Раушан Калиаскарова
Конспект урока по русскому языку «Добрые слова» в 3 классе
▼ Скачать + Заказать документы
КГУ «СШГ №1 имени Абая»
(открытый урок)
Учитель русского языка : Калиаскарова Р. Б.
2016-2017 уч. год
Тема урока : «Добрые слова»
Цели урока :
- познакомить с новыми словами; ввести их в речь детей;
- развивать память, логическое мышление;
- воспитывать внимательное и ответственное отношение к своей речи и поведению,доброе отношение к окружающим;.
Публикация «Конспект урока по русскому языку „Добрые слова“ в 3 классе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Тип урока : урок-путешествие.
Оборудование: слайд-презентация, цветные мелки. цветные; фотоиллюстрации с изображением доброго и злого выражения лица (персонажа сказки, например); вырезанное из картона веселое, улыбчивое солнце желто-красного цвета, на большом листе бумаги разукрашены голубой небосвод и земля, покрытая травой и цветами; карточки с новыми словами.
Межпредметная связь: казахский язык, английский язык
Ход урока:
І.Организационный момент.
Подготовка учащихся к уроку.
Учитель : дети, я очень рада всех вас сегодня видеть.
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и поприветствуем друг друга улыбкой. Замечательно, от ваших улыбок сразу стало светлее и теплее.
Сегодня к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.
Приветствие: “Здравствуйте, гости!”
(во время приветствия дети ритмично хлопают, топают, стучат и т. д.)
Здравствуйте ручки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки! Плюх, плюх, плюх! (слегка похлопывают себя по щекам)
Здравствуйте губки! Чмок, чмок, чмок! (имитируют поцелуй направо и налево)
Здравствуй, мой носик! Пим, пим, пим! (слегка надавливают на нос пальцем)
Здравствуйте гости!
Здрав-ствуй-те!” (хлопают 3 раза в ладоши на каждый слог)
Вводная беседа.
У. : ребята, вы любите путешествовать?
Д. : да!
У. : здорово!
Тогда сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие, а на чем, вы узнаете, если разгадаете мою загадку.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит
Вы догадались?
Дети: “это поезд”.
У. : верно, значит, на чём мы отправимся в наше путешествие?
Д. : на поезде.
У. : замечательно, вы угадали, какие вы молодцы!
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие, давайте вспомним правила пребывания в поезде:
“внимательно слушай, другим не мешай,
Когда тебя спросят, тогда отвечай”.
Молодцы, прошу помнить об этом на протяжении всего урока.
Наш поезд отправляется. Закройте глаза и представьте, что мы едем на поезде
(гудок поезда)
ІІ. Опрос домашнего задания:
Первая станция: «Проверяй-ка».
-Давайте проверим домашнее задание.
Какую тему мы с вами прошли на том уроке?
- Где я живу?
-Правильно. А в какой стране мы с вами живем?
-В Казахстане
-Молодцы, ребята. Казахстан – это наша Отчизна. Вам надо было выучить стихотворение
Х. Мухамедьярова «Отчизна». (Опрос стиха)
- О чём это стихотворение? (О Родине, о том, что нужно беречь, защищать свою Родину, никому не отдавать) - Молодцы, ребята.
ІІІ. Следующая станция «Наблюдай-ка»
Объяснение нового материала.
Сегодня ярасскажу вам об особых словах, которые знают воспитанные дети.
Эти слова волшебные! Потомучто они творят чудеса. Итак, послушайте –
Много слов живет на свете
Знают их взрослые, знают и дети.
Но есть особые слова,
Которые слушать приятно,
Такие волшебные, скажем слова,
Знает воспитанная детвора!
Скажите, пожалуйста!
Будьте добры!
Ой, извините…
Вам больно? Простите.
Спасибо большое. В общем, всякое такое…
Что же это за слова такие - добрые? Кто-нибудь знает их? Сегодня мы о чем булем говорить на уроке? – О добрых словах и поговорим, о том, какие это «добрые» слова и почему они «добрые». Мы должны научиться говорить эти слова.
Тема урока : «Добрые слова».
Учитель: Подумайте, какие слова называются добрыми? Не произносим ли мы их каждый день? Например, как мы начинаем наш день в школе? - «Доброе утро!» (карточку с этими словами вывешиваем, а что мы говорим, если встретились не утром, а в обед? - «Добрый день!» (вывешиваем карточку). Ну вот, наконец, наступил вечер, мы все пришли домой. Вдруг к нам пришла соседка тетя Катя. Что мы скажем друг другу? - Конечно, «Добрый вечер!». Ну как, услышали добрые слова? (показывая на каждую карточку) А почему мы их называем добрыми? - Потому что, здороваясь, мы желаем друг другу добра, здоровья и т. д. Показывая на большой лист бумаги с разукрашенными голубым небосводом и землей, называем их: Это небо, это земля, это солнышко (вырезанное из картона веселое, улыбчивое солнце желто-красного цвета).Когда мы говорим «Доброе утро!»? (карточку с этими сло-вами располагаем в левой части листа бумаги не очень высоко над землей) - Когда солнце поднимается над землей, когда после ночи наступает утро.
- Когда мы говорим «Добрый день!»? (карточку с этими словами располагаем посередине листа бумаги в самой высокой точке над землей) - Когда солнце высоко над землей, когда наступил день.
- Когда мы говорим «Добрый вечер!»? (карточку с этими словами располагаем в правой части листа бумаги не очень высоко над землей) - Когда солнце садится, становится темно, когда наступает ночь, люди собираются спать.)
- Посмотрите на этот рисунок. Что говорит девочка? - Здравствуйте! Кому она говорит «Здравствуйте!», ребенку или взрослому? - Взрослому. Какая это девочка? - Вежливая, воспитанная. Да, ребята, воспитаные и вежливые люди всегда говорят друг другу вежливые и добрые слова.
Запишем новые слова в тетради. Учитель обращает внимание детей на то, что эти слова отличаются всего одной буквой (тот - этот подчеркиваем их). Добрый = хороший - синонимы, Злой –добрый - антонимы, знать
ІV. Станция «Прочитай-ка»
Работа над стихотворением. Послушаем стихотворение Овсея Дриза «Добрые слова». Читают учащиеся вразбивку, в итоге получается литературный монтаж. Учитель исправляет ошибки в чтении, путем повторения добивается хорошего чтения.
Беседа по содержанию:
- Понравилось вам стихотворение?
- О чем оно? (О добрых словах, о вежливом мальчике или о вежливой девочке).
- Как мы узнали, что это вежливый ребенок?
- Какие добрые слова еще вы прочитали?
- Сколько раз в день повторяются добрые слова?
- Как вы об этом узнали? Прочитайте.
Выпишите добрые слова себе в тетрадь
V. Станция «Отдыхай-ка»
Я бросаю вам снежок. Кто получил мой снежок, должен прочитать слова что там написано и перевести его на казахский язык и на английский Доброе утро – айырлы та – Goodmorning. Добрый день – айырлы кн – Goodafternoon. Добрый вечер – айырлы кеш – Goodevening. Здравстуйте – Слеметсізбе – Hello. До свидание – Сау бол – Goodbye. Спасибо – Рахмет – Thankyou. Извините – Кешірііз – Sorry. Пожалуйста – тінем – Please.
VI. Станция «Думай-ка»
Работа по картинкам. Задание №4 - Скажи, какие они? (выполняем устно). Рисунки животных служат материалом для построения предложений по образцу.
Образец:Этот козлик добрый, а этот злой.
VIІ. Самостоятельная работа с учебником. Учитель объясняет задание №5
Допиши в тетради. Выбери на печи у Емели нужные слова.
Образец: Этот виноград сладкий, а этот кислый
VIII. Конечная остановка «Cредняя школа №1» Рефлексия.
-Какие добрые слова мы учили сегодня на уроке?
- Для чего нужно говорить добрые слова?
- чтобы все вокруг были воспитанными и вежливыми.
-Урок вам понравился?
- Что мы делали на уроке?
IX. Домашнее задание: упр5 (б) стр. 54
Х. Оценки учащихся.
Наше путешествие подошло к концу. Урок окончен. Всем спасибо!