Приложение МААМ

Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ

Гайнулина Снежана
Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока ИЗО, проведенного во 2 классе для обучающихся с ОВЗ

II четверть 6 урок

Тема урока : Откручивание кусочка пластилина от целого.

Лепка. Снежинка.

Цель урока : формирование умения откручивания кусочков пластилина от целого куска.

Задачи урока :

Публикация «Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ» размещена в разделах

Образовательные: Учить детей лепить предметы, состоящие из жгутиков (горизонтальных и наклонных); передавать образ снежинки в поделке; закреплять умение правильно располагать детали на листе бумаги; расширить представление детей о явлениях зимы, снежинках; помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Развивающие: Развивать глазомер, мелкую моторику, приобщать к творчеству.

Воспитательные: Воспитывать любовь к природе, аккуратность в работе.

Методы и приемы работы: словесный, наглядный, практический.

Технологии: здоровьесберегающие, ИКТ, индивидуально - дифференцированный подход.

Компетенции: самостоятельная изобразительная деятельность, демонстрация результатов деятельности, получение положительных эмоций в процессе работы.

Предварительная работа: Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, рассматривание иллюстраций, просмотр презентаций.

Оборудование и материал: цветной картон, пластилин белого цвета, доска, салфетки для рук, презентация «Времена года» с музыкой П. И. Чайковского, презентация "Зима", образец поделки.

Ход урока.

I.Организационный момент.

Играет тихо музыка П. И. Чайковского "Времена года. Зима"

- Здравствуйте, ребята! Я вас всех приветствую!

(Обучающиеся приветствуют учителя.)

II. Основная часть. Работа по теме.

1. Актуализация знаний.

1) Показ презентации "Времена года" с музыкой П. И. Чайковского "Времена года. Зима", ответы на вопросы.

- Посмотрите на экран и послушайте внимательно музыку, а потом скажете, какая музыка звучала.

- Какая чудесная музыка, правда, ребята? Что можно сказать про эту музыку? Какая она?

- Это зимняя мелодия.

2) Показ презентации "Зима", ответы на вопросы.

- А вам нравится зима?

- Чем вам нравится зима?

- Чем она отличается от других времен года? Посмотрите на слайд и ответьте на вопрос. (Слайд 1,2)

- Какие времена года еще вы знаете?

- У нас сейчас какое время года?

- Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой?

- В какие игры любите играть зимой? (Слайды 3-6)

- Я приглашаю вас после этого урока на зимнюю прогулку, хотите отправиться вместе со мной?

3) Работа с картинками. - А прежде чем отправиться на прогулку, нам нужно правильно одеться. В какую одежду будем одеваться?

- Почему?

- Сейчас я вам раздам картинки, вы должны выбрать картинки с зимней одеждой, картинки с той одеждой, в которой мы пойдем гулять. (Обучающиеся выбирают картинки с зимней одеждой показывают и называют их.)

- Скажите, а почему зимой холодно?

- На прогулке будем лепить вот такого снеговика. Покажите снеговика. (Слайд 6)

(Обучающиеся показывают на 6 слайде, наблюдают за снегом с окна и отвечают на вопросы.)

- Из чего лепят снеговика?

- Посмотрите в окно и скажите, снег какой?

- Назовите его ласково.

2. Сообщение темы и цели урока.

1) Беседа о снежинках.

- Зимушка - зима.

К нам со снегом пришла.

И с метелью, и с пургой,

Со снежинкой небольшой.

- Сегодня на уроке мы с вами будем лепить снежинку из пластилина. А какие бывают снежинки, сейчас посмотрим. Взяли такую маленькую снежинку и сделали такой большой - большой, увидели вот такую красоту. (Слады 7-8) (Просмотр обучающимися 7 - 8 слайдов презентации "Зима" и ответы на вопросы)

- На что похожи снежинки?

- Сколько лучиков у снежинок, давайте посчитаем.

- У каждой снежинки шесть лучиков. А у этих лучиков еще есть много маленьких лучиков.

- Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинку себе на ладошку? Что с ней происходит?

- Скажите, почему она тает?

- Во что превращается снежинка, когда она растает?

- Давайте мы с вами проверим, положим в ладошки снег и посмотрим, что случится (Учитель кладет на ладошки обучающихся снег).

- Значит, что случилось со снегом?

2) Выбор материала и инструментов для работы. Обучающиеся отвечают на вопросы, опираясь на образец.

-Вот такую снежинку будем лепить на уроке (Показ образца).

- Что нам для работы нужно?

- А почему мы берем белый пластилин?

3) Физкультминутка "Снежинки". Обучающиеся выполняют физкультминутку.

- Мы устали и сейчас отдохнем, проведем физкультминутку.

Падают снежинки,

Белые пушинки.

Падают на плечи,

Падают на щечки,

Падают на ножки,

Также на ладошки.

Падают на грудку,

Падают на нос.

С Северного полюса

Ветер их принес.

4) Разбор элементов снежинки. Обучающиеся отвечают на вопросы, опираясь на образец.

- Из каких элементов сделаны лучики?

- Сколько лучиков у снежинки, давайте посчитаем.

- Сколько длинных жгутиков для лучиков нам надо?

- Еще один длинный жгутик нужен для маленьких лучиков. Значит нам нужно 4 длинных жгутика.

5) Объяснение, показ и выполнение совместно с обучающимися работы.

1. Откручиваем от целого кусочка пластилина половину кусочка. Этот кусочек делим пополам. Эти два кусочка делим еще на половинки. Получается у нас 4 кусочка.

2. Сминаем кусочек и раскатываем из них жгутики.

6) Пальчиковая гимнастика "Мальчик - пальчик". Обучающиеся выполняют пальчиковую гимнастику.

- А теперь немножко отдохнем, проведем пальчиковую гимнастику.

Пальчик-мальчик, где ты был,

Где ты с братцами ходил?

- С этим я в снегу валялся,

- С этим с горочки катался,

- С этим по лесу гулял,

- С этим я в снежки играл.

Все мы пальчики-друзья,

Где они – там и я!

- Продолжаем дальше лепить снежинку.

3. На листе картона находим середину, отмечаем карандашом маленькую точку.

4. Берем жгутик, находим его середину. Эту середину жгута положим на нашу точку и прижимаем.

5. Берем другие жгутики, также находим его середину. Эту середину жгута положим на нашу точку так, чтобы жгутики были крест-накрест, т. е. под наклоном, и прижимаем.

6. От 4 жгутика откручиваем маленькие кусочки и делаем маленькие лучики, как на образце.

III. Заключительная часть.

1) Оценивание.

- Посмотрите, какие красивые снежинки у нас получились.

- Вы все молодцы! (Оцениваю каждого ученика)

2) Выставка работ. Обучающиеся помещают свои работы на доске.

- Ваши работы сейчас мы повесим на выставку.

3) Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Чем понравилось?

- А какое у вас сейчас настроение?

- Давайте подарим наше хорошее настроение друг другу. (Сдуваю «хорошее настроение» с ладошки соседу по парте).

- Урок окончен. Спасибо за работу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Физкультурная гимнастика для обучающихся с ОВЗ и её значениеФизкультурная гимнастика для обучающихся с ОВЗ и её значение Речь пойдёт о инвалидах с ментальными нарушениями, а так же инвалидах с незначительными нарушениями двигательной активности. Однако, даже.

Классный час для обучающихся с ОВЗ «Азбука нравственности» Тема: АЗБУКА НРАВСТВЕННОСТИ. Цель: формировать нравственное сознание, чувства и поведение, активную жизненную позицию; воспитывать внимательность,.

Конспект индивидуального занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов для обучающихся 3 класса с ОВЗ Тема: «Определение направления звука в пространстве (справа — слева). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук». Задачи: 1. Способствовать.

Конспект урока русского языка в 4 классе для детей с ОВЗ «Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине» Русский язык в 4 классе Тема урока: Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине. Цели у рока: 1. Закрепить знания учащихся в.

Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями» Мероприятие для обучающихся с ОВЗ старших классов по профориентации «Знакомимся с профессиями»Цели: - расширение представлений обучающихся.

План-конспект урока ИЗО в 7 классе «Динамика и статика» Тема: «Динамика и статика». Цель: закрепление композиционных понятий, динамика и статика. Задачи: – освоение понятий динамики и статики;.

Рабочая программа по ИЗО для обучающихся 2 класса с умственной отсталостью легкой степени 1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА Личностные результаты: 1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости.

Технологическая карта урока по ИЗО «Цвет. Основы цветоведения» в 6 классе Технологическая карта урока изобразительного искусства в 6 классе Учитель: Сергиенко Марина Петровна Тема урока: ЦВЕТ. ОСНОВЫ ЦВЕТОВЕДЕНИЯ.

Урок биологии в 7 классе для обучающихся с ОВЗ на тему «Выращивание зерновых» Цель: формировать представление учащихся об этапах процесса выращивания зерновых культур, расширить знания обучающихся о значении зерновых.

Внеурочное занятие в 4 классе для глухих обучающихся на тему «Конституция» Открытое занятие в 4кл на тему: «Конституция – главный документ страны» Цель: формирование основ правового образования будущих граждан страны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ
Опубликовано: 6 марта 2019 в 20:27
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока ИЗО во 2 классе для обучающихся с ОВЗ» (включая файлы) размещена пользователем Гайнулина Снежана (УИ 1859532) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД