Папки-передвижки

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»

Людмила Зиновкина
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»

Конспект урока по окружающему миру

на тему «Кто такие рыбы

Урок : окружающий мир

Тема: «Кто такие рыбы»

Класс : 1

Цели: познакомить с общими признаками и разнообразием рыб; учить описывать рыб по плану, приводить примеры речных и морских рыб.

Задачи:

Изучить внешнее строение и отличительные признаки рыб.

Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Кто такие рыбы“» размещена в разделах

Развивать коммуникативные качества детей: умение слушать и понимать речь одноклассников, сотрудничать с ними, оформлять свою мысль в устной речи.

Развивать интерес к предмету через использование ИКТ, систему оценивания.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней.

Планируемые результаты:

Метапредметные

Познавательные

Умение: находить нужную информацию, анализировать ее,

находить сходство и различие между объектами, обобщать полученную информацию;

сравнивать и группировать предметы по заданному признаку;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные

Умение: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись учащиеся, оценивать сложившуюся учебную ситуацию.

давать оценку своим действиям, оценивать результат.

Коммуникативные:

Умение: оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание;

сотрудничать с одноклассниками, договариваться о последовательности и результате действий, учиться представлять одноклассникам процесс работы и результат их действий, слушать их мнение.

Предметные:

Усвоение характерных признаков рыб, умение их описывать, называя отличительные признаки, сравнивать, находить общее и различия, объединять рыбы в группы.

Личностные:

Проявление творческого отношения к процессу обучения, оценка своей работы в этой роли.

Тип урока : открытие нового знания

Оборудование: Персональный компьютер, презентация «Кто такие рыбы, УМК «Школа России», учебник Плешакова А. А. «Мир вокруг нас», 1 класс, демонстрационный и раздаточный материал.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Прозвенел звонок и смолк, начинается урок.

2. Актуализация знаний.

-Ребята, давайте вспомним, что мы изучали на прошлом уроке, для этого проведем блиц-опрос «Закончи предложение»

1)На прошлом уроке мы изучали (насекомых)

2)К ним относятся (пчелы, кузнечики, бабочки и. т. д.)

3)Отличительными признаками насекомых являются(6 ножек\лапок)

- Я приготовила вам вопросы, если вы согласны, то хлопните в ладоши 1 раз, если нет –то не хлопаем.

1)Тело насекомых состоит из головы, груди и брюшка (+)

2)Муха –это насекомое (+)

3)У насекомых 8 ног (-)

4)Паук – это насекомое (-)

5)У бабочки 6 крыльев(-)

6)Муравьишка Вопросик -насекомое (+)

3. Самоопределение к деятельности

-Кто из вас вчера или сегодня встречал насекомых?

-А в какое время года их много? (летом)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФОН

- Положите руки на стол, опустите на них голову, закройте глаза. Представьте, что сейчас лето, светит ярко солнце и мы с вами оказались на зеленой лужайке среди множества насекомых и птиц.

Утром стрекоза проснулась

Полетела, улыбнулась.

У реки остановилась,

Над водою закружилась.

-Стрекоза –это насекомое? (Да)

4. Определение темы урока.

-Наш помощник Муравей Вопросик отправился вслед за стрекозой. Очень уж ему интересно было наблюдать за ней. А стрекоза долго кружилась над водоемом. Вопросику стало интересно, что же она там разглядывает? А вы, ребята, хотите это узнать? Тогда отгадайте загадку.

Плаваю под мостикомСлайд 2

И виляю хвостиком,

По земле не хожу.

Рот есть не говорю. (Рыба)

-По каким признакам определили?

-Кто сможет сформулировать тему урока?

5. Постановка цели, задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

-Какую цель поставим перед собой на уроке? (Узнать кто такие рыбы. Где они живут)

НА ДОСКЕ

План

Узнать… кто такие рыбы,

чем рыбы отличаются от других животных

Познакомиться… с многообразием рыб

Запомнить… на какие группы делятся рыбы по месту их обитания

НА ДОСКЕ

Узнать…

Познакомиться…

Запомнить…

ФИЗМИНУТКА

6. Первичное усвоение новых знаний

-Как вы думаете, кто такие рыбы?Слайд 4 (Кто живет воде, животные, кто не разговаривает, кто плавает)

картинки с магнитами

-Рассмотрите иллюстрации, выберите среди иллюстраций рыб, объясните

- По каким же признакам вы выбираете рыб?

-живут в воде

-имеют плавники

-есть жабры

-есть хвост

Может быть вариант: мечут икру, есть чешуяСлайд 5

-Используя эти признаки, давайте дадим определение, так кто такие рыбы? Слайд 6, 7

УЧЕБНИК стр. 34

-Перед нами рыба, что у нее есть?

-Существуют рыбы, у которых нет чешуи (навага, сом, угорь).

-Но у большинства рыб тело покрыто чешуей. Слайд 8

-А для чего нужна чешуя? (чешуйчатый покров, подобно панцирю, защищает рыб от повреждения, проникновения микроорганизмов, придает телу упругость, эластичность и благодаря этому обеспечивает рыбе большую скорость движения)

У мамы и у деток

Вся одежда из монеток

-О ком и о чем говорится в загадке? (о рыбах, о чешуе)

На столах, в конвертах у детей силуэты рыб, из монет они выкладывают чешую по образцу на стр. 34 учебника в парах.

Делают вывод – чешуйки расположены в шахматном порядке.

7. Первичное закрепление.

-Вспомните все признаки, которые мы говорили и попробуйте сформулировать, кто такие рыбы.

УЧЕБНИК стр. 35

-Прочитайте определение в учебнике.

-Что бы вы добавили в данное определение?

-Послушайте, какое определение слова «рыба» дано в словаре:

Рыба – живущее в воде позвоночное животное с конечностями в виде плавников, дышащее жабрами, с холодной кровью и с кожею покрытой чешуей, мечет икру.

-Ребята, где обитают рыбы? (в речке, пруду, море, аквариуме)

-Если живут в речке, как называются эти рыбы? (речные)Слайд 9,10,11

-Если в море? (морские)Слайд 12,13

УЧЕБНИК стр. 35

-Рассмотрите иллюстрацию.

-Как называются рыбы слева на картинке? (речные)

-Кто назовет каждую рыбу?

-Как называются рыбы справа на картинке?

-Назовите каждую

Дополнительно рабочая тетрадь стр. 24+ по плану описать рыбу (в парах)

9. Итог

-Посмотрите на план, все ли мы запланированное выполнили?

Разобрать каждый пункт плана.

10. Рефлексия.

-Оцените свою работу на уроке при помощи рыбки зеленого (все удалось, все запомнил, хорошо работал на уроке, желтого (не все запомнил, не очень хорошо работал на уроке) или красного цвета (не запомнил ни одного названия рыб, плохо работал, нужна помощь)

МУЗЫКА

-Прослушайте в конце урока песню про рыбок.

Публикации по теме:

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Что такое Бенилюкс» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «23» апреля 2015 года Тема. Что такое.

Конспект урока по окружающему миру «Как путешествует письмо?» в 1 классе Окружающий мир А. А. Плешаков Тема урока: «Как путешествует письмо?» Цель урока: познакомить детей с работой почты, разными видами отправлений.

Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Кто такие птицы? Цели: познакомить детей с классом «Птицы», с их разнообразием; научить выделять.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Почему их так назвали?» Открытый урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Почему их так назвали? Цель урока: • раскрыть взаимосвязь между названиями некоторых.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Органы чувств» Предмет : Окружающий мир УМК: «Школа России» Тип урока : объяснение нового материала Тема : «Органы чувств» Цель: дать полное представление.

Конспект урока по окружающему миру во 2 классе «Про кошек и собак» по УМК «Школа России» Окружающий мир. «Школа России» «Мир вокруг нас» А. А. Плешаков, 2 класс Тема: «Про кошек и собак» Составила: Шумилова Марина Николаевна учитель.

Конспект урока в 4 классе по окружающему миру на тему «Средние века» СУРГУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ Кафедра теории и методики дошкольного и начального.

Конспект урока по окружающему миру «Насекомые» во 2 классе Цели: познакомить учащихся с признаками насекомых; научить отбирать насекомых из всего разнообразия животного мира; выявить важнейший признак.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Где живут белые медведи» по программе «Школа России» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоаганская общеобразовательная средняя школа имени маршала Советского Союза Г. К.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Кто такие рыбы»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 22:31
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД