Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе

Анна Рудык
Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе

Программное содержание:

• Отрабатывать ритмичность движений: в передаче мяча, отбивании о пол, подбрасывании вверх. (упр-е)

• Совершенствовать музыкальную память через узнавание мелодии по отдельному фрагменту произведению. (слуш-е)

• Развивать песенный музыкальный слух. (пение)

• Продолжать учить детей играть на металлофоне и одновременно петь. (распев-е)

• Продолжать тренировать в правильном выполнении подскоков. (игра)

Методы и приемы: объяснение, вопросы, указания, напоминание, подсказ.

Длительность: 20-25 мин.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под марш. Встают в шеренгу по росту.

В: Подровняли ножки, спинки прямые, смотрим глазками вперед.

Муз. руководитель и дети здороваются.

В: Ребята, давайте сегодня мы не будем проводить занятие, а поиграем?

Упражнение «Передача мяча с усложнением» (повтор 2 раза)

В: Возьмите за руки и встаньте в большой круг. Далеко друг от друга не отходите. Держите мячи. Слушайте меня внимательно! Пока музыка играет, передаем мячи в правую сторону, как только музыка замолкает, у кого остановился мяч, тот выходит в серединку нашего круга, ноги на ширине плеч и отбивает мяч о пол или подкидывает его вверх двумя руками, но это нужно делать под музыку. Прислушивайтесь к музыке.

В: какие молодцы! А теперь снова встали в шеренгу, спинки держим прямо. Идем друг за другом, ищем свое место. Стульчики не пропускаем.

Слушание «Пляска птиц» Римского-Корсакова из оперы «Снегурочка» (повтор 2 раза)

В: Ребята, а для вас приготовлена музыкальная загадка. Сядьте в позу слушателя: ножки вместе, ручки на коленочках, спинка прижата к стульчику. Послушайте ее.

В: кто узнал? (требовать ответа полным предложением). Правильно, эта пьеса называется «Пляска птиц». Здесь есть разные цвета. Пусть выйдет Алена, Варя, Леша и выберут цвет, который подходит к этой пьесе. Почему вы решили взять именно этот цвет?

В: Дима, как называется эта пьеса? Иришка, как называется эта пьеса? А кто-то запомнил композитора этой пьесы?

Распевание «Андрей – воробей» (повтор 2 раза)

В: посмотрите и подумайте какой инструмент лежит здесь на столе. Правильно, это металлофон. А это что? Это молоточек. Сейчас выйдут к столику Алена, Варя, Алеша. Ищите пятую пластинку на металлофоне. Остальные ребята тоже приготовьтесь, примите позу слушателя будем вместе играть на металлофоне. Будем распевать знакомую вам песенку «Андрей – Воробой»:

Андрей – воробей,

Не гоняй голубей,

Гоняй галочек

Из – под полочек.

В: молодцы! Почти всё получилось! А сейчас к столику выйдут Миша, Саша, Вера.

Пение «Снова весна идет» и «Тяв – тяв»

В: как нужно правильно сидеть? Спинка прямая, ручки лежат на коленочках, ножки вместе.

В: ребята, есть красивая песенка «Снова весна иддет», которая ждет, когда же мы ее споем. Давайте сначала постараемся запомнить ее слова.

В: а помните песенку «Тяв – тяв»? Давайте же до конца ее узнаем.

В: вот какие ж вы умницы и молодцы! Мы начали разучивать новую песенку и выучили до конца «Тяв – тяв».

Игра «Кто скорей возьмет игрушку»

В: а теперь поиграем в игру. Встаем в кружок. Называется игра: «кто успеет взять игрушку». Пока музыка у нас играет, мы подскоками по кругу скачем в правую сторону. Как только музыка замолкнет, нужно успеть взять игрушку. Только одну! А игрушек у нас всё меньше и меньше. Ручки поставили на бочок и начинаем!

В: Кому не досталось игрушки, садятся на стульчики и подыгрывают музыке игрушкой.

В: ох, у нас самый ловкий, быстрый и внимательный (имя) оказался!

В: а сейчас постройтесь в шеренгу передо мной. Давайте же вспомним что мы сегодня делали. (задаю наводящие и уточняющие вопросы). Мне так сегодня понравилось с вами играть!

Дети прощаются с муз. руководителем.

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия для старшей группы «Поиграем с водой» Конспект к музыкальному занятию «Поиграем с водой» Занятие по развитию ритмико-пластики детей. Задачи. Развивать пластику рук музыкально.

Конспект музыкального занятия по элементарному музицированию в старшей группе детей с ТНР «Скачет дождик по дорожке» Тема:«Скачет дождик по дорожке» Цель: Развивать музыкальность детей в практике творческого музицирования. Задачи:1. Способствовать усвоению.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской КОНСПЕКТ музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем»Конспект музыкального занятия в старшей группе «А мы масленицу дожидаем» муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №19 «Звездочка» станицы Зольской КОНСПЕКТ музыкального занятия.

Конспект музыкального занятия в старшей группе Тема «Весенний перезвон». Программные задачи: 1. Закрепить понятие о вальсе, расширять и обогащать словарный запас детей. 2. Продолжать разучивание песен, формировать.

Конспект традиционного физкультурного занятия в подготовительной к школе группе Цель: сформировать умение выполнять метание мяча в горизонтальную цель правой прямой рукой сверху с расстояния 2 метров; умение подлезать.

Конспект традиционного музыкального занятия в младшей группе Задачи: ввести ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой, подготовить к восприятию музыкальных образов и представлений, заложить основы.

Конспект музыкального занятия для детей старшей группы Конспект музыкального занятия в старшей группе Подготовила: Муз. руководитель. Воронцова Ксения Александровна Задачи: - Учить детей притопывать.

План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов»План-конспект открытого музыкального занятия в средней, старшей группе «В гостях у трех гномов» Цель: Развивать музыкальные способности посредством исполнения песен, танцев, игры на музыкальных инструментах. Воспитывать любовь к музыке.

Конспект традиционного занятия по физическому развитию во второй младшей группе Задачи: I Образовательные задачи: 1. Учить детей прокатывать мяч в прямом направлении. 2. Продолжать учить проползать между мячами на четвереньках.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Конспект традиционного музыкального занятия в старшей группе
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 19:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Профессиональная компетентность учителя, как основа социальной мобильности ученика
Профессиональная компетентность учителя как основа социальной мобильности ученика. Учитель информатики Войнова И. В. I Мобильность - это интегративное...
Консультация «Традиции и обычаи казаков»
Традиции – это что-то общепринятое, привычное, достойное. Традиции тогда воспринимаются законом, когда становятся образом жизни и передаются из поколения в...
Фотозарисовка «Музей кукол»
Недавно мы с семьей были на экскурсии во Владимире ( об этом я сделала фоторепортаж. А сегодня не могу удержаться от фото-зарисовки частного музея кукол...
Консультация «Развиваем творчеством»
Природа совершенно бесплатно дарит нам множество природных материалов, пригодных для творчества. Творческий процесс своими руками развивает художественный...
Сценарий развлечения «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый»
Развлечение «Спас Медовый, Яблочный, Ореховый» Цель: Познакомить детей с народным праздником августа - Спасом, его обычаями и традициями. Программные...