Лучший педагог года

Конспект урока по изобразительной деятельности «Праздничный салют» (1 фото)

Ухарова Дарья
Конспект урока по изобразительной деятельности «Праздничный салют»

Конспект урока по изобразительной деятельности «Праздничный салют»

ид: рисование восковыми мелками и способом тычка (набивка жёсткой полусухой кистью).

Цель: сформировать представление у учащихся о праздниках на примере приближающегося Дня Победы через изобразительную деятельность.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект урока по изобразительной деятельности „Праздничный салют“» размещена в разделах

продолжать формирование представлений о таком понятии, как праздник, на конкретном примере;

расширять объем полученных знаний;

способствовать формированию навыка изобразительной деятельности;

формирование навыка рисования жесткой полусухой кистью;

продолжение формирования освоения цветовой палитры: желтый, красный, зеленый, синий.

Коррекционно – развивающие:

коррекция и развитие эмоционально – образной памяти с помощью изображений, использованных в тематическом фильме и презентации;

коррекция слухового и зрительного восприятия посредством работы с доской и за партой;

тренировка памяти и развитие речи через запоминание новых названий и терминов;

развитие композиционных навыков и пространственных представлений;

формирование устойчивого внимания через восприятие новой информации по теме урока и при выполнении инструкций учителя в определенной последовательности;

коррекция и развитие мыслительной деятельности через выполнение операция анализа, сопоставления и обобщения.

Воспитательные:

воспитание интереса к учебе с помощью применения разнообразных методов обучения;

продолжение воспитания чувства любви к родному краю;

эстетическое воспитание.

Оборудование: колокольчик; картинки «Урок», «Перемена», «Сиди правильно за партой» и «Правильное поведение на уроке»; фильм: «Праздничный салют»; презентация: «Праздничный салют»; музыка для физкультминутки; разноцветная гуашь, восковые мелки, кисточки, непроливайка, тряпочка, картон темного цвета.

ПЛАН УРОКА

№ Наименование этапа урока Используемые приемы и методы Предп. вр. в мин.

п/п

1 Организационный момент Приветствие и проверка готовности 3 мин

к уроку

2 Актуал-я опорных знаний Диалог с учителя и учащихся 5 мин

для подвед. к нов. матер.

3 Изучение новой темы Подведение к теме урока через показ 5 мин

фильма: «Праздничный салют»

Физминутка 4 мин

Просмотр презентации «Праздничный салют» 5 мин

и фотографий салюта. Диалог учителя с учащимися.

4 Закрепление изученного Подготовка рабочего места для 3 мин

материала осуществления изобразительной

деятельности с опорой на инструкции

учителя

Рисование картины: «Разноцветные 12 мин

огни салюта» с опорой на поэтапную

инструкцию, отображаемую в презентации:

«Праздничный салют»

5 Подведение итогов урока Оценка работы учащихся на уроке. 3 мин

Ход ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент:

Приветствие:

Прозвенел и смолк звонок, (в руках учителя звенит колокольчик)

Начинается урок. (вешаем на доску картинку «Урок»)

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Учиться будем рисовать.

Проверка готовности учащихся к уроку : - Посмотрите на картинку «Сиди правильно за партой». Все сядем ровно, выпрямим спину, положим обе руки перед собой, обе ноги поставим на пол и посмотрим на доску (учитель вешает картинку на доску).

Дети внимательно слушают. Смотрят на картинки и выполняют указания учителя.

Вывешиваем и показываем учащимся картинки на тему: «Правильное поведение на уроке».

Учитель: - Вспомним, как правильно себя надо вести на уроке :

1. На уроке не болтай.

2. Внимательно смотри на учителя и на доску.

3. Внимательно слушай.

Учитель вывешивает на доску картинки: «Не болтай», «Внимательно смотри», «Внимательно слушай».

2. Актуализация опорных знаний для подведения к новому материалу:

Учитель: - Приближается знаменательная дата 9 мая. Это важный праздник – День Победы в войне. В такой важный праздник каждый год вечером, когда солнце прячется и становится темно, дается Праздничный салют. На уроке развития речи мы уже изучали словарное слово «Салют». Кто из вас помнит, что такое салют?

Учащиеся участвуют в диалоге с учителем и дают ответы на вопрос. При необходимости, учитель помогает учащимся. Подводит к правильным ответам.

3. Изучение новой темы:

Учитель: - Сейчас мы посмотрим фильм, в котором вы увидите, как выглядит праздничный салют и когда его запускают.

Просмотр учащимися фильма: «Праздничный салют». (https://www.youtube.com/watch?v=fjNungR_slk)

Учитель: - Посмотрели фильм. Теперь мы знаем, что салют запускают вечером, так его хорошо видно. А еще знаем, как выглядит салют. Он очень красивый – состоит из разноцветных огней (желтых, красных, синих, зеленых).

Учитель: - Смотрю, вы устали, засиделись. Давайте встанем и подвигаемся.

Учащиеся встают со своих рабочих мест и идут на физминутку: «У жирафа пятна, пятна…».

Участие учителя в проведении физминутки.

4. Закрепление изученного материала:

Учитель: - Мы передохнули. А теперь давайте нарисуем разноцветные огни салюта. На столе у вас лежат: гуашь, восковые мелки, кисточки, непроливайка, тряпочка, картон.

Ученики проверяют рабочие места на наличие всех необходимых предметов с опорой на инструкции учителя (опора на голосовую инструкцию и последующий показ предметов).

Учитель: - Мы сегодня нарисуем огни салюта. Сначала кладем перед собой лист картона. Он у нас черного цвета, как вечернее небо. Теперь нарисуем на нем восковыми мелками тонкие линии, как показано на фото в презентации.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: как и карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Показать детям, что если кисточку держать вертикально у бумаги и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

Вся инструкция и поэтапная прорисовка отображается на Smart доске в презентации «Праздничный салют».

Учитель: - Молодцы, ребята! Рисовали правильно и аккуратно! Вот какая красота у нас получилась.

Учащиеся смотрят на свои работы, потом откладывают их в сторону для окончательного просыхания.

5. Подведение итогов урока :

Учитель: - Мы сегодня хорошо поработали, а теперь подведем итоги урока. Сейчас оценим работу каждого из вас.

Учитель берет в руки картинки «Смайл» для оценки работы каждого ученика на уроке.

Ученики оценивают свою работы и работу одноклассников на уроке.

Учитель берет в руки колокольчик и звенит им: - Звенит звонок. Урок подошел к концу. Наступила перемена (снимает с доски картинку «Урок» и вешает картинку «Перемена»).

Публикации по теме:

Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по рисованию на тему «Праздничный салют»Фотоотчет о совместной деятельности воспитателя и детей второй младшей группы по рисованию на тему «Праздничный салют» Доброе время суток, уважаемые коллеги и гости моей страницы. Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о проделанной работе ко дню Победы. Фотоотчет.

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют»Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике в группе раннего возраста. Рисование ладошками «Салют» Конспект НОД по изобразительной деятельности: рисование в нетрадиционной технике «Салют» в группе раннего возраста. Программное содержание:.

Конспект НОД по лепке «Праздничный салют»Конспект НОД по лепке «Праздничный салют» Конспект непосредственно образовательной деятельности Возрастная группа: вторая младшая Тема: лепка «Праздничный салют»Воспитатель Л. М. Семенова.

Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы»Конспект НОД по нетрадиционной изобразительной деятельности «Салют Победы» Цели: воспитывать патриотические чувства, расширять знания детей о ВОВ и Великой Победе,познакомить с нетрадиционной техникой рисования.

Конспект НОД в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Праздничный салют». Выполнила: Гилязова Эльвира Вадиулловна. Цель: учить детей отражать в рисунке.

Конспект по рисованию в старшей группе «Праздничный салют» Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Праздничный салют». Цель: создать условия для поддержания интереса к изобразительной деятельности.

Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом»Конспект совместной деятельности педагога и детей «Праздничный салют над городом» Конспект совместной деятельности педагога и детей По теме «Праздничный салют над городом» Образовательные задачи: 1. Формировать у детей.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют»Конспект занятия по изобразительной деятельности «Праздничный салют» Цель: создание образа праздничного салюта. Задачи: учить создавать образ праздничного салюта ; закрепить правила работы с кистью ; развивать.

Нетрадиционные техники изобразительной деятельности «Праздничный салют»Нетрадиционные техники изобразительной деятельности «Праздничный салют» Нетрадиционные техники изобразительной деятельности рисуем коллективную работу с детьми средней группы"Праздничный салют" Вид: рисование.

Конспект открытого урока по изобразительной деятельности для детей с УУО в 1 классе «Аппликация пирамидка» Цель: - Формировать навыки правильной работы с клеем и ножницами, ориентировке на листе бумаги Задачи: Обучающая: - Закрепить основные цвета.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по изобразительной деятельности «Праздничный салют»
Опубликовано: 24 октября 2018 в 23:43
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД