Светлана Егорова
Конспект урока Фонетики, Грамматики, Правописания на тему: Понятие о местоимении.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Понятие о местоимении.
Цель: Познакомить учащихся с новой частью речи – местоимением.
Задачи: Познакомить с признаками местоимений, с ролью местоимений в нашей речи.
Развивать речь, мышление, воображение, обогащать словарный запас.
Оборудование: Сигнальные карточки, иллюстрации птиц, опорные таблицы падежных окончаний имен прилагательных.
Ход урока:
Этап урока. Деятельность учителя. Деятельность учащихся.
Публикация «Конспект урока Фонетики, Грамматики, Правописания на тему: Понятие о местоимении,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Местоимения. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Организационный момент и сообщение темы урока. Задание: Внимательно прослушайте стихотворение и ответьте, какая тема урока.
Я и мы, ты и вы,
он, она, оно, они –
Все слова отличные,
Важные и личные,
Это без сомнения,
Все местоимения.
Слушают и делают вывод.
Проверка домашнего задания. Определите падеж прилагательных в первом предложении. История России начинается с Киевской Руси – первого русского государства.
Показывают сигнальные карточки и обосновывают свой выбор.
Чистописание. На доске записаны 3 слова с пропущенными буквами. Ш _ фер, в_гон, в_кзал.
Найдите в данных словах общее?
Если вы найдете среди данных слов лишнее и назовете признак, с помощью которого вы его нашли, то узнаете тему чистописания.
Прописываем буквы Аа. Дети выполняют пальчиковую гимнастику.
Объяснение нового материала. Прочитайте текст, проанализируйте,, найдите ошибки и исправьте.
Живет в лесу дятел. Спинка у дятла черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит дятел вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу дерево и стал туда шишки таскать. Засунет дятел шишку в трещину и семена выбирает.
Прочитайте описание дятла и покажите на картинке: туловище, голова, лапы, хвост.
а) Найдите в тексте ошибку.
Замените другими словами.
б) Выявление сходства и различия между существительным и местоимением.
На доске запись: Дятел – он, у дятла – у него.
- Поставьте вопрос к каждому слову в паре.
- Что обозначает имя существительное?
- Что обозначают слова он, у него?
Как можно назвать такие слова?
Прочитайте вывод в учебнике.
Показывают птицу на картинке.
Анализируют, заменяют слово дятел, читают текст.
Живет в лесу дятел. Спинка у него черная, крылья пестрые, шапочка красная. Бежит он вверх, клювом по коре стучит. Нашел дятел в лесу дерево и стал туда шишки таскать. Засунет он шишку в трещину и семена выбирает.
Дети читают вывод в учебнике.
Физкультминутка. На зарядку, на зарядку,
На зарядку становись!
Начинаем бег на месте,
Финиш – метров через двести!
Раз! Раз – два, раз – два!
Раз – два! Раз – два1
Хватит – хватит, прибежали, потянулись, подышали!
Закрепление. Выборочный диктант.
Саша нашел птенца дятла и принес его домой.
Птенчик ничего не ел и не пил. Он забился в угол под лавку. Дятел не мог выбрать место для ночлега. Мама дала ему старый валенок. Дятел принял его за дупло, забрался в валенок и уснул.
Вывод.
Выписывают местоимения.
Домашнее задание. Упражнение №
Прочитайте задание.
Как будете выполнять задание?
Итог урока. Что такое местоимение? Обобщающие ответы детей.