Лучший педагог года

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Тучка большая, тучка дождевая»

Алевтина Сыромолотова
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Тучка большая, тучка дождевая»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе

Тема: «Тучка большая, тучка дождевая»

Выполнили:

Ташаева Т. Г.

Сыромолотова А. В.

Москва, 2017 г.

Цель : развивать связную речь, мелкую моторику; пополнять словарный запас; формировать интерес к изобразительной деятельности; расширять представление о временах года.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе „Тучка большая, тучка дождевая“» размещена в разделах

Оборудование, необходимые материалы: туча, выполненная в технике папье-маше; подкрашенная синей гуашью вода, кисточки, пластилин, прочные нитки, 2 листа бумаги формата А3; зонтик.

Предварительная работа: беседы о временах года – «Осень»; рассматривание картинок с осенними пейзажами; разучивание художественно-литературных текстов; рисование прямых линий (коротких и длинных); изготовление макета-тучки.

Ход занятия:

Дети стоят вокруг воспитателя.

Воспитатель: Наступил новый день и вы все снова пришли в детский сад. Давайте поприветствуем всех друзей и наших гостей.

Игровое упражнение-приветствие:

Здравствуй, небо голубое! (руки поднять вверх)

Здравствуй, солнце золотое! (руки показать круг)

Здравствуй, вольный ветерок! (руки вверх, движения вправо, влево)

Здравствуй, маленький дубок! (руки на коленях)

Мы живем в одном краю,

Всех я вас приветствую! (приветствие ладошками)

Дети садятся.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку про тучку. Жила на небе Тучка. Она была очень веселая и у нее было много друзей-подружек. Каждое утро она просыпалась и говорила: «Здравствуй, Солнышко, золотое донышко!». Как-то раз она проснулась и не увидела Солнышко… «Ой,- испугалась Тучка, - что случилось? Может заболело Солнышко?», - подумала Тучка. Нет, Солнышко не заболело! Просто наступила Осень! Небо заполонили дождевые тучи.

Воспитатель предлагает детям понаблюдать за осенним небом из окна.

Воспитатель: Посмотрите, какая большая темная тучка спустилась к нам с вами!

Воспитатель предлагает детям рассмотреть макет тучки.

Воспитатель: Ребята, а что можно сказать про тучку? Какая она?

Дети: большая, черная, дождливая, хмурая…

Воспитатель: Давайте и мы с вами нарисуем тучке дождинки.

На мольберт прикреплен белый ватман, нарисована туча.

Воспитатель: Прежде чем нарисовать тучку, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Дождик, дождик, веселей, (руки согнуты в локтях, подняты наверх, машем кистями)

Капай, капай, не жалей, (пальчиком стучим по ладошке)

Только нас не замочи (грозим пальчиком)

К нам в окошко постучи (стучим кулачком о ладошку).

Воспитатель: Вот мы размяли пальчики, теперь давайте порисуем.

Дети с воспитателем рисуют дождик из тучи.

Воспитатель: А вот из нее пошел дождь, сначала он капает, а потом сильно льется! Посмотрите, капли упали на землю и превратились в лужи.

Каждый ребенок берет кисточку и обмакивает ее в подкрашенную воду, рисует дождь. Внизу образуются лужи.

Воспитатель: Дождинки тучке нарисовали. А теперь давайте попробуем на музыкальном инструменте сыграть песенку дождя.

Каждый из детей по очереди играет на металлофоне.

Воспитатель: Какая песенка у дождя у нас получилась?

Дети: Грустная, тихая, нежная…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что песенка понравилась нашей тучке.

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть в игру «Солнышко и дождик».

Ход игры.

На ковре лежат муляжи луж. Под веселую музыку дети бегают между лужами. Под грустную музыку дети прячутся под зонтом. Игра повторяется 3-4 раза.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы хорошо потрудились и справились со всеми заданиями!

Публикации по теме:

«Тучка, тучка, не сердись!» Осенний праздник в средней группе«Тучка, тучка, не сердись!» Осенний праздник в средней группе Действующие лица: Осень, Туча, Ёж-взрослые. Рябинки, белочки, ёж, заяц-дети. Для проведения приготовить: большие яркие листочки по 2 на.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Осень. Дождливая тучка» Составила: воспитатель Князева В. О. Тема: Осень. Цель: 1. Формирование у дошкольников элементарных экологических представлений о неживой.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка»Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Солнышко и тучка» Воспитатели: Новикова Г. И. Авдошина М. К. Образовательная область: Речевое развитие, Физическое развитие, Художественно - эстетическое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Зима» Технологическая карта организованной учебной деятельности Дата:06.12.2016 Образовательные области: Коммуникация. Раздел: Развитие речи.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В зимнем лесу» Задачи: • Связная речь: учить отвечать на вопросы воспитателя, описывать предметы, рассказывать потешку с помощью мнемодорожки; • Словарь.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Домашние животные» Шокирова Садорат Конспект открытого занятия по.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи с использованием мнемотехники Цель: закрепить знания детей о первых признаках весны с помощью игровых технологий и мнемоквадратов. Задачи: Образовательные: Связная речь:.

Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3–4 лет «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла» Конспект проведения сюжетного физкультурного занятия с детьми 3-4 лет на тему: «Тучка по небу ходила, тучка солнышко закрыла…»Цель: развитие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность)Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная тучка» (познавательно-исследовательская деятельность) Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами бумаги (гладкая, шероховатая (не гладкая, мокнет (мокрая, на бумаге можно рисовать). 2. Формировать.

Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь»Оформление клумбы «Я тучка, тучка, тучка, а вовсе не медведь» Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине; - проявить любознательность к цветам; - формировать интерес к оформлению детского участка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Тучка большая, тучка дождевая»
Опубликовано: 31 октября 2017 в 21:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД