучке есть ещё картинки, помогите мне их разобрать. (Дидактическая игра «Найди картинку». Дети делятся на 2 команды.) У меня есть две большие картинки: снежинка и лёд. И есть поменьше картинки (cнеговик, санки, коньки, прорубь). Первая команда отбирает картинки, которые относятся к снежинке, а вторая - ко льду…

Трудовая деятельность. Снеговик: молодцы, все справились с заданием! Ребята, посмотрите как много вокруг снега - это все проказы Зимушки - Зимы. Давайте мы с вами возьмём лопатки и преобразим наш участок: первая команда носит снег в определенное место, а вторая команда из этого снега строит снежную крепость, которую мы и украсим нашими ледяными фигурками.

Фото №3 Все конспекты Конспект организации тематической прогулки на тему Загадки Зимушки Зимы в подготовительной к школе группе Составил воспитатель Корешкова Татьяна Александровна Гусь Железный год Фото №4 Цель развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о зиме посредством познавательно исследовательской деятельности

Индивидуальная работа с Варей Ч. : закрепить знания названий месяцев зимы и её признаков.

Молодцы, ребята. Дело сделано, теперь можно и поиграть (самостоятельная игровая деятельность детей).

Воспитатель: Ребята, вот и заканчивается наша прогулка.

Снеговик: А что - же произошло с водой – замёрзла ли она? Давайте, ребята проверим…Ребята, какая вода замерзла? (Чистая вода не вся замёрзла, а подкрашенная полностью. Следовательно, подкрашенная вода замерзает быстрее, чем прозрачная.)

Воспитатель: Вот мы с вами и разгадали одну из загадок Зимушки - Зимы. У неё ещё много их, и она обязательно нас со своим волшебством будет знакомить.

Снеговик: Ребята, спасибо Вам за эту интересную прогулку. Теперь я знаю, что такое ЛЁД и его свойства. Сейчас я пойду к своим друзьям – снеговикам, обо всём им расскажу и мы сделаем свои ледяные фигуры. Всем до свидания! (Дети прощаются, Снеговик уходит.)

Литература:

С. Н. Николаева «Ознакомление дошкольников с миром природы»;

И. В. Кравченко, Т. Л. Долгова «Прогулки в детском саду»;

Э. Й. Адашкявичене «Спортивные игры и упражнения в детском саду».

Публикации по теме:

Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы»Оформление территории детского сада «Царство зимушки-зимы» "Царство зимушки-зимы " на территории детского сада Зима в самом разгаре, в этом году она одарила нас богатым снежным покровом. В преддверии.

Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы»Фотоотчёт «В гостях у зимушки-зимы» Фотоотчёт «В гостях у зимушки –зимы» Дети входят в зал взявшись за руки, встают в хоровод Зима: Снег кружится и стелется Улица бела, Я –Зима.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты Зимушки-Зимы» Цель: расширять представления детей о зимних явлениях в природе. Активизировать словарный запас (иней, метель, мороз). Учить получать знания.

Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы «Загадки зимы» Конспект прогулки с использованием разных форм двигательной активности для детей средней группы Тема: Загадки зимы Интеграция образовательных.

Конспект тематической прогулки в подготовительной к школе группе «Золотая осень» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об осени (закрепить понятия: ранняя, золотая, поздняя) ; показать детям многообразие красок.

Конспект занятия НОД по коммуникации «В гостях у Зимушки-Зимы» Программные задачи: Коррекционно-образовательные: Активизировать словарь по темам:"Зима", "Зимующие птицы". Формировать умение образовывать.

НОД в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Забавы зимушки-зимы» Цель: Создание условий для познавательного, интеллектуально-речевого, художественно-эстетического развития посредством формирования элементарных.

Конспект НОД «Загадки зимы» в средней группе Конспект НОД по теме «Загадки зимы» в средней группе. Данилина Надежда Владимировна Конспект НОД по теме «Загадки зимы» в средней группе.

Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт)Развлечение в старшей группе «Проводы Зимушки-зимы» (фотоотчёт) Хоть на дворе уже поздняя осень,но хочется поделиться развлечение проведённым в старшей группе. А развлечение о прощании Зимушки -зимы.

Конспект занятия «Рисование витражей для окошек Зимушки-зимы» Тема: Рисование витражей для окошек Зимушки- Зимы. Форма работы: Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематической прогулки «Загадки Зимушки-зимы» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 января 2019 в 14:21
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД