Получи документы

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность (2 фото)

Светлана Евгеньевна Иванова
Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность

Конспект урока доброты в 1 классе внеурочная деятельность

Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность

Цель:

- знакомство с нравственными понятиями «доброта», «милосердие»,

«добрые дела»;

- формирование у учащихся потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и сочувствия;

- воспитание доброты и милосердия;

Публикация «Конспект урока доброты в 1 классе „Сделаем мир добрее“ внеурочная деятельность» размещена в разделах

- создание благоприятных условий для атмосферы доброты, сострадания и взаимопомощи в коллективе класса.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

1.1. Вступительное слово учителя.

Отчего, скажи скорей,

Мир становится добрей?

Мир загадочный, огромный,

Посмотри, какой он добрый.

Так давай и я и ты

Ему добавим доброты.

Доброта – сближает людей, как ничто другое.

Доброта избавляет нас от одиночества, душевных ран и непрощенных обид.

Пусть завтра будет, как вчера, кто сердце не остудит! Спешите, день начать с добра, и день ваш добрым будет.

Недаром гласит пословица:

“Жизнь дана на добрые дела”.

- Сегодня мы поговорим о доброте и о том, каким должен быть человек, о его отношениях к людям.

2. Основная часть.

2.1. Чтение стихотворений о доброте

1-й. Добрым быть совсем, совсем не просто.

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от света.

Доброта не пряник, не конфета.

2-й Надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть, И завертится Земля быстрей, Если станем мы хоть чуточку добрей!

3-й. Доброта с годами не стареет, Доброта от холода согреет.

4-й. Добрым быть совсем непросто. Не зависит доброта от роста.

5-й Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

Я хочу, чтоб все смеялись,

Чтоб мечты всегда сбывались,

Чтобы детям снились радостные сны.

Чтобы утро добрым было,

Чтобы мама не грустила,

Чтобы в мире больше не было войны. Валерия

2.2 Отгадывание загадки.

- Ребята, отгадайте загадку.

День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг

Прекратится этот стук. (Сердце)

2.3. Рассказ учителя с элементами беседы.

- Сердце, не просто орган человека. Оно многообразное.

Добрый человек из сердца своего выносит – добро, а злой человек - выносит зло. - Может ли быть добрым человек с холодным сердцем? - Вспомните сказочную героиню у которой было холодное сердце. (Снежная королева). - Ребята, а из каких частей состоит слово Добросердечность?

- Как вы думаете, что означает это слово? (милое сердце)

- А что значит милое сердце? (доброе, ласковое, нежное, любящее, заботливое)

- Добро рождается в сердце, а проявляется в делах, поступках.

2.4. Работа над сказкой «Ежиха - портниха»

- Ребята, послушайте сказку, и подумайте какие добрые дела делала главная героиня сказки.

Жила - была в лесу Ежиха - портниха. Ни минутки у неё свободной не было: то зайцы просили новые шубки на зиму сшить, то белка попросила новую шапочку. Даже кустам и деревьям помогала Ежиха. Обдерёт кто-нибудь кору, оборвет листья - плачут деревья и кусты. Зовут Ежиху. Пришьет она кору и листья на место - и все тут же прирастает. Все думали, что иголки у неё волшебные. А на самом деле она использовала свои собственные. А нитки ей паучки лесные ткали.

В один день заказов у Ежихи было так много, что она чуть не сбилась с ног.

Уже стемнело, когда она добежала до оврага, где её ждала олениха. Её олененок заигрался и задел боком острый сучок. Мама волновалась за сына и, увидев Ежиху, проговорила:

-Уходи отсюда, неизвестный зверь, здесь мой сыночек лежит. У него шкурка порвана, ранка большая. Мы Ежиху ждём.

-Ты что, не узнала меня, олениха? Это же я к вам спешу,- удивленно ответила Ежиха.

- Ой, извини, обозналась я. Да и немудрено это: я привыкла, что ежи с иголками ходят, а у тебя одна - единственная иголка с мотком паутины посреди спины торчит.

Тут поняла Ежиха, что все свои иголки она истратила. Олененок лежал и стонал. Ежиха выдернула последнюю иголку и зашила ему ранку.

Мама - олениха облизала рану тёплым языком и оленёнок открыл глаза.

- Мама, у меня больше не болит бок. Ой, а кто это: хомяк или суслик?

- Это Ежиха. Скажи ей «спасибо».

- Мама, я же не знал, что такие ежи бывают. Я думал, что они все в иголках…

Ежиха не дослушала и грустная выбралась из оврага. Она села под густой елью и заплакала. А ель услышала, как горько плачет Ежиха, жалко стало ей её. Ведь знала ель, сколько Ежиха делала добра и подарила Ежихе новые иголки.

Вопросы: Какой была наша героиня?

Кто ещё был добрым в сказке? (Ель).

Почему? (Она подарила ежихе иголки)

Чему учит сказка?

Вывод: Добро рождается в сердце, а проявляется в делах, поступках.

2.5. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Ежик»

2.6. Работа с пословицами.

Составьте пословицы о доброте.

Доброе сердце – лучше богатства.

Доброе слово лечит, а злое калечит.

Жизнь дана на добрые дела.

Добрые дела – красят человека.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

Добросердечный человек – обладающий добрым сердцем, ласковый, участливый.

2.7. Составление таблицы

- А сейчас составим таблицу антонимов

-Сердце бывает :

Записываю в две колонки:

Доброе злое

Горячее холодное

Щедрое скупое

Творящее разрушающее

Любящее ненавидящее

Светлое тёмное

Чистое грязное

Пламенное потухшее

- Ребята, я желаю вам, что бы ваши сердечки были соответствовали словам из 1 колонки. Что бы они были щедры и полны добром.

2.8. Мультфильм «Девочка и зайцы»

3. Заключительная часть.

3.1. Правила доброты.

Добро и зло творить всегда

Во власти всех людей.

Но зло творится без труда,

Добро творить трудней.

3.2. Легенда.

В самом начале времён было дело, когда только-только были созданы все твари земные. Вышел перед ними специальный ангел с корзинкой, а в ней чего только нет, самые разные полезные качества, на любой вкус. Ну и стали все твари разбирать, кому что. Лиса взяла хитрость, мышь — запасливость, муравей — трудолюбие и т. д.

И как обычно бывает в таких случаях, последнему ничего не досталось. А кто был последним? Правильно, человек. И ему, самому обделённому, ангел отдал пустую корзинку.

-«Наполни её теми качествами, какие сочтешь нужными!»

… С тех пор каждый человек сам в течении жизни наполняет свою корзину, только содержимое у всех разное. У кого – то в корзине больше положительных качеств, а у кого – то отрицательных.

Пусть не черствеют наши души, И в сердце доброта царит, Не важен облик твой наружный, А важно, кто же ты внутри.

Песня «О доброте»

Вывод: Наше мероприятие на тему “Сделаем мир добрей” подошло к своему финалу. Надеемся, что наш разговор о добре не пройдет даром, а вы будете делать добрые дела, так как они делают человека лучше. Спешите делать добрые дела!

Фото «Сделаем мир добрее»
Публикации по теме:

Доклад «Внеурочная деятельность как важное условие реализации ФГОС» 1 слайд. В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными.

Конспект урока по математике в 3 классе «Скорость» .

Конспект урока русского языка в 5 в классе Тема: Урок-закрепление. Цели: 1. Закрепить умение детей различать слова, обозначающие название, действие и признак предмета, правильно.

Конспект занятия «Сделаем мир добрее» Сделаем мир добрее» Цель: формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным,.

Фотоотчет о мастер-классе для родителей и воспитанников «Сделаем снежинку»Фотоотчет о мастер-классе для родителей и воспитанников «Сделаем снежинку» Цель: Привлекать родителей к активному участию в жизни своего ребенка. Задачи: Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной.

Конспект урока в 10 классе «Образ Доброты в отечественной живописи» Образ Доброты в отечественной живописи (урок изучения нового материала в 10классе) Савина Татьяна, учитель МХК МБОУ СОШ №40 г. Шахты Ростовской.

Конспект урока физкультуры в четвертом классе Конспект урока физической культуры Ф. И. О. педагога _Строзенко Марина Николаевна___ Класс: 4 Программа:.

Конспект урока естествознания в 1 классе «Свет» естествознание 1 класс Сквозная тема: Еда и напитки Школа: ШГ № 7 Дата: «9» декабря 2017г. ФИО учителя: Бабак Е. В. Класс: 1 «Г» класс.

Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Речевое развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Делаем мир добрее» Цель: формирование этических норм поведения в обществе.

Внеурочная деятельность «Школа Гнома» Работа учителя-логопеда в школе это не только коррекция звукопроизношения, устной и письменной речи, но и коррекция психологического дискомфорта,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока доброты в 1 классе «Сделаем мир добрее» внеурочная деятельность
Опубликовано: 17 апреля 2018 в 17:34
+129Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД