Мария Самойлова
Конспект творческой игры с использованием макетирования в средней группе «Колобки бывают разные»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Обогащать личный опыт детей знаниями, эмоциями и впечатлениями об окружающем, необходимыми для правильного понимания содержания сказки. Пробуждать интерес детей к творческим проявлениям в игре и игровому общению со сверстниками, при помощи мультимедийной установки. Развивать умение понимать обращенную речь с опорой и без опоры на наглядность. Воспитывать у детей интерес к сказкам, поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на литературное произведение и его героев.
Публикация «Конспект творческой игры с использованием макетирования в средней группе „Колобки бывают разные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Образовательные области: «коммуникация», «музыка», «физическая культура», «познание», «социализация», «чтение художественной литературы».
Дети стоят полукругом.
Методика общего круга
Воспитатель: Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнитесь друг другу. И подумайте: как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, беспокойство. Выдохните из себя свежесть и красоту белого дня, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
Сегодня нас с вами ожидает удивительная встреча!
За окном мороз и стужа
Может быть, пурга завьюжит
Ну, а нам все нипочем
В сказку с вами мы идем!
Дети подходят к макету.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, в какой сказке мы оказались?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно, мы попали в сказку «Колобок», что же необычного вы заметили в нашей сказке? Действительно, это домик Колобка и его семьи. Кто же является членами семьи Колобка? Обратите внимание, какие все разные, чем они заняты?
Ой, а кто это плачет? Это Колобок- малышок. Как же мы его сможем успокоить? (прочитать потешку,спеть колыбельную песню,утешить ласковым словом.
Социоигра.
Дети по кругу передают Колобка, и каждый произносит ласковое слово.
А как вы думаете, семья Колобка дружная?
Воспитатель: Когда живется дружно,
Что может лучше быть,
И ссориться не нужно,
А нужно всех любить.
Ребята, а вы знаете, что между собой могут дружить не только наши сегодняшние друзья Колобки, но и герои мультфильмов. Посмотрите на экран, сейчас мы поиграем в игру. Правила такие: если появляются герои, которые между собой дружат - вы беретесь за руки, если нет - опускаете руки вниз.
Тест-игра. Проводится тест-игра.
Воспитатель: А теперь мы с вами отдохнем, а вместе с нами и наши глаза.
(гимнастика для глаз, здоровьесберегающие технологии)
А теперь давайте с вами вспомним русскую народную сказку «Колобок», подумайте, какого героя вы покажите, а мы попробуем угадать. Когда зазвучит музыка, изобразит своего героя тот, чье имя я назову. Итак, начинаем.
В заключении проводится рефлексия «Оживи кружочек».
Педагог: Ребята, если вам понравилось наше путешествие в сказку, нарисуйте веселого Колобка, если нет – грустного. (На экране демонстрируются пиктограммы «радости» и «печали»). До свиданья! Спасибо вам!