Лучший педагог года

Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях»

Клейменова Анна
Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях»

Конспект урока по произношению 1 класса.

Тема урока : Дифференциация звуков и букв С-Ш.

Тип урока : усвоение новых знаний.

Цель: научить различать звуки и буквы С-Ш в слогах, в словах и в словосочетаниях.

Задачи:

Образовательные:

учить различать звуки [с] и [ш] в слогах, в словах и в словосочетаниях;

продолжать развивать умение определять позицию звука в слове;

Публикация «Конспект урока для 1 класса коррекционной школы „Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях“» размещена в разделах

закреплять навыки согласования прилагательных с существительными;

закреплять умение определять ударный звук и слог;

обогащать словарный запас;

развивать умение подбирать слова антонимы.

Коррекционно-развивающие :

развивать артикуляционный аппарат;

развивать зрительное и фонематическое восприятие;

развивать зрительное и слуховое внимание;

развивать звуковой анализ и синтез.

Воспитательные:

воспитывать доброжелательность между учениками и учителем;

воспитывать дисциплинированность.

Оборудование: презентация, тетрадь, ручка, простой карандаш, зеркало.

Ход урока:

I. Организационный момент:

1. Слово учителя :

- Садитесь, дети! Как всегда урок мы начинаем с артикуляционной гимнастики.

2. Артикуляционная гимнастика:

- Сейчас я каждому раздам по салфетке.

- Приготовились слушать меня и работать вмести со мной. Поставили зеркала. Руки перед собой положили. Начинаем выполнять первое упражнение “Улыбочка”. Губы в улыбке зубы закрыты. Считаю до 5. Хорошо, дальше выполняем упражнение “Заборчик”, губы в улыбки, зубки открыты. Считаю до 5. Следующие упражнение “Качели”. Стараемся языком достать носа и подбородка. Начинаем все вместе, рукой показываем и языком выполняем движение вверх, вниз.

- Рот широко открыт, выполняем то же самое упражнение, только касаемся верхних и нижних зубов.

- Следующее упражнение чашечка. Поднимаем края языка к боковым зубам. Считаю до 5, опускаем язычок и еще раз выполняем.

- И последнее упражнение это “вкусное варенье”. Облизываем языком верхнюю и нижнюю губу.

- Молодцы.

II. Актуализация знаний:

1. Беседа:

- Сегодня мы будем учится отличать звуки [с] и [ш].

- Давайте вспомним характеристики этих звуков? Звук [с] у нас согласный, твердый и глухой. Звук [ш] - согласный, глухой и всегда твердый.

- Ребята, скажите, как мы определяем глухой звук или звонкий он.

- Вместе произносим звук [с], как у нас расположены, губы, зубы и язык. Губы в улыбке, зубы сомкнуты, язык упирается в нижние зубки.

Теперь произносим звук [ш], какой артикуляционный уклад у этого звука, губы округлены, язык чашечкой, зубы разомкнуты.

IV. Работа по дифференциации :

1. Дифференциация звуков в прямых и обратных слогах :

- Произносим вместе со мной слоги.

СА-ША ША-СА АС-АШ АСА-АША

СО-ШО ШО-СО ОС-ОШ АСО-АШО

СУ-ШУ ШУ-СУ ИС-ИШ

СЫ-ШИ ШИ-СЫ УС-УШ

2. Дифференциация звуков в закрытых слогах.

- Повторяем за мной, потом читаете самостоятельно.

САШ-ШАС СОШ-ШОС

СУШ-ШУС СНА-ШНА

III. Физ. минутка:

- А сейчас мы немного отдохнем и выполним физ. минутку. Встаем и повторяем за мной.

Ветер тихо клен качает - поднимаем ручки на вверх

Вправо, влево наклоняет - наклоняемся вправо и влево

Раз наклон, два наклон

Зашумел листвою клен. -трясем кистями рук.

- И еще раз. Хорошо садимся.

3. Задание “Поменяй местами”.

- На презентации у меня написаны слова, сейчас мы в них будем менять букву с на букву ш.

Сначала меняем в начале слова :

Сутки, стык, споры, стуки.

Меняем в конце слова :

Нас, вас.

Теперь меняем в середине слова :

Басня, миска, брось.

- Скажите, какие слова вам не понятны?

4. Задание “Подбери пару”.

- На слайде у меня изображены картинке, назовите их. Скажите где стоит звук [с] в начале, в середине или в конце. А теперь к эти словам мы подберем пару, слово обозначающее признак предмета. Это задание мы будем выполнять в тетради, записали число и записываем первое словосочетание. Ставим ударение и делим слова на слоги.

- Молодцы.

5. Задание “Какой, какая, какое”.

- Так, теперь выполним следующее задание, мы будем придумывать к словам пару. Но для начала, мы поставим ударения, и скажем, где в слове находятся звуки, с которыми мы сегодня работаем.

Сарай, шахта, паштет, космос, штора, солнце, шапка, сапоги.

- Хорошо, а сейчас в тетради вы запишите любое слово и к нему придумаете пару, можете записать те которые мы вместе придумали. Пишем, как показано на образце.

Дополнительное задание:

Задание “ Скажи наоборот”.

Пример: Белое - черное.

Сладкий - кислый, сухо - мокро, чисто - грязно, быстрый - медленный, большой - маленький, пушистый - гладкий, мягкий - твердый, острый - тупой.

V. Домашнее задание:

- Домашнее задние будет следующим, я раздам вам карточки в которых будут слова и в этих словах есть пропущенные буквы, вам нужно будет вставить пропущенные буквы С-Ш.

VI. Подведение итогов и оценивание учащихся:

- Домашнее задание вам понятно? Скажите, с какими буквами мы работали, а какие звуки у этих букв? Понравился ли вам урок? Какие задания у вас вызывали сложности? Какие задания вы выполнили с легкостью? Теперь сложим учебники, приведем в порядок ваши рабочие места. Наш урок подошел к концу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях» Групповое логопедическое занятие Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях. Цели: • Развитие речи, памяти, логического.

Презентация «Дифференциация звуков [р]-[л] в словах» Звуки Р-Л дети смешивают наиболее часто. Дифференциация звуков Р - Л это заключительный этап в формировании правильного произношения. Обычно.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект индивидуальной НОД в старшей коррекционной группе VII вида «Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 248» Октябрьского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект открытого логопедического занятия «Автоматизация звука [ш] изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях» Цели: автоматизировать звук Ш изолировано, в слогах, словах и словосочетаниях. Старшая группа ДОУ Задачи: 1. Коррекционно - образовательные.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях Конспект подгруппового занятия по дифференциации звуков [К] –[ Г] в слогах, словах, словосочетаниях. Задачи. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [Р] и [Р’] в слоговых структурах, словах и словосочетаниях» Пояснительная записка к подгрупповому логопедическому занятию с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Дифференциация звуков [Р] и.

Конспект урока произношения «Дифференциация согласных звуков [Д] и [Д’]» Конспект урока произношения. Провела студентка: Копытова Ольга Николаевна. Тема: Дифференциация согласных звуков [Д ]и[ Д’]. Задачи: -формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока для 1 класса коррекционной школы «Дифференциация звуков [С] — [Ш] в слогах, словах, словосочетаниях»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 06:30
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД