Получи документы

Подготовка детей к школьному обучению. Конспект Умкиной викторины по дополнительному образованию

Татьяна Ким
Подготовка детей к школьному обучению. Конспект Умкиной викторины по дополнительному образованию

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА №1373»

Дошкольное отделение по адресу Чечулина 20

Конспект Ум-киной викторины по дополнительному образованию- подготовка детей к школьному обучению. Для детей старшего дошкольного возраста.

Составила и выполнила: педагог дополнительного образования

Ким Татьяна Вячеславовна

Публикация «Подготовка детей к школьному обучению, Конспект Умкиной викторины по дополнительному образованию» размещена в разделах

Москва 2021

УМ-КИНА ВИКТОРИНА

Цель: создать условия для познавательного развития старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные :

1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 20;

2. Уточнить знание известных геометрических фигур;

3. Систематизировать представления о последовательности всех дней недели, месяцев, времен года.

Развивающие:

1. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;

2. Развивать счётные навыки, способность производить действия в уме при решении математических загадок.

Воспитательные:

1. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;

2. Развивать чувство ответственности, сопереживания и взаимовыручки внутри команды;

3. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Материал:

1. Наборы цифр для детей от 1 до 20; (2 набора, для команд)

2. Набор счетных палочек (14 шт) на каждого игрока.

3. Карточки с зашифрованными названиями команд;

5. Лист бумаги и карандаш для ведущего (фиксирует подсчет правильных ответов)

6. Жетоны

7. Мяч

8. Картинки (отгадки к загадкам)

9. Карточки с изображением геометрических фигур.

9. Стойка с названием команды ЗНАЙКИ, УМНИКИ.

10. Ноутбук (для физминутки)

11. Игрушка- медведь Умка, конверт с заданиями.

Ход викторины

1). Приветствие: Здравствуйте дорогие ребята, добро пожаловать на УМкину викторину! Совсем скоро вы пойдете в школу, будете изучать разные предметы и узнаете очень много интересного! А сегодня мы узнаем, как вы умеете быстро считать, отгадывать загадки и отвечать на вопросы, чему вы научились на Умке.

Ведущий: в круг широкий, становитесь, и все за руки беритесь!

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И играть с вами начнём.

Ребятки, прежде чем мы начнем, ответьте на вопрос: что же такое викторина? Ответы детей…. Правильно, викторина-это игра в ответы на вопросы устные или письменные, из разных областей знаний.) Ну что готовы!

Для начала, нам нужно поделиться на две команды. А для этого, я предлагаю всем по одному подойти к столу и выбрать себе по одной карточке. (каждый подходит и берет карточку, один ребенок берет справа, другой слева).

Посмотрите на них, у кого одинаковые рисунки, объединяйтесь в команду. (деление на команды по геометрическим фигурам из 14 человек).

Вот две команды. Команды прошу пройти за столы. (Дети садятся за столы, команды друг против друга)

Запомните правила викторины : внимательно слушать вопрос, советоваться с командой, по просьбе ведущего дать ответ и отвечать полным ответом, запрещается подсказывать и выкрикивать ответы, за правильно выполненное задание команда получает жетон. За нарушение правила, у команды, ведущий забирает один жетон. Поэтому будьте внимательны. Побеждает та команда, у которая наберет большее количество жетонов.

Задание для 2-х команд «Шифровка»

Надо расшифровать название своих команд. На столах лежат карточки, на которых написаны буквы и цифры. Под каждой буквой написана цифра, нужно цифры поставить по порядку, затем перевернуть карточку сверху вниз и вы увидите расшифровку названия команды.

«ЗНАЙКИ» И Й А З К Н

6 4 3 1 5 2

«УМНИКИ» И И М У К Н

4 3 6 2 1 5

- Одна команда называется «ЗНАЙКИ», а вторая «УМНИКИ». Давайте поприветствуем друг друга веселыми аплодисментами.

Первый конкурс «Разминка», в этом конкурсе будут заданы вопросы из разных областей знаний. (Дети встают по порядку в одну линию за столом)

Каждой команде будут заданы по 7 вопросов, за каждый правильный ответ получаете жетон. Отвечает по порядку каждый игрок.

Вопросы команде «УМНИКИ» :

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Как называется предмет, с помощью которого мы определяем время? (часы)

7. Кто написал произведение «Огурцы»?

Вопросы команде «ЗНАЙКИ» :

1. Сколько месяцев в году (12);

2. Лошадь в детстве это…. (жеребёнок);

3. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

4. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);

5. Назовите весенние месяца (март, апрель, май)

6. Как называется предмет, для глажки белья? (утюг)

7. Кто написал произведение «Муха-Цокотуха»?

Ведещий: Молодцы ребята, хорошо справились с разминкой! Команда ЗНАЙКИ, ответила правильно на …вопросов и получают… жетонов. Команда УМНИКИ, ответила правильно на…вопросов и получают… жетонов.

Ребята, сейчас самое прекрасное время года, когда сама природа пробуждается от долгого сна. И это время года ВЕСНА. А вы знаете ее приметы, и что ее отличает от других времен года? Ответы детей…ДА

Замечательно! Я объявляю, следующий, 2 конкурс для 2-х команд, «Отгадай загадку». Допускаются общие ответы команд. Кто первым поднимет руку из команд, та команда и отвечает.

(дети сидят за столами, на доске картинки с ответами, отгадывают загадки и находят соответствующую картинку и забирают себе)

1. Она приходит с ласкою

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнёт,

В лесу подснежник расцветёт. (Весна)

2. В ночь — мороз,

С утра — капель,

Значит, на дворе (Апрель)

3. Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (Подснежник)

4. Зимою замерзают

И с крыш они свисают,

На солнце засверкают

Весна придёт - растают. (Сосульки)

5. Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут… (Гнездо)

6. В самый разгар, весенней поры,

Капает сок, с белоснежной коры (Береза)

Ведущий: Молодцы! Отлично справились с загадками, каждая команда получает по одному жетону.

А сейчас, веселая физминутка! (Музыкальная) Таанец с ускорением.

Ведущий: Ну ребятки, отлично отдохнули! А сейчас, конкурс №3 «Математический» - решаем арифметические задачки

На столах у вас лежат числа. Я буду задавать вопросы по очереди каждой команде, а вы должны будете выбрать число, соответствующую правильному ответу и поднять её. Выигрывает та команда, у которой будет больше правильных ответов. (фиксирует правильные ответы и дает по жетону) всего по 4 задачки

1. ЗНАЙКИ. Как-то, ночью под кусточком

Грибы выросли опять.

2 грибочка и 3 грибочка

А всего их ровно …. (5)

1. УМНИКИ. Над рекой летели птицы:

Голубь, щука, 2 синицы.

Сколько птиц? Ответь скорей! Их всего… (3)

2. ЗНАЙКИ У животного: 2 правые ноги,

2 левые ноги, 2 ноги спереди, 2 ноги сзади.

Сколько ног у животного? (4)

2. УМНИКИ. Под кустами у реки

Жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать, бабка с дедом

Кто их может сосчитать? (6)

3. ЗНАЙКИ. Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели:

5 румяных, наливных,

10 с кислинкой. Сколько их? (15)

3. УМНИКИ. У меня и Аллочки

20 счётных палочек.

5 из них сломались.

Сколько их осталось? (15)

4. ЗНАЙКИ. У бабушки Даши, внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)

4. УМНИКИ. В вазе стояло 5 роз и 2 нарцисса. Сколько нарциссов стояло в вазе? (В вазе было только 2 нарцисса)

Ведущий: Замечательно ребята, молодцы! Следующий конкурс «Геометрический» (Дети сидят за столом, перед каждым игроком набор счетных палочек) Задания будут обеим командам.

По моей команде раз, два, три собери, вы должны будете собрать соответствующую фигуру., либо преобразовать одну фигуру в другую. Та команда, которая первая выполнит задание, получает по одному жетону. (ведущий фиксирует и дает по жетону)

-1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

- 2. Добавьте палочки, чтобы получилась фигура, у которой все стороны равны Это? (квадрат).

-3. Добавьте палочки, чтобы получилось из квадрата 2 треугольника.

Постройте из 6 счетных палочек фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие Какая получилась фигура? (прямоугольник).

4. Добавьте палочки, чтобы из прямоугольника получилось 2 квадрата.

5. И еще добавляем 2 палочки. Чтобы получилось 5 треугольников.

Ведущий: Молодцы! Хорошо поработали!

И последняя игра с мячом. Выходите команды и становитесь все в круг.

Игра называется; «Назови предмет такой же формы»

Я стою в центре круга, в руках мяч. Называю геометрическую фигуру, бросаю мяч любому игроку, игрок в ответ называет предмет похожий на эту фигуру, бросает мяч мне обратно и уходит из круга, садится за свой стол. Ответы не должны повторяться! Правила игры понятны? Ответы детей…

Ведущий: Ребята, а теперь давайте подсчитаем ваши заработанные жетоны. Вы все молодцы! Сегодня, победили обе команды! (Вручает призы)

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект занятия по дополнительному образованию детского объединения «Танцевально-игровая ритмическая гимнастика» "Урок дружбы" Цель занятия: Формирование у детей доброжелательного отношения друг с другом с помощью музыкально – ритмических игр. Интеграция.

«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео«Создаем мультфильм по сказке «Теремок». Конспект занятия по дополнительному образованию (подготовительная группа) Видео Конспект занятия по дополнительному образованию. Подготовительная группа. "Создаем мультфильм по сказке "Теремок" Цель: Совершенствование.

Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению»Консультация для родителей «Рекомендации по подготовке детей к школьному обучению» Добрый день, коллеги! Хочу представить вам мою консультацию для родителей "Рекомендации по подготовке детей к школе" Возраст 6–7 лет.

Презентация-фотоотчет о работе по дополнительному образованию экологического направления «Друзья природы» для детей 5–7 лет Экология является неотъемлемой частью нашей жизни. Именного с раннего детства, с дошкольного возраста необходимо прививать детям любовь.

Программа по дополнительному хореографическому образованию детей от 4 до 7 лет «Сказка» МБДОУ №7 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития воспитанников».

Рабочая программа по дополнительному образованию детей 4–5 лет. Кружок по квиллингу «Умелые ручки» Пояснительная записка Ручной труд – универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Литературная гостиная» для детей в возрасте 5–7 лет 2 часть 2. Содержательный отдел2.1. Образовательная деятельность. Учебно-тематический план 1 год обученияТворческое рассказывание. «Интервью у.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Сказки-добрые друзья» для детей 3–4 лет 1. Целевой раздел. 1.1 Пояснительная записка «Основная задача взрослых – открыть в ребёнке талант читателя». С. Я. Маршак. «Детские книги пишутся.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Волшебный мир Оригами» для детей в возрасте 5–7 лет Рабочая программа по дополнительному образованию "Волшебный мир Оригами" для детей в возрасте 5-7 лет 1. Целевой раздел 1.1 Пояснительная.

Советы педагога-психолога для родителей о подготовке детей к школьному обучению В своей практике я использую консультирование родителей по поводу проблем их детей. Многих родителей интересует информация о подготовке.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Подготовка детей к школьному обучению. Конспект Умкиной викторины по дополнительному образованию
Опубликовано: 23 июня 2021 в 20:59
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД