Получи документы

Конспект урока информатики в 7 классе «Информационные процессы. Хранение и передача информации»

Соловьёва Мария Александровна
Конспект урока информатики в 7 классе «Информационные процессы. Хранение и передача информации»

Конспект урока информатики в 7 классе :

«Информационные процессы.

Хранение и передача информации»

Цель урока : сформировать представление об информационных процессах хранения и передачи информации.

Задачи:

обучающие:

расширить представления учащихся об информационных процессах;

систематизировать представления учащихся о носителях информации;

Публикация «Конспект урока информатики в 7 классе „Информационные процессы, Хранение и передача информации“» размещена в разделах

рассмотреть примеры хранения и передачи информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

рассмотреть схему передачи информации.

развивающие:

развивать аналитические умения;

развивать внимание и логическое мышление;

развивать познавательный интерес к предмету, умение анализировать жизненные ситуации;

развивать у обучающихся ответственность при работе в коллективе.

воспитательные:

формировать познавательную активность;

способствовать воспитанию у обучающихся ответственности, взаимопонимания, взаимоуважения, взаимопомощи и поддержки, самостоятельность и аккуратность в работе.

Тип урока : урок изучения нового.

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: репродуктивный, частично-поисковые, эвристическая беседа, практическая работа.

Средства обучения: оборудование: компьютер, проектор; учебник, рабочая тетрадь, анимации «Хранение информации. Память», «Информация в живой природе», «Информация в технике»,

Макроструктура урока

№ Этап урока Приемы и методы Время, мин

1 Организационный момент 1 мин

2 Актуализация знаний Репродуктивный 5 мин

3 Изучение нового материала Репродуктивный, частично-поисковые, эвристическая беседа 20 мин

4 Закрепление полученных знаний Репродуктивный,

практическая работа 15 мин

5 Домашнее задание 2 мин

6 Подведение итогов занятия Репродуктивный 2 мин

Ход УРОКА

1.

- Что такое информационный процесс?

- Что такое информационная деятельность?

- Какие информационные процессы мы изучили на прошлом уроке?

- Назовите два типа обработки информации.

- Что относится к обработке, связанной с получением нового содержания?

- Что относится к обработке, связанной с изменением формы представления информации?

- На сегодняшнем уроке мы продолжим изучение информационных процессов.

- Информационный процесс - процесс, связанный с изменением информации или действиями с использованием информации.

Деятельность человека, связанная с процессами сбора, представления, обработки, хранения и передачи информации, называют информационной деятельностью.

Сбор, обработка информации.

Обработка, связанная с получением нового содержания, и обработка, связанная с изменением формы представления информации.

Преобразование по правилам, исследование объектов познания по их моделям, логические рассуждения, обобщение.

2.

Структурирование, кодирование, отбор информации.

- Запишем в тетрадь тему урока «Информационные процессы. Хранение и передача информации».

- Для того чтобы информация стала достоянием многих людей и могла передаваться последующим поколениям, она должна быть сохранена.

- Какие способы хранения информации вы знаете из истории?

- А какие способы хранения информации вы используете в повседневной жизни?

Хранение информации всегда связано с ее носителем.

Носитель информации – материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

Сохранить информацию - это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

В наши дни широкое распространение получили электронные носители информации. Назовите их.

Прослушивание анимации «Хранение информации. Память»

- Записные книжки, справочники, энциклопедии являются долговременными носителями информации.

Хранилищами информации для человечества являются библиотеки, архивы, картинные галереи и музеи, видеотеки и фонотеки, а также компьютерная сеть Интернет.

Люди постоянно участвуют в процессах передачи информации.

Приведите, пожалуйста, примеры из жизни, когда вы получали или передавали информацию?

- Сколько сторон участвует в процессе передачи информации?

- Что делает первая сторона? Что делает вторая сторона?

Их называют источник информации и приёмник информации.

- По чему передается информация от источника к приемнику?

Рассмотрим процесс передачи информации более подробно :

Информация от источника поступает в кодирующее устройство;

• В кодирующем устройстве информация преобразуется в форму, удобную для передачи;

• Закодированная информация поступает от источника к приемнику (получателю) по соответствующему каналу передачи информации – каналу связи;

• Приемник содержит декодирующее устройство; в этом устройстве происходит преобразование закодированной информации, поступившей по каналу связи, к исходной форме.

- В процессе передачи информация может искажаться или теряться, если каналы связи имеют плохое качество или на линии связи действуют помехи.

Просмотр анимаций «Информация в живой природе», «Информация в технике».

- Решим устно задачу № 63 из РТ

Часто в задачах требуется найти количественные характеристики информационных процессов : скорость передачи информации, время передачи.

- Решим задачу № 66 из РТ

Дано: Решение:

I=1Мбайт 1Мбайт = 1024Кб

v=4Кбайт/с v=I/t= 1024/4=256 сек

t=?

Ответ: t=256 сек.

Такие задачи встречаются в заданиях ГИА.

Рисунки на стенах пещер, глиняные таблички с клинописью, рукописи на папирусе, тексты на пергаменте, берестяные грамоты, документы на бумаге.

Магнитофон, фотоаппарат, видеокамера, бумага.

3.

Записывают определение в тетрадь.

- Магнитные и оптические диски, флэш- карты

Звонок по телефону – и получал, и передавал информацию; Получал письмо, писал письмо; Смотрел новости по телевидению, читал книгу.

Две.

Одна - передает информацию. Другая – получает информацию.

По каналу передачи

Зарисовывают схему передачи информации в тетрадь.

Источник => кодирующее устройство => канал связи => декодирующее устройство => приемник

Записывают решение в тетрадь

4.

- А теперь приступим к выполнение теста по темам: «Источник и приемник информации», «Информация и ее носитель» - «Система тестов и заданий N8»

Выполняют тест

5.

Домашнее задание: § 1.2 (пп. 4,5, вопросы и задания к параграфу.

6.

- Подведем итог урока.

o Какие информационные процессы мы изучали сегодня на уроке?

o Что такое носитель информации?

• Что значит сохранить информацию?

o Повторите схему передачи информации

Урок окончен. Спасибо за урок.

Хранение и передача информации

Носитель информации – материальный объект, на котором можно тем или иным способом зафиксировать информацию.

Сохранить информацию - это значит тем или иным способом зафиксировать её на некотором носителе.

Источник => кодирующее устройство => канал связи => декодирующее устройство => приемник

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру в 4 классе «Мир добрых дел» Конспект по окружающему миру на тему: «Мир добрых дел» учителя начальных классов ГБОУ школы № 574 Невского района г. Санкт-Петербурга.

Конспект урока информатики в 9 классе «Кодирование и обработка графической информации» Тема урока: «Кодирование и обработка графической информации» Цели урока: 1. Помочь учащимся получить представление о кодировании графической.

Конспект урока по рисованию в 1 классе «Тюльпан» Конспект урока 1 класс Тема: «Тюльпан» Тип урока: комбинированный. Цель урока: формирование умения у учащихся изображать тюльпан. Задачи:.

Конспект урока физической культуры в 1 классе Физическая культура Класс: 1 Тема: общеразвивающие упражнения с малым мячом Тип урока: совершенствование знаний, умений и навыков Учитель:.

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ II четверть 6 урок Тема урока: Откручивание кусочка пластилина.

Конспект урока «Кузнецы-умельцы» во 2 классе Курс «Социокультурные истоки» 2 класс. Подготовил: учитель начальных классов Мухаметшина Э. Р. Тема урока: Кузнецы-умельцы. Цель урока: дать.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

План-конспект урока по английскому языку во 2 классе «My ABC» Тема урока: “My ABC” Тип урока: комбинированный урок повторения и закрепления изученного материала и усвоения новых знаний. Цель урока:.

Конспект урока русского языка в 4 классе Технологическая карта урока Садыкова Татьяна Алексеевна ФИО участника конкурса ГБОУ № 599 Приморского района краткое название образовательной.

Конспект урока в 3 классе «Весёлое литературное чтение» Конспект урока тему: «Весёлое литературное чтение» Яненко Оксана Дмитриевна Санкт-Петербург 2019 г ОБЩАЯ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока информатики в 7 классе «Информационные процессы. Хранение и передача информации»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 10:06
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД