МААМ-картинки

Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»

Чубурова Кристина
Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»

Здравствуйте, меня зовут Ксения Павловна. Я рада вас видеть. Ребята, на каждом уроке вы стремитесь сделать для себя открытие, получить новые знания. Вот и сегодня мы постараемся углубить знания и узнать новое. С маленькой удачи начинается большой успех. Улыбнитесь и пожелайте друг другу удачи. В добрый путь за знаниями!

У вас на столах лежат оценочные листы, в течение урока мы будем оценивать свою деятельность на уроке.

Давайте вспомним, из каких значимых частей состоят слова? (корень, суффикс, приставка.) А что самое главное в слове? (корень).

Публикация «Конспект урока „Безударные гласные в корне слова“» размещена в разделах

Ребята, а теперь давайте вспомним какие бывают гласные? (ударные/безударные).

(1 слайд) Давайте подберем однокоренные слова слову - грОза) грозы. Прежде чем поставить пропущенную букву, давайте составим алгоритм наших действий. Что же мы сделаем в первую очередь? - прочитаем слово, а следующее действие? - поставим ударение. Хорошо, а что дальше? - выделим корень. А еще? - подчеркнем безударную гласную. И последнее? - подберем однокоренное слово, чтобы безударная была под ударением.

Какую букву пропустили в этом слове? Букву О

Послушайте внимательно стихотворение, и постарайтесь определить тему урока :

(2 слайд)

Если буква гласная

Вызвала сомнение,

Ты её немедленно

Поставь под ударение.

(3 слайд) Вы, наверное, уже догадались, как будет звучать тема нашего урока. Правильно, сегодня на уроке мы говорим о правописании безударных гласных в корне слова. А что узнаем? узнаем алгоритм и правила проверки слов с безударной гласной в корне слова. А чему же мы с вами научимся? Находить орфограмму - безударную гласную и подбирать проверочные слова.

(4 слайд) Ребята, я вам предлагаю найти безударную гласную в корне слов, используя алгоритм который мы разработали.

мОря – ставим под ударение моря, выделяем корень мор, подчеркиваем б/гл О, подбираем проверочное слово море.

леса,

река,

Молодцы. Давайте сделаем предположение: почему написание безударных букв надо проверять? (потому что только ударная буква слышится ясно и отчетливо).

Так Что нужно сделать, чтобы проверить безударную гласную в корне слова? (Подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной).

Оцените, пожалуйста, себя в оценочном листе на данном этапе, если у вас не было затруднений, и вы справились с заданием поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюс в столбике «неплохо».

(5 слайд) Физминутка 12345-678910

А теперь, я предлагаю вам поработать в парах. А кто нам напомнит правила работы в паре? (6 слайд). Работать должны оба. Один говорит, другой слушает. Свое несогласие высказываем вежливо. Если не понял переспроси.

Ребята, у вас на карточках надо найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова, и подчеркнуть орфограмму.

З. л…неть, к…р…шок, сп…шить, л…сник.

Хорошо, какие орфограммы вы увидели здесь? А на какие две группы мы можем разбить данные слова? Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне). Как же их проверить? Можно ли сразу две безударных гласных проверить? Как поступить в этом случае? (проверить двумя словами).

(7 слайд) Зеленеть - зелень, зелёный. Какие буквы вы вставите в этом слове?

Корешок - корень, коренья. Какие буквы вы вставите в этом слове?

А слово СПЕШИТЬ, как напишете? А как вы догадались?

Лесник? …

Оцените, пожалуйста, себя в оценочном листе на этом этапе, если у вас не было затруднений, и вы справились, поставьте плюс в столбике «отлично», если были небольшие затруднения в столбике «хорошо», а если у вас остались вопросы поставьте плюс в столбике «неплохо».

(8 слайд) Ребята, давайте вспомним, какая была тема урока? А что мы с вами узнали? Алгоритм и правило проверки слов с безударной гласной в корне слова. А чему мы с вами научились? (находить орфограмму- безударную гласную в корне слова и подбирать проверочные слова).Справились мы с этой задачей? А где нам это пригодиться? Чтобы грамотно писать

Ребята, если у вас получились все плюсики в первом столбике, вы получаете оценку отлично, если вы ставили плюсики во втором столбике, вы получаете оценку хорошо, ребята, а есть те, кто ставил плюсики в третьем столбике? Нет, таких детей у нас нет.

Вы молодцы, прекрасно все работали на уроке, я горжусь вами. Давайте поаплодируем друг другу! Наш урок закончен.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Изучаем гласные буквы» Подготовка к школе детей 6 – 7лет Изучение гласных букв по БУКВАРЮ Н. С. Жуковой Читаем букву А. 1. Знакомство с буквой (Букварь – Н. С.

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова»Конспект группового логопедического занятия в 1 классе на тему: «Безударные гласные о, а в корне слова» Цель: Научить детей выделять безударную гласную и правильно ее писать. Задачи: 1. Развивать умение выделять безударную гласную в корне слова;.

Конспект образовательной деятельности «Пропавшие гласные звуки» Цель: дать детям понятие о гласных звуках и их обозначении на письме. Задачи: уточнять и закреплять артикуляцию гласных звуков; учить выделять.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Звуки гласные и согласные» Цель: закрепление знаний по теме звуки, умение выделять нужный звук, выделять количество звуков в слове, делить звуки на гласные и согласные,.

Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обучения «Подчинительные союзы и союзные слова в СПП» Разработка урока русского языка в 9 классе с казахским языком обученичя Учитель Иманшарипова Р. К., СОШ №81, 87014920563 Дата проведения:.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Урок русского языка в 5 классе «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» Разработка урока по русскому языку. Тема: «Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением» 5 класс Подготовила Винидиктова Татьяна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Безударные гласные в корне слова»
Опубликовано: 13 ноября 2017 в 17:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД