Наталья Гринченко
Конспект занятия «Число и цифра 3»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: познакомить детей с числом и цифрой 3; с получением и составом числа 3; научить писать цифру 3.
Задачи:
Образовательные:
Научить правильно, соотносить полученные цифры с числом предметов.
Формировать умение образования чисел, научить писать цифру 3.
Продолжить работу по формированию пространственных представлений.
Развивающие:
Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 3“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 3. Состав числа три, счёт до трех
- Темочки
Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, творческую активность.
Создавать условия психологической комфортности для каждого ребёнка.
Воспитательные:
Воспитывать эстетическую культуру через организацию урока, гуманное и толерантное отношение друг к другу.
Ход УРОКА
I. Организационный момент
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
На занятие торопит нас,
Математика сейчас.
Давайте настроимся на занятие, произнесем наш девиз.
Дети говорят хором:
Один, два, три, четыре, пять.
Я хочу успешным стать.
Буду я стараться,
Будет получаться.
Воспитатель: - Давайте улыбнемся и подарим всем хорошее настроение. Садитесь, пожалуйста.
II. Мотивация учебной деятельности.
В далёкой мультяшной стране живут добрые и весёлые Смешарики. (Включить заставку) Они также как и вы, ребята, ходят в школу и учатся. Решают примеры и задачи. У них даже учебники точно такие же, как наши. Не всё у них, получается, есть проблемы и трудности. И вот Смешарики обращаются к нам за помощью. Поможем им ребята?
У каждого из вас есть листок, на котором мы будем оценивать свою работу по определенным видам помощи героям Смешарикам. а потом этот листочек вложим в свое портфолио.
III. Актуализация знаний.
Посмотрите, кто первый герой? (Крош)
Крош очень любит вопросы на смекалку и логические задачи, но не со всеми может справиться и просит вас помочь ему.
1. Интеллектуальная разминка
• Что вырастает весной, а опадает осенью? (листья)
• Сколько месяцев в году? (12)
• Что кладут под голову? (ладошку)
• У козы – козлята, а у овцы? (ягнята)
• Прямая линия с точками на концах – это… (отрезок)
• Назовите первый день недели? (понедельник)
2. Задача в стихах
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят:
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок.
Помогите вы Танюшке,
Сосчитать ее игрушки! (6 игрушек.)
Какая Таня аккуратная девочка! Не разбрасывает игрушки, посадила их на диван. А после игры она их обязательно поставит на место. Поиграли игрушками – уберите на место.
3. Числовой ряд, закономерность
– Сосчитайте от 4 до 9, от 5 до 12, от 10 до 4.
- Назовите число, которое стоит после числа 4, перед числом 3, слева от числа 7, между числами 4 и 6, 7 и 9, справа от числа 9.
- Назовите соседей числа 6, 4.
4. Игра «День-ночь»
Учитель дает команду «ночь» и медленно читает пример: 2+2-1-2+1+1. Учащиеся, положив головы на парты и закрыв глаза, считают. Результат последнего действия по команде «день» проговаривается вслух.
Оцените в своих листах помощь Крошу.
IV. Самоопределение к деятельности
Нюша очень любознательная, она для вас приготовила загадку, которая показалась ей очень трудной.
-Послушайте и отгадайте.
У него глаза цветные,
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня.
Да и как его не знать?
Мы отлично понимаем
Всё, что хочет он сказать. (светофор)
- Кто догадался, о чем идет речь в загадке? Правильно, это светофор! А почему вы решили, что это светофор?
Какого цвета глаза у светофора?
Что показывает красный цвет?
Что показывает жёлтый цвет светофора?
Что показывает зелёный цвет?
Сколько глаз у светофора?
А еще Нюша очень любит читать книги.
-Посмотрите на героев из сказок, которые прочитала Нюша.
-Назовите их. («Три поросёнка», «Три богатыря», «Три медведя», «Добрыня Никитич и змей Горыныч»)
-Что их всех объединяет? (число три)
- Кто из вас уже догадался, какая цифра пришла сегодня к нам на урок?
Сформулируйте тему урока. (Число и цифра 3)
- Какие цели поставим? Чему будем учиться? (Познакомится с числом и цифрой 3, уметь сравнивать числа от 1 до 3, соотносить цифру и множество предметов, развивать математическую речь)
- Как вы думаете, что поможет нам в достижении этих целей? (Внимание, наблюдательность, мышление)
Оцените в своих листах помощь Нюше.
Физкультминутка (под музыку Кузнечики)
V. Работа по теме урока
Ежик болел и пропустил урок, когда Смешарики знакомились с числом 3.
Расскажите Ежику, что вы знаете о числе 3.
- Какое место занимает число 3 на числовом отрезке? Назовите соседей числа 3.
- Что у вас в жизни связано с числом 3? (родился 3 числа, квартира №3, автобус №3,)
- Где мы видим и слышим о числе и цифре 3? (Цифру 3 можно увидеть на стр. учебника, на линейке, часах, календаре, 3 месяца в каждом времени года, 3 полосы на флаге России)
Эта цифра просто чудо.
У нее родня повсюду.
Даже в алфавите есть
У нее сестра—близнец.
Состав числа 3.
Ежик пришел к нам в гости не с пустыми руками, а принес яблоки. Давайте сосчитаем, сколько яблок? (3). Разложите яблоки на 2 тарелки. (Дети по очереди работают у доски) ( учитель выставляет карточки для заполнения домика: 0+3, 1+2, 2+1, 3+0)
Каким еще способом можно получить число 3? (1+1+1=3)
Оцените свою помощь Ежику.
VI. Упражнения для развития навыков письма
Бараш и Совунья очень хотят научиться писать цифру 3. Поможем им?
1. Пальчиковая гимнастика
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька для ежа,
Эта долька для чижа,
Эта долька для котят,
Эта долька для утят,
Эта долька для бобра.
А для волка кожура.
2. Знакомство с цифрой
Число 3 записывают цифрой 3.
Посмотрите на цифру 3 и послушайте, как её описал поэт.
А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка третий из значков-
Состоит из двух крючков. (С. Я. Маршак)
3. Правила посадки при письме
4. Выполнение задания в тетради
– Начинаем писать правее и чуть ниже середины верхней стороны клетки. Ведём линию вверх, плавно закругляя в верхнем правом углу и не доводя до середины клетки, плавно закругляем.
Пишем второй полуовал. Ведём линию вниз, не касаясь правой стороны клетки, плавно закругляем, касаясь нижней стороны клетки, и доводим чуть левее и ниже середины клетки. (Дети пишут цифру 3 в тетрадях)
Оцените свою помощь Барашу и Совунье.
Физкультминутка:
VII. Рефлексия
– Назовите тему сегодняшнего урока. (Число и цифра 3)
– Чему научились на уроке?
– Что можете рассказать о числе и цифре 3?
Оцените свои достижения на уроке. (показывают смайлики)
Х. Подведение итогов урока
Понравился ли вам урок?
Какое задание было самым интересным?
Какое задание показалось трудным?