Папки-передвижки

Конспект занятия «Число и цифра 3»

Наталья Гринченко
Конспект занятия «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.

Задачи:

Образовательные:

Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.

Формировать умение образования чисел, научить писать цифру 3.

Продолжить работу по формированию пространственных представлений.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 3“» размещена в разделах

Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.

Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.

Воспитательные:

Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.

Ход УРОКА

I. Организационный момент

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

На занятие торопит нас,

Математика сейчас.

Давайте настроимся на занятие, произнесем наш девиз.

Дети говорят хором:

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Воспитатель: - Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.

II. Мотивация учебной деятельности.

В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же, как наши. Не всё у них, получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?

У каждого из вас есть листок, на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.

III. Актуализация знаний.

Посмотрите, кто первый герой? (Крош)

Крош очень любит вопросы на смекалку и логические задачи, но не со всеми может справиться и просит вас помочь ему.

1. Интеллектуальная разминка

• Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Что кладут под голову? (ладошку)

• У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)

• Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)

• Назовите первый день недели? (понедельник)

2. Задача в стихах

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И веселый Чиполлино,

И котенок, и слоненок.

Помогите вы Танюшке,

Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)

Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.

3. Числовой ряд, закономерность

– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.

- Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.

- Назовите соседей числа 6, 4.

4. Игра «День-ночь»

Учитель дает команду «ночь» и медленно читает пример: 2+2-1-2+1+1. Учащиеся, положив головы на парты и закрыв глаза, считают. Результат последнего действия по команде «день» проговаривается вслух.

Оцените в своих листах помощь Крошу.

IV. Самоопределение к деятельности

Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.

-Послушайте и отгадайте.

У него глаза цветные,

Не глаза, а три огня.

Он по очереди ими

Сверху смотрит на меня.

Да и как его не знать?

Мы отлично понимаем

Всё, что хочет он сказать. (светофор)

- Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?

Какого цвета глаза у светофора?

Что показывает красный цвет?

Что показывает жёлтый цвет светофора?

Что показывает зелёный цвет?

Сколько глаз у светофора?

А еще Нюша очень любит читать книги.

-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.

-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)

-Что их всех объединяет? (число три)

- Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?

Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)

- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)

- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)

Оцените в своих листах помощь Нюше.

Физкультминутка (под музыку Кузнечики)

V. Работа по теме урока

Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.

Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.

- Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.

- Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3,)

- Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)

Эта цифра просто чудо.

У нее родня повсюду.

Даже в алфавите есть

У нее сестра—близнец.

Состав числа 3.

Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) ( учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)

Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)

Оцените свою помощь Ежику.

VI. Упражнения для развития навыков письма

Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?

1. Пальчиковая гимнастика

Мы делили апельсин,

Много нас, а он один.

Эта долька для ежа,

Эта долька для чижа,

Эта долька для котят,

Эта долька для утят,

Эта долька для бобра.

А для волка кожура.

2. Знакомство с цифрой

Число 3 записывают цифрой 3.

Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.

А вот это – посмотри,

Выступает цифра три.

Тройка третий из значков-

Состоит из двух крючков. (С. Я. Маршак)

3. Правила посадки при письме

4. Выполнение задания в тетради

– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.

Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Дети пишут цифру 3 в тетрадях)

Оцените свою помощь Барашу и Совунье.

Физкультминутка:

VII. Рефлексия

– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)

– Чему научились на уроке?

– Что можете рассказать о числе и цифре 3?

Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)

Х. Подведение итогов урока

Понравился ли вам урок?

Какое задание было самым интересным?

Какое задание показалось трудным?

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Число и цифра 0» Цель: закрепление знаний о числе и цифре «0» Задачи: Обучающие: закрепление навыков счета; закрепление навыков написания цифры«0» ; закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7»Конспект открытого занятия по ФЭМП у детей среднего дошкольного возраста «Число и цифра 7» Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Число.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Конспект занятия в старшей группе «Число и цифра 3» Тема занятия: «Число и цифра 3» (Использование ППРС в непосредственно - образовательной деятельности.) Задачи: Формирование знаний о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно»Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие в страну Математику» по теме «Число и цифра 5. Геометрические фигуры. Быстро, медленно» Тема: Закрепление знаний о цифре 5, сравнение чисел 5 и 4. Соотнесение формы предметов с геометрическими фигурами. Быстро, медленно. «Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 3»
Опубликовано: 29 сентября 2021 в 10:09
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число и цифра 3»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Гринченко (УИ 1465313) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД