Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»

Светлана Эрдни - Араева
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления, мытья растений их опрыскивание и полив. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение отгадывать загадки, применять пословицы о труде.

Материал:

Комнатные растения. Инвентарь для ухода: на каждом столе клеенки, палочки для рыхления, тряпочки, миска с водой, кисточки, пульверизатор, лейка.

Ход занятия.

Воспитатель: - Ребята подойдите ко мне. Посмотрите что дал мне сегодня почтальон. Это письмо. И пришло оно из Цветочной планеты! Посмотрите, тут какой – то знак! Что он означает?

Дети: - Это сигнал бедствия, просьба о помощи.

Воспитатель: - Да, правильно. Интересно, кто просит о помощи? Давайте откроем конверт и посмотрим, что в нём.

(Воспитатель открывает, достаёт из конверта письмо и фотографии комнатных цветов в неухоженном состоянии.)

Воспитатель:- Дети посмотрите, это цветы, но с ними что – то не так! Как вы думаете, что с ними?

Дети:- Они заболели, завяли, не красивые, унылые.

Воспитатель: - Почему они стали такими?

Дети:- Потому, что за ними никто не ухаживал, не поливал, не мыл, не рыхлил им землю.

Воспитатель:- Ребята, в письме написано, что жители Цветочной планеты не знают, как ухаживать за комнатными цветами и просят нас о помощи, чтобы мы научили их как правильно ухаживать и заботиться о цветах.

Воспитатель:- Ребята, вы хотите им помочь? Научим жителей Цветочной планеты правильному уходу за комнатными растениями?

Дети:- Мы хотим помочь и научить жителей Цветочной планеты как правильно ухаживать за цветами.

Воспитатель:- Давайте мы сейчас вспомним, как ухаживают за цветами.

(Воспитатель проводит детей к стульям, дети садятся. На мольберте установлена мнемотаблица № 1, (приёмы трудового процесс: рыхление, мытьё, полив, опрыскивание.)

Воспитатель:- Что нужно делать, чтобы цветы хорошо росли и цвели?

Дети:- Нужно за ними ухаживать, поливать, рыхлить землю, мыть, опрыскивать.

Воспитатель:- Когда мы начинаем рыхлить землю?

Дети:- Землю начинаем рыхлить на следующий день после полива.

Воспитатель:- Для чего нужно рыхлить землю?

Дети:- Чтобы хорошо проходила вода и чтобы корням было легче расти в рыхлой земле.

Воспитатель:- Чем нужно рыхлить землю? Почему?

Дети:- Землю рыхлят деревянными палочками, чтобы не поранить у цветка его корни.

Воспитатель:- Как нужно правильно рыхлить землю?

Дети:- Ближе к стеблю рыхлят не глубоко, а дальше от стебля – немного глубже.

Воспитатель:- Как определить, что растение нужно помыть?

Дети:- Тогда, когда на листах у цветов видна пыль, появляется грязь.

Воспитатель:- Как правильно надо мыть цветок?

Дети:- Если у цветка листья крупные – их моют тряпочками, если листья тонкие – кисточками.

Воспитатель:- Как правильно опрыскивать растение?

Дети:- Перед опрыскиванием растение нужно закрыть клеёнкой, чтобы не перенасыщить землю водой. Если будет много воды, то корни у растения загниют.

Воспитатель:- Как правильно поливать растение?

Дети:- Поливать растение нужно тёплой, отстоявшейся водой. Носик лейки нужно класть на край горшка. Поливать нужно только тогда, когда верхний слой земли подсох.

Воспитатель:- А для чего мы выращиваем комнатные растения?

Дети:- Для того, чтобы было красиво, чтобы был свежий и чистый воздух. Потому, что цветы обогащают наш воздух кислородом.

Воспитатель:- Ребята давайте сделаем физминутку.

Альвн хойр кол,

Адхад оньдин гууня

Оскя деер зогсна,

Осряд тавшат биилня.

Воспитатель:- Ребята, сегодня наша задача помочь жителям Цветочной планеты научиться, как правильно ухаживать за комнатными цветами. Мы должны им показать, какими инструментами необходимо пользоваться при уходе за цветами.

(Воспитатель демонстрирует мнемотаблицу № 2, (процесс трудовой деятельности: проблема, оборудование, процесс труда, уборка инвентаря и результат. Воспитатель закрепляет процесс трудовой деятельности.)

Воспитатель:- Какая проблема?

- Какое оборудование используем?

- Какие используем приёмы по уходу за цветами?

- Куда убираем использованный инвентарь?

- Какой получился результат трудовой деятельности?

Воспитатель:- Послушайте внимательно загадку и попытайтесь её отгадать.

Загадка 1: "Воздух очищают, создают уют.

На окнах зеленеют, и зимой цветут"

(Ответ: Цветы)

Загадка 2: «Лист горбочком, шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой день и час.»

(Ответ: Алоэ)

Загадка 3: «На моем окошке поселился ежик.

Все глядит в окошко, а ходить не может.

Где же его лапки? Может он без шапки

От мороза ежится?

(Ответ: Кактус)

Воспитатель:- Молодцы, верно отгадали! Ребята пройдёмте в наш природный уголок, и посмотрим, не нуждаются ли наши цветы в уходе?

(Воспитатель с детьми идут к уголку природы.)

Воспитатель:- Назовите названия растений которые у нас есть.

(Дети называют все растения.)

Воспитатель:- Нуждаются ли наши цветы в уходе?

Дети:- Да, нуждаются.

Воспитатель:- Сейчас я приглашу фотокорреспондента, который снимет весь наш трудовой процесс, как мы ухаживаем за цветами, и отправит наши фотографии в Цветочную планету, чтобы жители смогли научиться правильно ухаживать за цветами и смогли спасти свои цветы.

(Воспитатель вызывает по телефону фотокорреспондента. Он приходит, дети его приветствуют.)

Воспитатель:- Ребята, выбираем один цветок на двоих. Выбрав цветок отнесите его к себе на стол.

Воспитатель:- К работе никто не преступает, пока все не выберут цветок.

(Воспитатель ждёт всех детей. Когда все определились с выбором цветка, он спрашивает у каждого столика: - название цветка,

-приёмы и порядок ухода.)

Воспитатель:- Ребята, перед тем как приступить к работе, давайте выполним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Эн эркя»

Эн эркя – хот дурта,

Эн хумха – дегтр умшна,

Эн дунд – уха зана,

Эн нерн уга – ноорт дурта

Эн чикчя – дуулна, биилня, мадниг баирулна.

(Воспитатель включает спокойную тихую музыку. Дети надев фартуки принимаются за работу. Фотокорреспондент всё снимает на фото, воспитатель наблюдает за процессом труда, частично помогает.)

Воспитатель:- Что мы сейчас с вами делали?

Дети:- Ухаживали за цветами, рыхлили, мыли, опрыскивали и поливали.

Воспитатель:- Правильно. Одним словом мы с вами трудились. А вы знаете пословицы о труде?

Дети:- "Умелые руки не знают скуки", "Дело мастера боится", "Кончил дело - гуляй смело!", "Без труда, не вытащишь и рыбку из пруда", «Терпение и труд - всё перетрут», «Труд кормит, а лень - портит», «Делу – время, а потехе – час.»

Воспитатель:- Молодцы, вы хорошо потрудились! А теперь красивые, ухоженные цветы относите на место, рабочий инвентарь уберите, чтобы всё было чисто.

(Дети всё относят, убирают, складывают.)

Воспитатель:- Посмотрите, какие стали цветы после нашего ухода! Послушайте стихотворение о цветах.

Воспитатель читает стихотворение:

Чтоб растение росло,

И питалось и цвело,

Его надо поливать,

Пыль с листочков вытирать,

Рыхлить землю, удобрять,

И опрыскивать!

Надо помнить нам всегда,

Ему плохо в холода,

И во тьме не может жить,

Лучик света должен быть.

Много правил и забот,

Знает мудрый садовод!

Воспитатель: Ребята, любой труд всегда поощряется. И в качестве поощрения я хочу вам вручить медаль труда! Всегда трудитесь, помогайте друг другу и своим родным.

Самоанализ трудовой деятельности в подготовительной группе по теме: «Уход за комнатными растениями»

Программное содержание:

Уточнить знания детей о приемах ухода за растениями и их последовательности. Закрепить освоенный детьми прием рыхления, мытья растений их опрыскивание и полив. Продолжать воспитывать у детей интерес к растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними. Закрепить умение отгадывать загадки, применять пословицы о труде.

Цели и задачи данной деятельности были поставлены в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей.

В данной трудовой деятельности были интегрированы такие области как:

Коммуникация;

Познание;

Социализация;

Труд;

Художественное творчество,

Здоровье;

Музыка.

Для решения поставленных задач мною были использованы следующие методы и приёмы.

Для активизации настроя и поднятия интереса у детей мною был использовано «Письмо с Цветочной планеты» и приглашение фотокорреспондента.

Также мною были использованы художественное слово – загадки о цветах, пословицы о труде, стихотворение.

Для развития связной речи были использованы мнемодорожки и схема трудового процесса, которые согласно программе «Детство» применяются во всех образовательных областях.

Также мною для снятия усталости у детей были использованы здоровье сберегающие технологии – пальчиковая гимнастика, физминутка.

Для смены деятельности детей я использовала все зоны группы.

В конце трудовой деятельности, для поддержания настроя у детей, я использовала награду за выполненный труд, вручила всем медали.

Я считаю, что с поставленными целями и задачами я справилась. Выбранные мною методы и приёмы были эффективны.

Дети с поставленными задачами справились, были активны, приходили друг к другу на помощь, хорошо знали все пословицы. На занятии присутствовали индивидуальные ответы, что соответствует детям данного возраста

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями»Фотоотчет «Как мы ухаживали за комнатными растениями» У нас в группе есть природный уголок, где растет много разных растений. Некоторые цветы дети принесли из дома, они посадили их с мамами.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Уход за комнатными растениями» Тема: Уход за комнатными растениями. Цель: Формировать внимательное и бережное отношение детей к комнатным растениям. Задачи: 1. Расширить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: обобщение знаний и представлений о способах ухода за растениями. Задачи: воспитание интереса к комнатным растениям и бережного отношение.

Конспект НОД в средней группе на тему «Обучение новым способам ухода за комнатными растениями». Программное содержание: 1. Развивать интерес к комнатным растениям; 2. Воспитывать у детей бережное отношение к растениям и уходу за ним.

Конспект организации и проведения коллективного труда по уходу за комнатными растениями в старшей группе Составила воспитатель МБДОУ «Светлячок» Губайдулина Алёна Владимировна Программное содержание: Цель: организовать коллективную деятельность.

Конспект совместной трудовой деятельности в подготовительной группе «Поможем растениям в уголке природы» Цель: Развитие у детей трудовых умений и навыков, воспитание ответственности и самостоятельности в процессе совместного труда в уголке природы.

Конспект трудовой деятельности в уголке природы с подгруппой детей в старшей группе (уход за комнатными растениями) Ход труда: Дети подходят к воспитателю. Воспитатель начинает беседу: Посмотрите, что стоит у нас на подоконниках? (комнатные растения).

Конспект занятия по экологии «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по экологии на тему: «Уход за комнатными растениями» Воспитатель 1 категории: МБДОУ детский сад № 9. г. Тверь. Ташматова.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей разновозрастной группе «Наблюдение за комнатными растениями» с использованием ИКТ Программные задачи: познакомить детей с кактусом (рассмотреть его стебель, колючки вместо листьев, уточнить цвет растения,.

Открытое занятие по трудовой деятельности во второй младшей группе «Цветы и уход за ними» Открытое занятие по трудовой деятельности во 2 младшей группе. Тема: «Цветы и уход за ними». Цель: учить ухаживать за растениями. Задачи:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект трудовой деятельности в подготовительной группе «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 15 июня 2016 в 22:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация: «Ответы на самые каверзные детские вопросы.»
Почему крапива жжется? На стеблях и листьях крапивы есть тоненькие и твердые ворсинки, в корешках которых есть кислота. Кончики ворсинок очень острые, и...
23 февраля. Музыкально спортивный праздник в старшей группе
Музыкально-спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе. Под марш девочки входят в зал, и выстраиваются полукругом. Варя: 23 февраля все мы отмечаем...
Игры, знакомящие детей со службами экстренной помощи
«Скорая помощь» Цель. • Учить детей в случае необходимости звонить в экстренную службу медицинской помощи по телефону 03. Материал. Игрушечная машина...
Технологическая карта по Петербурговедению «Город и село»
Технологическая карта занятия ( совместная деятельность) Тема : «Город и деревня» Задачи: 1. Речевые: ввести в активную речь слова город, деревня 2. Учить...
Фотоотчёт «Участие учащихся начальных классов (2–3 классы) в акциях, проводимых в...
Рада Вас приветствовать, уважаемые коллеги, на новой публикации! Хочу поделиться с Вами фотоотчётом мероприятий-акций, проводимых в феврале в моих классах -...