Екатерина Семочкина
Конспект туристического похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект туристического похода «Веселый рюкзачок»
(по территории детского сада) с детьми старшего дошкольного возраста
Задачи:
- формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;
Публикация «Конспект туристического похода по территории детского сада с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Темочки
- расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка; - совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;
- закрепление навыков безопасного поведения;
- воспитание желания участвовать в совместной деятельности наравне со всеми.
Предварительная работа:
- беседы о том, что такое поход, с какой целью ходят в поход, какая одежда удобна для похода, что берут с собой в поход;
- знакомство с правилами поведения в походе (слушать команды взрослого, не мусорить; помогать товарищам).
Оборудование:
- у каждого ребёнка в рюкзаке бутылка с водой;
- маршрутная карта
- предметы туристических вещей,
- спортивное оборудование для создания препятствий.
Содержание прогулки – похода :
1. Организационный момент (сбор группы, сплочение детского коллектива).
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам стать туристами и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно, туристы – это люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизведанное.
Воспитатель: Ребята, у вас подготовлены рюкзаки для похода с необходимыми предметами. Но, перед тем как отправиться в путь, давайте рассмотрим маршрутную карту и посмотрим, какие препятствия нас ожидают. (Рассматривание карты)
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в походе.
Дети: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко.
Воспитатель: Итак, рюкзаки у нас собраны, пора в путь – дорогу.
2. Движение до привала. (Соответственно маршрутной карте)
1 препятствие. «Болото».
2 препятствие «Перешагни».
(Дети друг за другом, за воспитателем змейкой обходят спортивное оборудование)
3 препятствие «Пещера».
(Дети, друг за другом проходят внутри кареты, представляя, что это темная пещера)
4 препятствие «Тоннель».
(Дети проползают под дугами)
5 препятствие «Кочки».
(Дети преодолевают препятствия, наступая ногой на заранее подготовленные «кочки»)
6 препятствие «Лабиринт».
(Дети друг за другом проходят лабиринт)
7 препятствие «Гора».
(Дети поднимаются по высокой лестнице и перебираются на другую сторону)
8 препятствие «Змейка».
(Дети аккуратно проходят по деревянной змейке друг за другом)
Воспитатель: Ребята, по нашей маршрутной карте, мы с вами преодолели все препятствия, дальше идём к привалу.
3. Остановка «Привал».
(Дети рассаживаются на бревна, снимают рюкзаки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, стоит палатка, а для чего нужна палатка в походе?
Дети: Чтобы остаться на ночлег, спрятаться от дождя, от солнца, насекомых.
Воспитатель: а для чего нужен костёр в походе?
Дети: Чтобы обогреться, приготовить пищу, огонь отпугивает диких животных.
Воспитатель: Ребята, я предлагаю сейчас утолить жажду, достаньте из рюкзаков бутылочки с водой и печеньем.
Воспитатель: Ребята, а что делать с мусором, можно ли его оставлять после себя?
Дети: Нельзя, нужно наши мусор собрать в мусорный пакет и забрать с собой, а дома выкинуть в мусорный бак.
4. Заключение.
Воспитатель:
- Ребята, какие препятствия мы с вами преодолели, чтобы добраться до привала?
- Что было самым лёгким, самым тяжёлым? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: Я думаю, что сегодняшний наш туристический поход мы провели с пользой для своего здоровья!