Лучший педагог года

Конспект ученой поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе с ОВЗ «Свойства магнита»

Людмила Салова
Конспект ученой поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе с ОВЗ «Свойства магнита»

Познавательно-исследовательская деятельность

подготовительная группа для детей с ОВЗ

Воспитатель: Салова Л. С.

Тема: «Свойства магнита через социо-игровые технологии"»

Цель: развитие познавательной активности у детей в процессе знакомства со свойствами магнита

Задачи:

Обучающие:

- Формировать у детей представления о свойствах магнита (притягивание металлических предметов. Сила магнита действует через другие материалы (картон, дерево, ткань).

Публикация «Конспект ученой поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе с ОВЗ „Свойства магнита“» размещена в разделах

- Учить определять полюса магнита.

- Учить приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие:

- Развивать у детей внимание, мышление, умение анализировать и обобщать.

- Формировать словарь посредством новых слов: магнетизм, полюса, магнитное поле.

Воспитательные:

- Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи у воспитанников.

- Воспитывать инициативность, самостоятельность.

Оборудование и материалы:

Магниты различной формы и разных размеров по количеству детей и наборы предметов из железа, дерева, бумаги, пластмассы, стекла; канцелярские скрепки; миски с горохом, карточки - схемы каждому ребёнку; ключ металлический, шнурок, банка с водой; компас, миска с водой, иголка, лист бумаги круглой формы,

Воспитатель:Ребята, сегодня хотела рассказать вам легенду: «В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может. Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно, смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил. Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: «Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. «Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя, как?»- спрашивает Иван. Старичок отвечает: «А зовут меня Нит. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. Думает Иван: «Что за диво, старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в суму, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к суме. Поднял Иван суму, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный! Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: «Это ты с магом Нитом встретился, всё до чего он прикоснётся, потом притягивать к себе может, вот как этот камень. Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы?»

Воспитатель: И так, как вы думаете, о каком «волшебном» камне идёт речь?

Ответы детей. Это не «волшебный» камень, а обыкновенный магнит. Он притягивает к себе предметы.

Давайте сейчас проверим ваши ответы. У каждого из вас есть все необходимое для опыта (набор предметов из железа, дерева, пластмассы, бумаги и стекла).

(Дети самостоятельно проводят эксперимент).

Воспитатель: И так, я смотрю, ваша работа завершена. Какие же предметы притягивает магнит, а какие нет?

(Дети перечисляют предметы). Ребята, а вы знаете, что у магнита существует два полюса: северный и южный?

Ответы детей

(Да! Нет)

Кто знает? Какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются?

Ответы детей.

Давайте сейчас проведем эксперимент и узнаем какие полюса притягиваются, а какие отталкиваются.

Вывод после эксперимента: «Если полюса разные, то они притягиваются, если одинаковые – отталкиваются».

Свойство притягивать к себе предметы называется «Магнетизм» от слова магнит, а предметы магнетическими.

Ребята, я предлагаю вам разделиться на две команды. У вас на столах лежат фишки перевернутые,красные и синие,возьмите и узнаете в какой команде вы. (дети делятся на две команды).

А теперь задание для команд. У каждой команды на столе стикеры, у одной команды красные, у другой синие. У каждой команды будет пять минут найти в группе предметы, которые магнитятся и прикрепить к ним стикер. У кого больше будет стикеров, та команда победила.

Задание для первой команды: На доске появляется мальчик: «Мой любимый сказочный герой Буратино. Я люблю придумывать сказки. В моей сказке Карабас Барабас придумал новое испытание для Буратино. Он спрятал кукол в тёмном чулане и закрыл дверь на замок. Ключ от этого замка Карабас Барабас бросил в банку с водой. Если Буратино сможет достать этот ключ, не сливая воду и не замочив руки, то он откроет замок, и куклы будут свободны. Что же нужно сделать Буратино, чтобы достать ключ из банки с водой, не замочив руки?»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Буратино достать ключ из банки. Что же делать?

(Дети высказывают своё мнение, что может быть так же поднести магнит к банке с водой)

Воспитатель: Что ж, ребята, стоит попробовать.

Воспитатель предлагает проделать этот эксперимент. Им удаётся достать ключ из воды с помощью магнита, привязанного к концу шнурка.

Воспитатель: Молодцы, и на этот раз вы смогли помочь сказочным друзьям. Теперь Буратино откроет двери чулана, а куклы окажутся на свободе и будут всех радовать своими новыми представлениями!

Задание для второй команды: Воспитатель:

«Вам всем знакома сказка «Золушка». Злая мачеха заставляла её выполнять различную работу, а как только бедняжка заканчивала, то мачеха высыпала мешки с крупой в одну большую кучу, а потом заставляла Золушку отделять одну крупу от другой. А на этот раз Мачеха придумала для неё новое испытание: высыпала в горох скрепки. Золушка хочет успеть на бал во дворец, чтобы вновь увидеться с Принцем. Как помочь Золушке быстро справиться с работой?»)

Ответы детей: Надо использовать магнит. Подержать магнит над миской с горохом и скрепки притянутся к магниту.

Воспитатель: Хорошо, приступайте к работе, помогите Золушке.

Воспитатель: Молодцы, как быстро вы справились с работой. Теперь Золушка успеет на бал во дворец, увидит своего Принца и наконец-то будет счастлива!

Физкультминутка. С мячом? Притянет,не притянет.

Одной команде задание «Автогонки». (Дети берут со стола листы картона с нарисованной на них трассой и скрепки). У каждого или надо выбрать членов команды кто будет делать задание? Представьте, что скрепки – это автомобили, а вы – гонщики. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. На старт, внимание, марш! Старайтесь двигаться как можно точнее, не заезжая на бордюр и не выскакивая на обочину. Видите, авто двигается, повторяя движения магнита, который вы двигаете под картоном. Отчего так происходит? (Дети - магнит притягивает скрепку). Совершенно верно. Сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом. Это значит, что сила магнита действует через картон. А теперь оставьте всё на столе, у вас ещё будет время поиграть, а нас ждёт следующий эксперимент.

Второй команде задание. А сейчас поиграем в игру «Волшебный лабиринт». У всех вас есть деревянные дощечки с разными дорожками. Попробуем по этим дорожкам провести металлическую монетку с помощью магнита, через картон. Для этого монетку положите сверху дощечки, на дорожку, а снизу, магнитом ее поймайте. Нужно двигать монетку с помощью магнита аккуратно, не сходить с намеченного пути.

Обсуждаем и делаем выводы.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, где используются магниты?

Дети: Люди используют магниты при строительстве и ремонте подводных сооружений: с помощью магнита удобно удерживать инструменты. С помощью магнита можно легко и быстро собрать рассыпавшиеся иголки, кнопки. Так же делают из магнита украшения : серьги, браслеты, кольца, бусы. В медицине, в различных приборах, для очистки водоемов, в качестве поисковиков, при строительстве и ремонте подводных сооружений, так как с их помощью удобно держать инструменты, магниты для удержания картинок,

Ребята, наше время подходит к концу.

Скажите, что нового вы узнали о магните? Какими свойствами обладает магнит?Действует ли магнит через другие материалы?

Молодцы, вы хорошо сегодня поработали, много нового узнали об удивительном камне магните.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Детское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольниковДетское экспериментирование как основа поисково-исследовательской деятельности старших дошкольников Детское экспериментирование - основа поисково - исследовательской деятельности старших дошкольников. Тема «Мы юные исследователи» Цель:.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха»Фотоотчет о познавательно исследовательской деятельности в старшей группе. НОД «Свойства воздуха» Познавательное развитие. Познавательно исследовательская деятельность. Тема: «Свойства воздуха» Цель: Расширять представления детей о.

Конспект НОД по поисково-исследовательской деятельности в средней группе «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского» Цель:познакомить детей со свойством магнита притягивать металлические предметы; формировать элементарные представления о плавучести предметов.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности»Мастер-класс на тему «Развитие познавательной активности детей в процессе поисково-исследовательской деятельности» Цель: представление опыта работы по развитию познавательной активности детей в процессе поисково – исследовательской деятельности. Задачи:.

Перспективный план по поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы Перспективный план По поисково-исследовательской деятельности детей старшей группы. МБДОУ ЦРР № 62. воспитатель Шахбанова Э. А..

Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды»Проект организации поисково-исследовательской деятельности в старшей группе «Вода. Лед — особое состояние воды» Цель: Формирование представлений о свойствах воды. Задачи проекта: Активизация творческого мышления детей. Выявление свойств воды. Выявить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ученой поисково-исследовательской деятельности в подготовительной группе с ОВЗ «Свойства магнита»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 09:47
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД