Анна Гладких
Туристический поход «Мы весёлые туристята»
▼ Скачать + Заказать документы
Туристический поход
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Безопасность».
Предварительная работа: Беседы на тему: «Кто такие туристы», «Безопасность на природе». Разгадывание загадок по теме. Чтение стихов.
Дидактическая игра «Собери картинку», «Для чего этот предмет?»
Материалы и оборудование: Картинки, атрибуты к играм, наборы туриста.
Публикация «Туристический поход „Мы весёлые туристята“» размещена в разделах
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Цель:
Вызвать положительный эмоционально - психологический настрой и получить запас бодрости.
Задачи:
• Совершенствовать двигательные способности детей, направленные на укрепление здоровья, развивать выносливость организма.
• Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками : совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному по установленной дистанции с рюкзаками; выполнять технически грамотно разнообразные несложные препятствия.
• Развивать и обогащать словарный запас: слова – предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак, компас; слова – определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, сбор, преодолевать.
• Соблюдать правила безопасного поведения во время игр в природных условиях:
• Избегать возможных травм во время подвижных игр (столкновений, подножек)
• Уметь правильно падать.
• Оказывать первую помощь себе и другим (приложить холод, наложить повязку, позвать взрослых
• Следить за чистотой поляны, не допускать засорения леса
• Вести краеведческие наблюдения.
• Выполнять социально значимую работу: в походе покормить птиц, очистить поляну, накрыть стол.
1Привлечение внимания, мотивация.
Построение у центрального хода детского сада родителей и детей, объявляется цель похода.
Речёвка туриста :
Восп. : Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит. : Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит. : Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит. : Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит. : Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит. : Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это ближайший лес. Мы, будем, проходить проезжую часть, давайте вспомним правила перехода.
-Где нужно переходить дорогу?
-На какой свет светофора мы будем переходить дорогу?
-Если мы с вами пойдём в поход, то мы кто?
Дети: Туристы!
-Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
-Если турист передвигается пешком, как называется этот вид туризма?
Дети: пеший
-Если на велосипедах, лодках, на лыжах, на конях, автомобилях (автотуризм).
И так мы отправляемся в пеший поход в ближайший лес к реке «Оскол».
Вторая часть похода - движение по разработанному маршруту.
На лесных тропах дети перестраиваются в колонну по одному.
Игра «Следопыты»
Цель: развивать наблюдательность, ориентировку в пространстве.
• Дети рассматривают кору деревьев (кора светлее и эластичнее с южной стороны ствола).
• Рассматривают муравейники;
Привал – остановка на большой поляне, выбор дежурных для накрывания стола.
Полоса препятствий.
1. Бег змейкой с увёртыванием
2. Метание в цель
3. Бег в обручах
Игра «Самый внимательный» - на поляне маскируются 10 предметов (спортивный инвентарь). Затем сообщается участникам. Они должны отыскать предметы.
Победители получают звание «Самый внимательный»
Игра «Паутинка» - дети проходят через препятствие «паутину» (натянутая между деревьями бельевая резинка).
Победители получают звание «Самый ловкий»
Игра «Точный глазомер» - участникам предлагается на глаз определить сколько шагов до куста. Затем ответы проверяются. Победители получают звание «Острый глаз».
Игра с родителями "Фанты». Дети и родители снимают обувь. Воспитатели ведущие задают задания, которые нужно сделать тому чью обувь показали.
(читать стихи, петь песни, плясать, кукарекать, дразниться и т. д.)
Победители получают звание «Самый артистичный»
Игра "Какое растение выручит?"
Картинки с изображением растений раскладываются на полянке далеко одна от другой. Ведущий называет ситуацию (царапина, укус, мозоль, простуда и др., а дети должны подбежать к растению, сказать его название и пояснить, как оно может им помочь.
Победители получают звание «Самый находчивый»
Туристические загадки :
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками.
(Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко. Что это?
(Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой
(Компас)
Он в походе очень нужен,
Он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить
(Котелок)
Дети приглашаются к большому, походному столу.
Самостоятельная деятельность: сбор шишек, сухих палочек для изготовления поделок.
Игры: футбол, бадминтон, волейбол.
Подведение итогов: что мы узнали нового?
Награждение дипломами «Лучший туристёнок!»
Что больше всего понравилось?
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Возвращение в детский сад.