Лариса Задурова
Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе.
Коллективная аппликация
«Прилетели птицы - снегири, синицы»
Цель: Закрепление знаний о зимующих птицах, воспитание любви и заботливого отношения к ним. Развитие чувства коллективизма, дружеских взаимоотношений.
Публикация «Конспект творческой деятельности в подготовительной логопедической группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
Задачи:
• Продолжать знакомить с зимующими птицами.
• Побуждать детей создавать выразительный образ синицы и снегиря, передавая характерные особенности строения, окраса, средствами аппликации.
• Закреплять умение детей вырезать округлые формы из квадратов и прямоугольников.
• Учить создавать законченное изображение из отдельных частей.
• Закрепить конструктивный способ создания изображения.
• Тренировать в правильном и безопасном обращении с ножницами.
• Развивать мелкую моторику рук.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Квадраты и прямоугольники черного цвета, салфетки красного и желтого цветов круглой формы, нарисованное дерево с кормушкой для индивидуальной работы, клей, ножницы, тканевые салфетки, клеенки (на каждого ребенка).
Предварительная работа: беседа с детьми о зимующих птицах, о том, как человек помогает птицам зимой. Чтение стихотворений о птицах; загадывание загадок; рассматривание тематического альбома «Птицы», уточнение названий; наблюдение за птицами, прилетающих на участок.
Ход занятия
I. Вводная часть
Воспитатель: дети, мы с вами часто наблюдаем за птицами, прилетающими на участок. Каких птиц вы видели на кормушке? (ответы детей) Отгадайте-ка загадку про зимующих птиц!
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Воспитатель: Синицы не улетают на зиму в теплые края, а переживают зиму, укрывшись в дупле. В поисках еды они прилетают к жилью человека. Синицы питаются семенами растений, они отыскивают насекомых, которые спрятались в щелях домов и заборов.
Воспитатель: А вот ещё одна загадка:
Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это… (Снегири)
Воспитатель: Снегирь - самая зимняя птичка. Она к нам прилетает с наступлением первых холодов. У снегиря ярко-красное оперение, черная шапочка. Снегири любят поедать плоды рябины, калины, едят семена. (Показ иллюстраций)
Воспитатель: Но вот беда - все меньше и меньше птиц прилетает на нашу кормушку, тихо и пусто стало у нас на участке. И без друзей неуютно стало нашим синичкам и снегирям.
II. Основная часть.
Воспитатель: Как же помочь птичкам? (ответы детей). А давайте сейчас все вместе из бумаги сделаем им друзей! Назовите части тела птиц. (Тело, крылья, хвост, голова, клюв, глаза) Какая по форме голова птицы? (Круглая). Какое по форме тело синички и снегиря? (Овальное). Какие части тела чёрного цвета? (Крыло, хвост, голова). Какая по цвету грудка? (Желтая у синицы, красная у снегиря).
Воспитатель: Молодцы. У вас на столах лежат заготовки для деталей наших птиц. Кто-то будет делать синичку, а кто-то снегиря. Прежде чем приступить к делу повторим правила работы с ножницами. (Ответы детей).
Воспитатель: Хорошо. Сначала из чёрного квадрата, закругляя углы, вырежем круг. Это будет голова синички или снегиря. Хвост сделаем из прямоугольника, разрезав его пополам с уголка на уголок. Из второго черного прямоугольника, обрезав два нижних уголка, вырезаем крылья.
Из желтых и красных кругов салфетки у нас будет грудка. Чтобы грудка получилась пушистая, мы надрезаем бахрому по краям кругов. Все части склеиваем между собой. Вот такие симпатичные птички, снегирь и синичка, у нас получились.
А сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
[h]«Скачет шустрая синица»[/h4]
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок.
(Кружимся на месте)
Вот присела на минутку,
(Присели)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень,
(Прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири,
(Прыжки на месте на правой ноге)
Тень – тень – тень!
(Прыжки на месте на двух ногах).
Наши птицы готовы, мы их посадим на наше дерево и покормим пшеном из нашей кормушки.
III. Итог (рефлексия).
Воспитатель: посмотрите, ребята, сколько у нас появилось гостей! Думаю, теперь нашим синичкам и снегирям не будет скучно, и каждое утро они нас будут встречать на участке своими песенками!
Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна - и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их не счесть,
Видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.