Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге»  (по мотивам городецкой росписи)

Наталья Сердюкова
Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге»  (по мотивам городецкой росписи)

Декоративное рисование «Растительный орнамент в круге» - по мотивам городецкой росписи.

Цель деятельности учителя:

• Формировать приёмы свободной кистевой росписи

• Развивать навык композиционного решения рисунка

• Воспитывать интерес к традициям своего народа

УУД

Предметные: владеют выразительными средствами различных видов декоративно – прикладного искусства

Познавательные: умеют добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке

Личностные: уважительно относятся к творчеству как своему, так и других людей

Регулятивные: умеют работать по предложенному учителем плану

Коммуникативные: умеют слушать учителя и сверстников, задавать вопросы для получения нужной информации.

Методы и формы обучения: объяснительно – иллюстративный, практическая работа (индивидуальная фронтальная)

Оборудование: акварель, краски, кисти, палитра, вода, карандаш, салфетки.

Наглядно – демонстрационный материал: схемы композиций узора в круге, образцы рисунков учителя, схемы пошагового рисования.

Основные понятия и термины: растительный орнамент в круге.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок.

Постарайтесь всё понять –

Учитесь красиво и правильно рисовать.

(проверка готовности учащихся к уроку, настроение – смайлики)

Учитель: Сегодня мы продолжим изучение городецкой росписи и выполним более сложную работу.

Слайд 1. Раздел: Городецкая роспись

Слайд 2. Классификация композиций (растительный и геометрический узор)

1 – геометрический, 3 – растительных

- Исключите «лишний» на ваш взгляд рисунок. (рисунок с геометрическим узором)

Слайд 3.

- Что общего в рисунках, которые вы оставили? (изображены в круге, имеют одинаковый фон, элементы росписи – цветы, травка, листья)

- Что общего у понятия «цветы», «листья», «травка»? (растительный мир)

(на доску вынести ключевое слово «растительный»)

- Охарактеризуйте любой рисунок (т. е. из каких элементов состоит)

- Понаблюдайте, есть ли повторяющиеся элементы?

Слайд 4. Элементы, узор, орнамент в круге

(показать отдельно элементы – листья, купава, бутон и состоящий из них узор)

- Как они расположены? (Повторяются, чередуются)

Учитель: узор, основанный на повторе и чередовании элементов, называется орнамент

(ключевое слово орнамент выносим на доску)

Тема урока (составляют и называют дети по опорным словам) «Растительный орнамент в круге»

Слайд 5 Тема урока: Растительный орнамент в круге.

Цель урока формируют дети.

- Чем мы будем заниматься?

- Умеете ли вы это делать?

II. Изучение нового материала.

Познавательные УУД: умение осуществлять анализ объектов, устанавливать аналоги

1. Схемы композиций узора в круге.

- Как выполнить композицию, зная, что в городецкой росписи есть крупные элементы и мелкие?

- Как можно расположить их, чтобы не нарушить композицию?

Слайд 6 Композиции и схемы (соответствие)

Схемы расположены не по порядку. Задача детей – проанализировав, установить соответствие.

- Какая композиция на ваш взгляд более сложная, более простая?

(простая композиция, состоящая из трёх крупных элементов)

Выбор композиции для творческой работы

III Физминутка “Давно не было дождя»

- Что может случится с цветами, если их долгое время не поливать?

- Вы наблюдали, как вянут цветочки?

Изображаем: Давно не было дождя и цветы завяли. Раз - головки наклонили, два – и листья опустили, три – согнулся стебелёк… (наклонили головы, опустили руки, присели) Вдруг закапал дождик, и цветочки стали оживать. (встали, расправили листочки, подняли головки). Подул ветерок – поднимаем руки вверх, зашумели стебельки – покачиваем руками, затих ветерок – руки опустили.

IV. Этапы выполнения рисунка. Творческая работа.

Регулятивные УУД: составление плана работы над рисунком, проговаривание последовательности действий на уроке.

Познавательные УУД: пользоваться языком изобразительного искусства.

Личностные УУД: стремление быть самостоятельным в поиске решения различных изобразительных задач.

Шаг 1. Композиция рисунка.

• Закрасим круг, фоном для рисунка в золотой цвет. (Почему золотой)

• Определим композицию орнамента в круге

• Тонкими линиями карандаша намечаем расположение элементов узора.

РИСУНОК 1, 2

Шаг 2 – 3. Рисование элементов узора (цветы)

Рисуем по намеченным местам розаны или купавки, начиная с силуэта цветка. Все основные цвета должны иметь два оттенка: один – насыщенный, другой – разбавленный. Как правило, силуэт цветка имеет более бледный оттенок выбранной за основу краски, центр - более яркий. Фон «золотистого цвета».

РИСУНОК 3

А после этого одним из способов рисуем – лепестки цветка (скобки). Чтобы правильно нарисовать скобку, вначале надо лишь слегка прикоснуться к бумаге кончиком кисти и провести тонкую линию; к середине сильно нажать на кисть, а завершить скобку опять тонкой линией. Следить за тем, чтобы кисть была перпендикулярна листу бумаги.

РИСУНОК 4

Шаг 4. Добавляем листья. Показать схематично как правильно расположить мелкие элементы.

Дополняем рисунок листьями, веточками. При этом помним, что листочки в городецкой росписи не ярко – зелёного цвета, а темнее. (в зелёную краску следует добавить тёмно – коричневой 1: 3)

РИСУНОК 5

«Оживка» цветка белой краской предаст ему более выразительный вид. Добавляем точки на листики, штрихи на цветы и т. д.

Рисунок 6

V. Итог урока.

Личностные УУД: отстаивать свой эстетический идеал

Коммуникативные УУД: умение слушать и понимать высказывания собеседников.

1. Выставка работ учащихся.

2. Заключительное слово учителя

В лучших работах передан ритм растительного узора, композиции красивы, роспись выполнена аккуратно, цвет очень выразителен.

Прикреплённые файлы:

rastitelnyi-ornament-v-kruge-rospis-1_288vu.pptx | 3757,56 Кб | Скачан: 694
 
Публикации по теме:

Обучение детей дошкольного возраста основам декоративно-прикладного искусства I. Планирование воспитательно-образовательной работы. II. Задачи: 1. Формировать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Русские народные сказки
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект урока ИЗО в 1 классе по теме «Растительный орнамент в круге»  (по мотивам городецкой росписи)
Опубликовано: 12 марта 2015 в 18:38
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Моя Лента на МAAM. Добавляйте авторов!
На МААМ добавлена Лента Пользователя, показывающая только публикации авторов, добавленных пользователем.
23 ноября. Международный день акварели

Появлению такого праздника в календаре мы обязаны мексиканскому ходожнику Альфредо Гуати. Будучи превосходным акварелистом он стремился возродить интерес к этой технике. Гаути основал Общество...

22 ноября. День торцевания на МААМ

Торцевание – один из колоритного видов бумажного рукоделия. Данная техника относится одновременно и к аппликации, и к квиллингу (бумаговерчения). В основе этой техники лежит создание изображений и...

Отчет о проведении Недели ресурсосбережения
Мы с детьми второй год участвуем в Международной Неделе Ресурсосбережения. Каждое утро начинала с беседы о сохранении тепла, воды или электроэнергии....
Фото отчет «Подарок для мамы»
Мама - это самое доброе и самое теплое, нежное создание для ребенка. Мама - это первое слово, которое мы произносим в жизни. Самые простые стихи о маме мы...
Сценарий развлечения «День матери» во второй младшей группе
Сценарий развлечения « День матери» во второй младшей группе Звучит песня :«Мама, дорогая» Ведущая. Добрый день, дорогие наши гости. Мы рады видеть вас В...