Лучший педагог года

Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни»

Лариса Дурченко
Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни»

СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ИНТЕРНАТ

Г. Королёв, М. о.

Дурченко Лариса Петровна

учитель географии

Конспект урока географии в 6-м классе

«Значение воды для Земли. Вода – основа жизни».

Цель урока : дать представление о применении свойств воды в жизни человека.

Задачи:

1. Образовательные:

Создать у учеников общее представления о водном пространстве Земли, о ее значении для чeловечества.

Публикация «Конспект урока географии в 6 классе „Значение воды для Земли, Вода-основа жизни“» размещена в разделах

Закрепить знания по правилам бeрежного отношения к воде и природе.

2. Коррекционно-развивающие:

Формировать умения обобщать сведения по теме, устанавливать простейшие взаимосвязи.

Создать условия для коррeкции и развития зрительного и слухового восприятия, произвольного внимания, памяти.

Содействовать развитию рe чи детей: обогащению словаря, развитию навыков речевого общения в деятельности.

3. Воспитательные:

Развитие интереса к прeдмету, формирование эстетических чувств.

Воспитание уважительного и милосердного отношения к ближним, навыков доброжелательного поведения, способности к сопереживанию и адекватному проявлению этих чувств.

Ход урока

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята!

Сегодня у нас необычный урок, но начнем мы его с проверки присутствующих.

1. Актуализация знаний учащихся:

Ребята, давайте проверим домашнее задание.

Посмотрите на экран и выберите правильный ответ:

1. Горизонт – это …

А) воображаемая линия;

Б) видимое глазом пространство;

В) это грань, где хрустальный купол небес соприкасается с краем Земли.

2. Ориентирование – это…

А) определение местоположения человека на местности;

Б) определение времени;

В) определение расстояния.

3. Земля вращается вокруг …

А) оси;

Б) полюса;

В) экватора.

4. Глобус – это …

А) разрисованный мяч;

Б) вращающаяся модель земного шара;

В) модель Луны.

Молодцы!

2. Постановка целей урока.

А теперь рeбята давайте попробуем отгадать тему нашего урока. Перед нами кроссворд. Я буду задавать вам вопросы, а вы постараетесь правильно на них ответить.

С высоты большой скрываясь

Грозно он ревёт.

И, о камни разбиваясь,

Пеною встаёт.

(Водопад)

Утром падаю всегда –

Не дождинка, не звезда –

И сверкаю в лопухах

На опушках и лугах.

(Роса)

Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом, в самый зной,

Ледяной поит водой.

(Родник)

В нее льется,

Из нее льется.

Сама по земле плетется.

(Река)

Какое ключевое слово у нас получилось? Правильно, вода!

II. Сообщение темы урока

Сегодня мы поговорим о богатстве нашей Земли, о самом удивительном веществе нашей природы, об источнике жизни всего живого на нашей планете - О воде.

Вода - бесценный дар природы.

Вода - одно из главных богатств на Земле. Как вы думаете, почему так говорят?

Откройте, пожалуйста, ваши тетради и запишите тему нашего урока

«Вода Земли. Вода – основа жизни»

1. Вода Земли.

- Как вы думаете ребята, много ли воды на Земле?

- Посмотрите на глобус. Такой видят космонавты Землю из космоса. Если раскрутить глобус, то, кажется, что Земля стала одного цвета – голубого. А всё потому, что этой краски на нём больше. Голубым цветом изображены моря, океаны. Вода занимает три четверти поверхности земного шара. Все воды Земли составляют её водную оболочку, которая называется гидросферой.

Реки, озера, моря, каналы, подземные источники, водохранилища, ледники, болота, океаны – все это водные запасы Земли.

Физминутка.

Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Ручеек».

Каждый из нас знает, что такое ручейки! Маленькие струйки воды, текущие независимо от стоящих на пути камней, веток и прочего хлама. Они стараются обойти все ненужные преграды, а если это сделать не удается, сносят и несут их дальше по течению. Не обращая внимания насколько велика преграда, они все равно пробиваются туда, куда им нужно, а достигая конца своего пути, они либо испаряются, либо находят новое направление!

Ручеек в лесу бежит,

И куда-то он спешит.

Жур-жур-жур ручей журчит,

Будто с кем-то говорит.

(Дети двигаются змейкой друг за другом, имитируя движение ручейка)

2. Круговорот воды в природе. Осадки.

А что такое круговорот воды в природе?

Дело в том, что вода в природе совершает путешествие по кругу. Вначале она превращается в пар, испаряясь с поверхности моря. Пар, поднимаясь в воздух, превращается в облака. Из облаков проливается дождь. Дождевая вода стекает в реку, оттуда она попадает в море и вскоре опять начинает испаряться. Все вместе это называется круговоротом воды в природе.

Атмосферные осадки — вода в жидком или твёрдом состоянии, выпадающая из облаков на земную или водную поверхность.

3. Вода – основа жизни.

- Вода входит в состав любого живого организма. Она находится во всех частях растений. Много её и в теле человека. Живой организм постоянно расходует воду и нуждается в её пополнении. Вода не только поит, но и кормит. Вода растекается по всей Земле огромными океанами и маленькими лужицами. В воде мы моемся, купаемся, плаваем, катаемся по ней на санках, конках и лыжах. Она добывает электрический ток. Без воды не замесить тесто, не приготовить бетон, не сделать ни бумагу, ни ткань, ни резину, ни конфеты, ни лекарства – ничего не сделать без воды. Вот она какая вода!

Нам известны очень интересные факты, например:

- Тело новорождённого состоит из воды на 86 %, старика - около 50 %.

- Человек может прожить без пищи 3 - 4 недели, а без воды лишь несколько дней.

- Вода дороже золота, утверждали бедуины, всю жизнь кочевавшие в песках.

Они знали, что никакие богатства не спасут путника в пустыне, если иссякнут запасы воды.

- Ежедневно человек выпивает 2, 5 литра воды и 1, 5 литра получает через кожу - душ, ванну.

- Основная часть мозга - вода. (На самом деле - это солевой раствор.)

4. Вода рядом.

А где рядом с нами много воды?

Ученики: В реке.

А ведь наша школа-интернат расположена на правом берегу реки Пышмы.

Исток — озеро Ключи, на юге города Верхняя Пышма, на восточном склоне Уральских гор (Средний Урал, протекает по Свердловской и Тюменской областям. Длина реки 603 км, площадь бассейна 19,7 тыс. км, средний расход воды 39 м /с. Половодье длится с апреля по май. Замерзает в ноябре, вскрывается в апреле. На реке есть 3 водохранилища (в том числе Белоярское водохранилище, на берегу которого расположена Белоярская АЭС).

Рефлексия.

Как много интересного, удивительного и полезного мы сегодня узнали о воде, давайте проверим, что вы запомнили. Я буду загадывать вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.

Дни и ночи бежит,

И конца этому бегу не бывает.

(Река)

Два братца

В воду глядятся,

Век не сойдутся.

(Берега реки)

К речке-сестрице

Бежит-журчит водица.

(Ручей)

Меня ждут, зовут,

А приду так - прочь бегут.

(Дождь)

Лежало одеяло,

Мягкое, белое.

Солнце напекло -

Одеяло утекло.

(Снег)

Молодцы!

Публикации по теме:

«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе«Богатыри земли русской». Конспект урока по изобразительному искусству в 4 классе "Богатыри земли русской"-конспект урока. Изобразительное искусство 4 класс. Этот урок посвящен древнерусским воинам-защитникам,образу наших.

Конспект урока в 1 классе «Всероссийский урок чистой воды» Цели: - познакомить детей с источниками воды в природе, с процессами загрязнения и очищения воды; - развивать мышление, связную речь;.

Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений»Фотоотчет по познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для жизни человека, животных, растений» Фотоотчет по организации познавательно-исследовательской деятельности на занятии «Значение воды для человека, животных, растений» в подготовительной.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Вода — необыкновенное вещество…» Чеснокова Лариса Рахимовна Учитель начальных классов МБОУ «СОШ №2 п. Первомайский Оренбургского района» Оренбургской области Первая квалификационная.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ)Конспект занятия по личностному развитию «Режим дня — основа жизни» (4 группа учащихся с ОВЗ) Тема: Режим дня - основа жизни. Цель: Формирование и закрепление у учащихся режимных моментов в образовательной организации. Задачи: Ознакомить.

«Как живет луг. Значение лугов для человека». План урока по окружающему миру в 4 классе План конспект урока Предмет: окружающий мир Класс: 4 УМК «Гармония» Тема: «Как живет луг. Значение лугов для человека» Тип урока: усвоение.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды»Экоурок в 3 классе «Вода России. Лаборатория воды» Организаторами урока выступает Минприроды России в рамках Программы «Вода России» при поддержке Движения ЭКА. Цель урока — показать важность.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока географии в 6 классе «Значение воды для Земли. Вода-основа жизни»
Опубликовано: 4 ноября 2017 в 18:52
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД