МААМ-картинки

Конспект урока изобразительного искусства «Украшение крыльев бабочки»

Виноградова Татьяна
Конспект урока изобразительного искусства «Украшение крыльев бабочки»

Украшение крыльев бабочки

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

"Средняя общеобразовательная школа № 11" города Тамбова

Урок

изобразительного искусства в 1 классе.

«Украшение крыльев бабочки»

учитель начальных классов:

Виноградова Татьяна Васильевна

Цель: формировать навыки и умения работы с акварельными красками.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность и воображение.

Публикация «Конспект урока изобразительного искусства „Украшение крыльев бабочки“» размещена в разделах

2. Осуществлять межпредметную связь урока изобразительного искусства с уроками литературного чтения и ознакомления с окружающим миром.

3. Учить видеть многообразие и красоту узоров в природе.

4. Воспитывать эстетическое чувство.

5. Воспитывать любовь к природе.

Оборудование:

1. Магнитная доска.

2. Компьютер и компьютерные слайды «Виды бабочек».

3. Презентация к уроку.

4. Шаблоны бабочек.

5. Набор украшений – бабочек :

• для штор,

• для бытовой техники,

• заколки для волос,

• подарочный набор для специй,

• посуда,

• ткань.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Даже в самом простом и обычном:

На улице, в поле, в лесу,

Можно увидеть прекрасное.

Надо только уметь видеть эту красу.

2. Вводная беседа.

Умение любоваться красотой – это мастерство, которому надо учиться. Сегодня мы поговорим о красоте украшений.

Украшения бывают яркими, и такими, которые прекрасны именно своей нежностью, строгой простотой. Бывает тихая красота, которую надо уметь видеть, почувствовать.

На помощь к нам пришёл весёлый волшебник – Мастер Украшения! Он научит вас понимать, о чём говорят украшении. Мастер Украшения – это Мастер общения с красотой.

Входит Мастер Украшения

Я – Мастер Украшения

И вам хочу сказать,

Что все свои творения

Всегда готов отдать.

Для этого вам нужно

Понять, кто я таков.

Ещё понять, что дружно

Живу средь Мастеров.

Когда мы вместе – можем

Украсить всё вокруг.

Понять мы вам поможем,

Что красота – наш друг!

- Ребята, приходилось ли вам что-нибудь украшать?

- Что вы украшали?

Человек всегда стремился украсить своё жилище, чтобы в нём было тепло, красиво, уютно.

3. Сообщение темы урока.

Сегодня мы постараемся украсить наш класс. А вот какими будут украшения, догадайтесь сами.

Загадка.

Спал цветок и вдруг проснулся.

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх, и улетел. (Бабочка)

4. Объяснение нового материала.

Какие нарядные платья у бабочек – узоры разноцветных пятнышек, волнистые каёмки, весёлые брызги прожилок. Бабочки – царицы, изящные, скромницы, таинственные ночные – всегда красивы, как будто собрались на бал. Давайте их рассмотрим, полюбуемся.

Просмотр слайдов.

Обратите внимание, что у каждой бабочки 4 крылышка : 2 больших одинаковых впереди и 2 одинаковых поменьше сзади. Раскраска бабочек бывает самой невероятной, недаром их сравнивают по красоте и разнообразию с цветами. Сергей Тимофеевич Аксаков говорил, что

«… бабочка – это поистине порхающий цветок». Поэтому человек постарался эту красоту принести в свой дом. Посмотрите, сколько предметов украшают эти прелестницы.

Показ предметов.

- Правда, красиво!

И мы сегодня постараемся украсить наш класс этими «порхающими цветами».

Звучит музыка. Входит Бабочка.

- Здравствуйте, ребята!

Я хотела сделать вам подарок: подарить прекрасных бабочек, чтобы они украсили ваш кабинет. Но злой волшебник Черчилл отобрал у них краски, и теперь они бесцветные. Помогите, пожалуйста, вернуть им былую красоту.

- Ребята, поможем Бабочке?

Бабочка раздаёт шаблоны.

- Пофантазируйте, приложите все свои старания, чтобы бабочки снова обрели свой цвет и радовали глаз.

4. Выполнение работы.

Тихо звучит музыка.

5. Итог урока.

Украшение класса готовыми работами:

- шторы;

- посуда;

- магнитная доска.

6. Заключительная беседа.

На цветок «садится» бабочка.

Вот села на цветок пёстрая бабочка. Само собой вы тут же начинаете к ней подкрадываться. Стараетесь чем-нибудь накрыть её. И если это вам удаётся, берёте бабочку за крылья, трогаете усики.

А потом бросаете – на что она вам?

Но бабочка уже не может лететь, она как-то косо планирует вниз и беспомощно бьётся на земле. Её бархатистые яркие крылышки обтрёпаны, узор стёрт. Бабочка обречена на гибель.

Гораздо интереснее понаблюдать за бабочками, не повреждая их.

Многие виды бабочек нуждаются в охране, они находятся на грани исчезновения.

Просмотр слайдов.

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

- Наш урок закончен. Спасибо за работу!

7. Приведение в порядок рабочего места.

Публикации по теме:

«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир природы» — результат работы кружка изобразительного искусства Здравствуйте коллеги, рада видеть вас на своей страничке! Вот уже несколько месяцев я веду кружок изобразительного искусства по программе.

«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства«Мир животных» — результат работы кружка изобразительного искусства «Мир животных» - результат работы кружка изобразительного искусства. Очень хочется поделиться результатами кружковой работы со вторым.

Конкурс знатоков изобразительного искусства (подготовительная группа) Цель: Обобщить представления и знания детей об изобразительном искусстве. Продолжать воспитывать эстетический вкус, любовь к искусству.

Конспект урока изобразительного искусства в 3 классе «Музей искусства» Технологическая карта урока изобразительного искусства Антинг Валентины Германовны. Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения:.

Конспект урока изобразительного искусства во 2 классе «Сказочный мужской образ» Технологическая карта урока изобразительного искусства Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 12.02.2014 г. Класс 2в Тема.

Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные»Конспект урока изобразительного искусства «Фантастические животные» "Фантастические животные которые не существуют". Цель: построение формы фантастического животного; Задачи: -предметные: научить соединять.

Конспект урока изобразительного искусства «Космос»Конспект урока изобразительного искусства «Космос» "Космос" Цели: 1. Содействовать формированию эстетического отражения к действительности. 2. Совершенствовать знания обучающихся о космосе.

Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес»Конспект урока изобразительного искусства «Последний снег. Лес» "Последний снег. Лес". Цель урока: Приобщение детей к миру искусства через познание окружающего мира; расширение знаний учащихся о жанре.

Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары»Конспект урока изобразительного искусства «Воздухоплавательные шары» "ВОЗДУХОПЛАВАНИЕ - ВОЗДУШНЫЕ ШАРЫ” Цели урока: Обучающие: Воздухоплавание и историю развития полётов. Развивающие: Способствовать умению.

Уроки изобразительного искусства в гимназииУроки изобразительного искусства в гимназии Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока изобразительного искусства «Украшение крыльев бабочки»
Опубликовано: 13 февраля 2020 в 23:14
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД