Получи документы

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Состав слова. Приставка»

Елена Яркова
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Состав слова. Приставка»

Конспект урока по русскому языку в 3 классе

У каждого из вас есть помощники, которые помогают выполнять трудные задания, принимать решения. Давайте попросим их помочь нам в работе на уроке. Закройте глазки и повторяйте за мной.

Мои ушки, чтобы слушать.

Мои глазки, чтобы видеть.

Моя головка, чтобы думать.

У меня всё получится!

- Откройте, глазки и повторите твердо и уверенно:

У меня всё получиться!

Отлично. Сейчас мы готовы продолжить урок

Публикация «Конспект урока по русскому языку в 3 классе „Состав слова, Приставка“» размещена в разделах

-Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Коля выходи к доске. (дою ему лист где написаны слова (подойди, обойди, выйди, зайди).

- Коля будет выполнять определенные действия, наша с вами задача догадаться,что он делает и записать это в брошюру под подходящими картинками.

-Что общего в этих словах (однокоренные). Докажите что они однокоренные (выделяют корень).

-Какая часть в каждом слове внесла новый оттенок значения и образования нового слова?

-Где она находится в слове? (перед корнем)

-Ребята, как вы думаете, какая будет цель нашего урока?

-Что бы узнать, что же за часть слова, которая находиться перед корнем, мы с вами отправимся в сказочную страну «Частей слова»

-Для этого давайте встанем и произнесем заклинание. «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, в маленьких волшебников превратись»

-А вот и ворота в сказочную страну, но посмотрите, здесь стоит стража.

-Что бы стража нас пропустила, нам необходимо иметь пропускной билет и выполнить одно задание.

-Вы готовы? (да)

-Билет у нас есть, это брошюра знаний. Вот наше задание, что бы пройти в сказочную страну и выяснить, что же это за часть слова. (на экране показаны картинки и написаны слова под ними «летит», «едет»)

-Наша задача, внести новые оттенки в значения данных слов. (до,по, про, от, под, на, за, пере, при, вы, в, у, с)

-Отлично, молодцы ребята. Стража открыла нам ворота в страну «Частей слова».

-Давайте с вами нарисуем глазками перевернутую восьмерку, что бы они у нас не уставали и не подвели в путешествие

-Кто напомнит, зачем мы отправились сюда? (Что бы узнать, какая часть слова стоит перед корнем)

-Посмотрите, облака составили нам определения, но подул ветер и все облака перемешались.

-Попробуйте в парах составить определение, данной части слова. Используйте облака, находящиеся у вас на партах. (приставка, это значимая часть слова, которая стоит перед корнем, и, служит для образования новых слов)

-Кто зачитает? (Приставка- это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов)

-Значит какая тема нашего сегодняшнего урока? (Часть слова. Приставка)

-Давайте запишем название темы в брошюру знаний и определение приставки.

-Ребята, посмотрите, сегодня в сказочной стране Русского языка праздник! И каждый, кто выполнит 5 заданий, и соберет все звезды, получит незабываемый приз!

-Хотите получить незабываемый приз от страны «Частей слова»(да)

-Отлично, вот и первое задание. Необходимо выучить определение приставки и рассказать его друг другу.

-Кто напомнит правила работы с правилом? (читаем про себя, потом шепотом, за тем запоминаем, потом по очереди рассказываем друг другу)

-Молодцы. Какая пара будет готова, поднимаем руку. (слушаем)

-Мы получили первую звезду. Сейчас мы готовы к выполнению следующего задания.

-У вас на партах есть карточки (дублируем на экране, вам самостоятельно необходимо образовать слова с помощью приставок (про-, об-, по-, под-, от)

-Сейчас поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли ваши одноклассники составили слова. Кто желает зачитать? –Отлично. Мы получили уже целых 2 звезды.

-Что бы выполнить 3-е задание, нам необходимо всем встать. Я буду произносить слова, а ваша задача, если в слове есть приставка хлопнуть в ладоши, а если нету присесть.

-Готовы? (подарить, кипеть, прочитать, бежать, зашить, перестроить, писать, нарисовать, делать).

-Отлично. Сколько звезд мы уже собрали? (3)-Осталось? (2)

-Ребята, как вы думаете, сколько существует приставок? (17)

-Для того, что бы все их нам запомнить, нам нужно их знать. У вас на партах приготовлены каточки и клей. Нам нужно вклеить эту карточку со всеми приставками в брошюру знаний, и запомнить их- это и будет нашим 4-м заданием.

-Кто напомнит правила работы с клеем? (на экране). Приклеиваем.

-Давайте их прочитаем и попытаемся запомнить. (хором)

-Мы получили 4-ую звезду. Осталось всего одно задание!

-Давайте немного поиграем. В игру «Замени словосочетания» :

Выйти из состояния сна (проснуться)

Сменить место проживания (переехать)

Отделить ножницами часть ткани (отрезать)

Проглотить таблетку водой (запить)

Прикрепить доску с помощью молотка (прибить)

Присоединить с помощью веревки (привязать)

-Отдохнули, А сейчас выполним последнее задание (5задание) : У вас на партах лежат сюжетные картинки. вам необходимо их вклеить в брошюру знаний и составить пару предложений к ним, так, что бы получился связный рассказ. Не забываем выделять приставки в словах. Держим осанку прямо. Можете работать в группах. (картинки на экране)

-Кто готов зачитать?

Отлично, молодцы! Мы выполнили все 5 заданий. И получаем главный приз, а наш приз, это наши с вами брошюры, ведь в них мы с вами занесли главные наши знания по данной теме. Ведь как гласит китайская пословица : «Знания- это сокровище, которое по всюду следует за тем, кто им обладает»

-А нам пора возвращаться из волшебной страны Русского языка. Давайте встанем и произнесем заклинание : «Топ-топ, хлоп-хлоп. Вокруг себя повернись, на урок русского языка вернись»

-Давайте повторим, что такое приставка? Какие приставки вы знаете?

-Ребята, всегда помните пословицу : Ученье — свет, а неученье? — (тьма")

Публикации по теме:

Дидактический материал по русскому языку «Состав слова» СВЕТ СВЕТ-л-ый СВЕТ-иль-ник СВЕТ-и-ть рас-СВЕТ под-СВЕТ-к-а СВЕЧ-а о-СВЕЩ-ени-е про-СВЕТ ЦВЕТ ЦВЕТ-ок за-ЦВЕТ-ут рас-ЦВЕТ-к-а ЦВЕТ-н-ой.

Конспект урока по русскому языку «Наречие» в 4 классе по УМК «Школа России» Тема: «Наречие». Цели: обобщение и систематизация знаний о наречии как части речи. Задачи: Образовательные: • научить находить наречие.

Конспект урока по русскому языку «Ударение» во 2 классе Аннотация 1. Предмет: Русский язык 2. Класс: 2 класс 3. Тема урока: «Ударение» 4. Цель урока: создать условия для осмысления словообразующей.

Конспект урока по русскому языку «Фразеологизмы» в 4 классе Тема: «Фразеологизмы» Цель: обеспечить условия для формирования у учащихся представления об устойчивых выражениях, дать понятие фразеологизма;.

Конспект урока по русскому языку «Правописание приставок» во 2 классе Конспект урока по русскому языку во 2 «В» классе (программа для детей с тяжелыми нарушениями речи и детей с трудностями в обучении 3 класса).

Конспект урока по русскому языку «Все падежи» в 3 классе УМК «Школа России» 1. Орг. момент. 2. Самоопределение к деятельности. Минутка чистописания на доске слоги де жи па Ребята, какое слово можно составить из записанных.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Не с глаголом» по программе «Перспектива» Тема: «Не с глаголом» Цели: формировать умение письма частицы не с глаголом. Предметные результаты: познакомить учащихся с правописанием.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Имя числительное» Конспект открытого урока. Тема: Имя числительное Класс: 4Б Учитель: М. Ф. Подгорная Место работы: МОБУ СОШ № 5 г. Зея Цели и задачи урока:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Состав слова. Приставка»
Опубликовано: 3 июня 2019 в 21:31
+41Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД