Конспект урока «Домик для зайчика»

Марина Батомункуева
Конспект урока «Домик для зайчика»

Тема:

Конспект урока «Домик для зайчика»

Цель: Обучать детей умению выполнять аппликацию из крупы.

Задачи:1)закрепление знания детей о признаках зимы; продолжить учить отвечать на вопросы полным ответом, умение внимательно слушать, не перебивать других;

2) способствовать развитию активного словаря детей ; развивать мышление, память, внимание, творческое воображение, мелкую моторику.

3) воспитывать аккуратность при работе, усидчивость; заботливое отношение к животным.

4) развивать словесную речь и остаточный слух.

Оборудования: таблички со словами, картинки, презентация слайдов, образец работы, картон, клей, манная крупа, кисточка, белая краска, карандаш, тарелки для манки, подносы, заяц (игрушка).

Предварительная работа:

- наблюдение за снегом;

- рассматривание иллюстраций о зиме, зимних забавах;

- дидактическая игра "надень куклу";

- разучивание стихотворений о зиме.

Словарная работа: наступила зима, признаки зимы, идет снег, деревья голые, на улице холодно, манная крупа.

Ход занятия:

I. Орг.момент:

1. - Ребята, встаньте, поздоровайтесь с гостями. (Здравствуйте)

Проверка готовности: - ___ как ты слышишь?

- я слышу хорошо.

- ___ спроси у ___ как он слышит?

2. - Ребята, сегодня дежурный звук " з "

- Будем хорошо говорить слоги, слова, предложения со звуком "з".

- Послушайте внимательно (сначала читаю сама, потом вместе, по- одному):

за-за заяц

зи-зи зима

Признаки зимы.

Наступила холодная зима.

- Какая наступила зима (наступила холодная зима)

- Молодцы!

II. - ___ Какое время года (время года зима)

- ___ спроси у ___ какое время года?

- Какая сегодня погода (сегодня холодная погода)

- Ребята, назовите признаки зимы (идет снег, на улице холодно, деревья голые).

Стук в дверь.

- Ребята, вы слышите? Кто к нам пришел? Кто это? (заяц). Правильно.

- Какой он? (белый, мягкий, пушистый)

- А почему он белый? (незнаем).

-Посмотрите, что это? (это снег)

- А какой снег (снег белый, мягкий)

- Вот и заяц наш как снег. Так ему легче спрятаться и никто его не увидит. Но вот беда у нашего зайца нет домика. Ему холодно. Как ему можно помочь?

- Ребята, давайте сделаем ему домик (Да)

- Сегодня мы с вами сделаем аппликацию "Домик для зайчика".

Для этого нам понадобиться: синий картон, карандаш, кисточка, клей, манная крупа, ватные палочки, белая краска.

___ повтори, что нам понадобиться?

Физминутка:

Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

Зайка хочет погулять.

Зайка мишку увидал,

Зайка - прыг, и ускакал!

План.

Сначала будем рисовать.

Потом будем клеить манку.

Затем будем рисовать снег.

1. - Ребята, возьмите картон, карандаш. Что ты взял (Я взял картон, карандаш).

-Будем рисовать. Что будем делать (будем рисовать)

Рисуем дерево, дом.

2. - Возьмите клей, кисточку. Что ты взял (Я взял клей, кисточку).

- Будем клеить манную крупу.

3. - Возьмите ватную палочку. Будем рисовать снег.

4. - Что ты делаешь? (Я рисую снег).

- Посмотрите, какие красивые аппликации у нас получились. Теперь наш заяц точно не замерзнет (прощаемся с зайчиком).

III. - Ребята, что мы сегодня делали (мы делали домик).

- Домик для кого (для зайчика)

- Что мы делали сначала? (рисовали домик, дерево).

- Что делали потом (клеили манку).

- Что делали затем? (рисовали снег).

- Ребята, встаньте, попрощайтесь с нашими гостями.

- До свидания!

Публикации по теме:

Дидактический сарафан «Радуга»Дидактический сарафан «Радуга» Цеди: 1 Познакомить детей с пространственными отношениями: "вверх", "вниз", " с право", "влево". 2 Закреплять с детьми знания о основных.

Перспективный план кружка по изобразительной деятельности с использованием природного материала «Мозаика» в старшей группе Перспективный план кружковой деятельности «Мозаика» в старшей группе на2014-2015 учебный год Цель кружка. Развивать художественно- творческие.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект урока «Домик для зайчика»
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 18:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе
Фотоотчёт о занятии по аппликации «Снеговик» во второй младшей группе. Цель: закрепить признаки зимы, через практическую деятельность. Задачи: 1....
Конспект занятия по лепке «Лестница для бельчонка»
Программные задачи: Продолжать учить детей раскатывать из шарика столбики разной длины и толщины и прикреплять их концами к вертикальным столбикам....
Мастер-класс «Ангел» для детей младшего школьного возраста
Цель: познакомить детей с праздником Крещения Господня, изготовить Ангела. Задачи: 1. Научить делать Ангела из бумаги 2. Развивать фантазию,...