Папки-передвижки

Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.

Людмила Салова
Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.

НОД с детьми подготовительной группы

по теме «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.

Задачи:

- Закрепить представления о зимующих птицах.

- Содействовать формированию у детей целостной картины мира, расширение кругозора.

Публикация «Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы „Зимующие птицы“ с использованием социо-игровых технологий,» размещена в разделах

- Способствовать развитию у детей активности, внимания, логического мышления, памяти (развивать умение сравнивать, обобщать, выделять причинно-следственные связи, делать выводы).

-Содействовать формированию умения действовать: парами, группой, работать индивидуально.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, желание помогать.

Материал и оборудование: картинки зимующих птиц; аудиозапись голосов птиц; модели птиц, способов питания; трафареты «пряников»; семена, крупа, клейстер.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Собирайтесь дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг,

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

2. Воспитатель показывает письмо.

Нам пришло письмо, а от кого не знаю, чтобы узнать нужно отгадать загадку.

Читает загадку.

Письмо от сороки, что-же она нам написала? (читает)

Вопросы к детям: Поможем сороке разобраться, что к чему?

Отправимся в лес?

1,2,3 – повернись, на лесной

опушке окажись.

Звучит аудио-запись: голоса птиц, шум деревьев, ветер, голоса зверей…

3. Что вы слышите в лесу?

Чтобы не потеряться в лесу мы будем держаться парами.

Возьмите картинки, найдите себе пару.

Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Спрашивает: «Какая птица получилась»?

Возьмитесь парами и подойдите ко мне. Рассчитайтесь на 1 и 2.

Воспитатель приглашает первые номера и дает задание.

«Найди свою птицу в стайке».

Вторые номера подходят за заданием:

«Составить рассказ о своей птице, используя опорную таблицу.

По мере выполнения, поднять руку и произнести: «Мы готовы». В процессе выполнения задания воспитатель оказывает помощь.

Дети озвучивают свои рассказы.

Воспитатель: Вы рассказали о синице, вороне, воробье. Какие это птицы?

А каких зимующих птиц вы ещё знаете?

Почему их так прозвали?

Общение ответов.

Воспитатель: Прекрасен зимний лес, особенно когда верхушки деревьев запорошены снегом. Среди белоснежных ветвей необыкновенные «цветы». Это птицы зимнего леса. Вы все их хорошо знаете и легко можете определить какая модель подойдет к той или иной птице.

Воспитатель подводит детей к дереву, где висят модели птиц.

Игра: «Подбери модель и докажи».

Воспитатель: Птицы радуют нас своим пением, красивым цветом своих перьев. Поднимают настроение и конечно же помогают человеку уничтожая вредителей сада и огорода. Защищают лес от жуков короедов. Зимой для птиц страшнее всего это голод. Чем человек может помочь птицам?

Чтобы мы с вами не забывали о том, что птицам надо помогать, подкармливать их, придумаем для себя подсказки-условные знаки (модели). Но сначала я проверю вашу внимательность.

Игра: «Будь внимательным».

В тройках дети придумывают модели» Чем питаются птицы».

Для наших друзей-птиц приготовим угощение, поэтому надо вернуться в детский сад.

Вот наша прогулка по лесу закончилась. Все вы молодцы много знаете о птицах. Чтобы порадовать птиц, приготовим для них угощение» пряники».

Дети выполняют движения

Дети отгадывают загадку.

ДА

ДА

Дети поворачиваются вокруг себя: «оказались в лесу».

Пение птиц, шум деревьев, воет ветер, звери разговаривают.

Дети берут разрезанные картинки, находят свою пару и собирают картинку (птицу).

Дети стоят парами у своей картинки.

Ответы детей.

Дети рассчитались.

Первые номера находят птицу

(целостная картина).

Дети в паре составляют рассказ о птице.

Зимующие.

Клес, синица, дятел и т. д.

Не боятся холода, остаются с нами на зиму, не улетают в теплые края.

Дети парами выбирают модель заданной птицы.

Ответы детей.

По сигналу дети встают по двое, по четверо, по трое.

Дети произносят слова:» 1,2,3 повернись в детском саду окажись».

Дети рассаживаются свободно за столы и на трафаретах наклеивают семена, крупу для птиц. Работают индивидуально или парами.

На прогулке развешивают свои угощения.

Публикации по теме:

Использование социо-игровых технологий в работе воспитателя Дошкольное детство – один из самых важных этапов в жизни ребёнка. В этот период ребёнок активно познаёт окружающий мир, накапливает новый.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы» Конспект НОД в старшей группе Аппликация «Зимующие птицы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация»,.

Конспект НОД по физическому развитию с детьми подготовительной группы с использованием здоровьесберегающих технологий Вид деятельности: непосредственно – образовательная Возрастная группа: подготовительная Тема: «Использование здоровьесберегающих технологий.

Конспект НОД по ФЭМП с использованием игровых технологий для детей подготовительной группы «Путешествие в страну сказок» Тема: «Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: Подготовительная группа Форма организации: групповая Цель: Формировать стремление.

Конспект НОД по развитию речи с использованием игровых технологий для детей средней группы «Зимовье зверей» Конспект НОД по развитию речи «Зимовье зверей». Цель: Знакомить с русской народной сказкой «Зимовье зверей» в пересказе А. Толстого. Развивать.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Два.

Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов Конспект НОД по развитию речи с использованием социо-игровых методов. Тема: Составление связного рассказа по серии сюжетных картинок «Как.

Конспект занятия по ФЭМП «Поиск затонувшего клада» в подготовительной группе с использованием игровых технологий Программное содержание: закреплять представление детей о геометрических фигурах, формировать навыки решения логических задач. Развивать.

ОД с использованием здоровьесберегающих технологий с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну Здоровья» Задачи 1. Формировать осознанное представление о здоровом образе жизни: о необходимости соблюдения правил личной гигиены, режима дня, правильного.

Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий «Петушок и его семья» Совместная деятельность с детьми в первой младшей группе с использованием игровых технологий. Тема: «Петушок и его семья.» Воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект учебной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимующие птицы» с использованием социо-игровых технологий.
Опубликовано: 10 января 2017 в 19:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД