Ксения Воронцова
Конспект занятия в старшей группе «Труд в природе «Сказка о комнатных растениях»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект труд в природе с элементами речевого развития
«Сказка о комнатных растениях»
В старшей группе.
1721309101.jpg[/IMG]
Разработала и провела: Воронцова К. В.
2024г.
Труд в природе в старшей группе
Публикация «Конспект занятия в старшей группе „Труд в природе „Сказка о комнатных растениях“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Сказка о комнатных растениях»
Программное содержание:
• обобщить представления детей об уходе за комнатными растениями;
• закрепить знания об основных потребностях комнатных растений;
• обобщить знания о способах ухода за растениями (полив, мытье, рыхление);
• развивать трудовые умения, соответствующие содержанию знаний;
• воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с
• природой, как с живым организмом.
Оборудование: лейка с водой, пульверизатор, кисточка, влажная тряпочка, карточки-символы, изображающие строение растений. Аспедистра и Спатифилюм. Мальберт.
Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.
Ход занятия:
Дети садятся полукругом. в серидине стол с оборудованием.
Дети, я приглашаю вас в «мир комнатных растений». Но кто-то стучится к нам в двери. Сегодня в гости к нам пришел крот. мы поговорим с ним о живой природе. Давайте вспомним, что относится к живой природе? (Ответы).
А почему вы думаете, что растения (цветы) живые? (Растут, питаются, дышат, живут, размножаются, погибают.)
Все мы любим цветы, но знаете, что растения и цветы, не только красивые, но и приносят большую пользу человеку. Они поглощают плохой воздух,т. е углекислый газ, а выделяют кослород. успокаивают нервную систему. Поэтому цветы и растения нужно беречь. Но цветы растут не только на улице, но и в комнате. Подскажите, пожалуйста, как называются растения, которые растут в комнате? Крот приготовил для нас сказку (речевое развитие)
«Сказка о Кроте»
В одном чудесном саду в стародавнюю пору жил-поживал крот. Это был маленький деятельный трудяга. В отличие от других кротов, которые часто разрушают корневую систему растений, наш герой помогал : обкапывал корни со всех сторон, уничтожал червяков, слизней и других вредителей. А цветы благодарили его по-своему: пели свои неслышные песни. Многие спросят: «Как это цветы могут петь песни?» Я отвечу на это, что когда у вас хорошее настроение, вы улыбаетесь, а когда у цветов хорошее настроение, они начинают благоухать, а значит петь. Цветы поют ароматами.
У меня на столе, стоят комнатные растения, которые вам уже знакомы, и за ними ухаживаете.
В зеленном горшке живет Спатифиллюм- это благодарный комнатный цветок.
Запомните:
- Выращивание относительно простое он любит солнце, тепло, обильный полив. цветет регулярно его высота достигает до 1 метра. когда листочки начинают желтеть мы их удаляем с помощью ножниц. Он является только комнатным растением.
В коричневом горшочке живет Аспедистра- его название в народе дружная семейка. Запомните: - выращивание простое, растение любит полутень или тень, любит тепло и умеренный полив. Цветет в марте-апреле. Высотой до 1 метра. когда листочки желтеют от нехватки воды. Мы их срезаем ножницами.
А теперь мы вспомним схему цветущего комнатного растения, правило ухода за ними.
(показ схемы комнатного растения цветка части на мальберте. (Вызов детей)
Ребята, наш крот заскучал без дела он привык работать.
Труд.
Делим детей на 2 подгруппы, уход за растениями. Протереть листья, порыхлить землю, полив растения из лейки.
Чтож мы немножко поработали, а теперь пора отдохнуть.
Пальчикова гимнастика «Комнатные растения»
На окно скорее глянь:
Здесь у нас цветет герань.
А здесь красавец бальзамин,
Амариллис рядом с ним.
Фуксия, бегония -
(Сгибают пальцы в кулачок, начиная с мизинца.)
Мы все названья помним!
Раскрывают ладошку.
Мы взрыхлим цветы, польем,
(Пошевеливают опущенными вниз пальцами.)
Пусть подрастают день за днем!
(Обе ладошки соединяют «бутоном», поднимают над головой и раскрывают «цветком».)
На окне в горшочках
Поднялись цветочки,
К солнцу потянулись,
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки
Развернут бутоны,
В солнышке утонут.
Дети сидят на корточках в кругу.
Медленно встают.
Тянутся на носках, подняв руки вверх.
Разводят руки в стороны, ладонями вверх.
Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.
Игра с мячом «Назови ласково»
стебель-стебелек, лист-листочек, цветок-цветочек, вода-водичка, лейка-леечка, горшок-горшочек, земля -земелька, корень - корешок.
Итог.
Посмотрите как заулыбались наши растения потому что мы сегодня позаботились о них.
Как мы о них заботились?