Папки-передвижки

Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе

Раушан Калиаскарова
Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы

КГУ «СШГ №1 имени Абая»

(открытый урок)

Учитель русского языка : Калиаскарова Р. Б.

2016-2017 уч. год

Тема урока : «Добрые слова»

Цели урока :

- познакомить с новыми словами; ввести их в речь детей;

- развивать память, логическое мышление;

- воспитывать внимательное и ответственное отношение к своей речи и поведению,доброе отношение к окружающим;.

Публикация «Конспект урока по русскому языку „Добрые слова“ в 3 классе» размещена в разделах

Тип урока : урок-путешествие.

Оборудование: слайд-презентация, цветные мелки. цветные; фотоиллюстрации с изображением доброго и злого выражения лица (персонажа сказки, например); вырезанное из картона веселое, улыбчивое солнце желто-красного цвета, на большом листе бумаги разукрашены голубой небосвод и земля, покрытая травой и цветами; карточки с новыми словами.

Межпредметная связь: казахский язык, английский язык

Ход урока:

І.Организационный момент.

Подготовка учащихся к уроку.

Учитель : дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.

Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.

Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

Приветствие: “Здравствуйте, гости!”

(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)

Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)

Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)

Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)

Здравствуйте гости!

Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)

Вводная беседа.

У. : ребята, вы любите путешествовать?

Д. : да!

У. : здорово!

Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит

Вы догадались?

Дети: “это поезд”.

У. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?

Д. : на поезде.

У. : замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!

Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:

“внимательно слушай, другим не мешай,

Когда тебя спросят, тогда отвечай”.

Молодцы, прошу помнить об этом на протяжении всего урока.

Наш поезд отправляется. Закройте глаза и представьте, что мы едем на поезде

(гудок поезда)

ІІ. Опрос домашнего задания:

Первая станция: «Проверяй-ка».

-Давайте проверим домашнее задание.

Какую тему мы с вами прошли на том уроке?

- Где я живу?

-Правильно. А в какой стране мы с вами живем?

-В Казахстане

-Молодцы, ребята. Казахстан – это наша Отчизна. Вам надо было выучить стихотворение

Х. Мухамедьярова «Отчизна». (Опрос стиха)

- О чём это стихотворение? (О Родине, о том, что нужно беречь, защищать свою Родину, никому не отдавать) - Молодцы, ребята.

ІІІ. Следующая станция «Наблюдай-ка»

Объяснение нового материала.

Сегодня ярасскажу вам об особых словах, которые знают воспитанные дети.

Эти слова волшебные! Потомучто они творят чудеса. Итак, послушайте –

Много слов живет на свете

Знают их взрослые, знают и дети.

Но есть особые слова,

Которые слушать приятно,

Такие волшебные, скажем слова,

Знает воспитанная детвора!

Скажите, пожалуйста!

Будьте добры!

Ой, извините…

Вам больно? Простите.

Доброе утро!

Спасибо большое. В общем, всякое такое…

Что же это за слова такие - добрые? Кто-нибудь знает их? Сегодня мы о чем булем говорить на уроке? – О добрых словах и поговорим, о том, какие это «добрые» слова и почему они «добрые». Мы должны научиться говорить эти слова.

Тема урока : «Добрые слова».

Учитель: Подумайте, какие слова называются добрыми? Не произносим ли мы их каждый день? Например, как мы начинаем наш день в школе? - «Доброе утро (карточку с этими словами вывешиваем, а что мы говорим, если встретились не утром, а в обед? - «Добрый день (вывешиваем карточку). Ну вот, наконец, наступил вечер, мы все пришли домой. Вдруг к нам пришла соседка тетя Катя. Что мы скажем друг другу? - Конечно, «Добрый вечер. Ну как, услышали добрые слова? (показывая на каждую карточку) А почему мы их называем добрыми? - Потому что, здороваясь, мы желаем друг другу добра, здоровья и т. д. Показывая на большой лист бумаги с разукрашенными голубым небосводом и землей, называем их: Это небо, это земля, это солнышко (вырезанное из картона веселое, улыбчивое солнце желто-красного цвета).Когда мы говорим «Доброе утро? (карточку с этими сло-вами располагаем в левой части листа бумаги не очень высоко над землей) - Когда солнце поднимается над землей, когда после ночи наступает утро.

- Когда мы говорим «Добрый день? (карточку с этими словами располагаем посередине листа бумаги в самой высокой точке над землей) - Когда солнце высоко над землей, когда наступил день.

- Когда мы говорим «Добрый вечер? (карточку с этими словами располагаем в правой части листа бумаги не очень высоко над землей) - Когда солнце садится, становится темно, когда наступает ночь, люди собираются спать.)

- Посмотрите на этот рисунок. Что говорит девочка? - Здравствуйте! Кому она говорит «Здравствуйте!», ребенку или взрослому? - Взрослому. Какая это девочка? - Вежливая, воспитанная. Да, ребята, воспитаные и вежливые люди всегда говорят друг другу вежливые и добрые слова.

Запишем новые слова в тетради. Учитель обращает внимание детей на то, что эти слова отличаются всего одной буквой (тот - этот подчеркиваем их). Добрый = хороший - синонимы, Злой –добрый - антонимы, знать

ІV. Станция «Прочитай-ка»

Работа над стихотворением. Послушаем стихотворение Овсея Дриза «Добрые слова». Читают учащиеся вразбивку, в итоге получается литературный монтаж. Учитель исправляет ошибки в чтении, путем повторения добивается хорошего чтения.

Беседа по содержанию:

- Понравилось вам стихотворение?

- О чем оно? (О добрых словах, о вежливом мальчике или о вежливой девочке).

- Как мы узнали, что это вежливый ребенок?

- Какие добрые слова еще вы прочитали?

- Сколько раз в день повторяются добрые слова?

- Как вы об этом узнали? Прочитайте.

Выпишите добрые слова себе в тетрадь

V. Станция «Отдыхай-ка»

Я бросаю вам снежок. Кто получил мой снежок, должен прочитать слова что там написано и перевести его на казахский язык и на английский Доброе утро – айырлы та – Goodmorning. Добрый день – айырлы кн – Goodafternoon. Добрый вечер – айырлы кеш – Goodevening. Здравстуйте – Слеметсізбе – Hello. До свидание – Сау бол – Goodbye. Спасибо – Рахмет – Thankyou. Извините – Кешірііз – Sorry. Пожалуйста – тінем – Please.

VI. Станция «Думай-ка»

Работа по картинкам. Задание №4 - Скажи, какие они? (выполняем устно). Рисунки животных служат материалом для построения предложений по образцу.

Образец:Этот козлик добрый, а этот злой.

VIІ. Самостоятельная работа с учебником. Учитель объясняет задание №5

Допиши в тетради. Выбери на печи у Емели нужные слова.

Образец: Этот виноград сладкий, а этот кислый

VIII. Конечная остановка «Cредняя школа №1» Рефлексия.

-Какие добрые слова мы учили сегодня на уроке?

- Для чего нужно говорить добрые слова?

- чтобы все вокруг были воспитанными и вежливыми.

-Урок вам понравился?

- Что мы делали на уроке?

IX. Домашнее задание: упр5 (б) стр. 54

Х. Оценки учащихся.

Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен. Всем спасибо!

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе по теме «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» Конспект урока русского языка во 2 классе по теме: «Устаревшие слова, слова-синонимы, новые слова» (УМК «Начальная школа XXI века») Аннотация.

Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Конспект открытого урока по русскому языку во 2 классе по теме «Безударные гласные в корне слова» Предмет: русский язык Класс: 2 Тема:.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Понятие о частях речи» Открытый урок по русскому языку в 3 классе. Тема: Понятие о частях речи. Предполагаемые результаты: 1. Ознакомить с признаками, на основе.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе «Слова, отвечающие на вопросы ктоИ что?» Тема: "Слова, отвечающие на вопросы «Кто?» и «Что?»". Задачи: формировать у обучающихся умение различать слова, отвечающие на вопросы «Кто?.

Конспект урока по русскому языку для 6 класса «Местоимение» Тема: Местоимение Цель: изучить понятие «Местоимение» Знать: понятие «местоимение», вместо каких имён употребляется, как изменяются, чем.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе по системе Л. В. Занкова «Написание заглавной буквы Я» УРОК - Русский язык 1 класс система Л. В. Занкова Автор прописи: Н. В. Нечаева Учитель: Дортман Любовь Николаевна Тема: Написание заглавной.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Конспект урока по русскому языку на тему «Глаголы 2-го лица единственного числа» Русский язык Тема. Глаголы 2-го лица единственного числа Цели урока: - вырабатывать навыки грамотного написания окончаний глаголов 2 лица,.

Конспект урока по русскому языку в 4 классе «Отличие сложного предложения от простого предложения с однородными членами» Цель: Различать сложные предложения от простых предложений с однородными членами в письменном тексте. Задачи: 1. Образовательная: Развивать.

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Второстепенные члены предложения» Урок№ Дата:25.11.2015 предмет русская речь Класс:8а Тема урока:Повторение второстепенных и главных членов предложения Цели урока: образовательная:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе
Опубликовано: 6 февраля 2018 в 06:14
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе» (включая файлы) размещена пользователем Раушан Калиаскарова (УИ 1456742) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД