Папки-передвижки

Конспект урока литературное чтение 2 класс

Айжан Раскельдинова
Конспект урока литературное чтение 2 класс

Урок литературного чтения во 2 классе.

Тема урока : Лиса и муравей. Казахская народная сказка.

Цель: формировать понятия «народная сказка», ознакомить с казахской народной сказкой «Лисица и Муравей».

Задачи: содействовать формированию навыков чтения и анализа народной сказки;

развивать навыки работы с текстом, речевые умения, память, внимание;

воспитывать интерес к народному творчеству-источнику мудрости.

Публикация «Конспект урока литературное чтение 2 класс» размещена в разделах

Тип урока : Работа по ознакомлению учащихся с новым материалом

Источники, оснащение и оборудование, ресурсы: Листы А 4, маркеры, белые листы, стикеры цветные для оценивания, карточки с заданиями

Этапы урока

Используемые модули

Деятельность учителя Формы

работы

Деятельность учащихся

Оценивание

1. Психологический настрой.

1- мин

Приветствие учителя

-Я рада Вас видеть на уроке литературного

чтения «Добро в ладошках» - Соедините ладошки как в игре

«Колечко», собрав в них свое добро и передайте соседу – Улыбнитесь друг другу и пожелайте успехов на уроке.

Деление на группы по цвету фишки.

Парная

Работа Прикасаются к друг другу ладошками и дарят частичку доброты ФО Похвала

2. Вызов

5 мин.

Слайд 2

Слайд 3

ИКТ

ИКТ «Аудиозапись»

Слайд 3 «Мозговой штурм»

-Что обычно на ночь вам рассказывали ваши мамы?

- Что такое сказка?

- Сказка это жанр устного народного творчества.

- Чтобы определить о ком эта сказка вам нужно отгадать загадки.

Отгадывание загадок.

Кто крадётся между сосен?

Шубку огненную носит?

Чей там хвост в траве густой.

Замелькал, как золотой?

Это – девица краса,

Ярко-рыжая. (Лиса)

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки.

Строят дом себе на кочке. (Муравей)

-Ребята послушайте, какой инструмент играет, и какого народа?

(Звучит домбра)

- Определите тему сегодняшнего урока.

Тема урока : Казахская народная сказка «Лиса и муравей»

Определите цель нашего урока? (ознакомление с новой сказкой)

- Чему будет учиться на уроке? Индивидуальная работа

Высказывают своё мнение

Домбра, казахского народа.

Формулируют тему и цели урока.

ФО Похвала

3. Осмысление

КМ «чтение с остановками»

15 мин

Физ. Минутка

2 мин.

Слайд4

4. Реализация. Работа над содержанием текста

10 мин на выполнение

+ 5 мин на выступление.

Творческое задание.

5. Рефлексия.

6. Домашнее задание

7. Оценивание.

Итог урока Приём «Чтение с остановками».

Чтение 1 части «Созрел урожай» до слов: увидела лиса….

Вопросы.

– Что решили Лиса и муравей?

- Почему лиса не сеяла пшеницу?

- Кто работал в поле?

- Что делал муравей?

– Предположите, что случится дальше?

Чтение 2 части.

До слов Муравей подумал и согласился.

Вопросы.

- Что задумала сделать лиса?

- Почему она придумала такое испытание?

- Почему муравей согласился на состязание?

- Как вы думаете, муравей раскрыл обман лисы?

– Предположите, что случится дальше?

Чтение 3 части (до конца)

Вопросы.

- Как вы понимаете выражение «во всю мочь»?

- Что придумал муравей, чтобы перехитрить лису?

- Какие чувства испытала лиса, когда увидела муравья?

Музыкальная

Работа в группах

1 группа: составить портретную характеристику Лисы

2 группа: составить портретную характеристику Муравья

3 группа: Составление диаграммы Венна.

Муравей Лиса

4 группа

Выберите те пословицы, которые подходят к сказке «Лисичка и муравей». Докажите ваш выбор. Поставьте «+»

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

2. Поспешишь – людей насмешишь

3. На чужом горе своего счастья не построить.

4. Сделал дело – гуляй смело.

5. Не рой другому яму, сам в неё попадёшь.

6. Что посеешь, то и пожнешь.

7. Труд человека кормит, а лень портит.

Вывод: За что была наказана лиса? О чем следует задуматься всем, кто прочитал казахскую сказку «Лиса и муравей?»

Чтение по ролям.

Лиса и муравей.

Лиса и муравей решили подружиться и вместе посеяли пшеницу. Хитрая лиса каждый день жаловалась, что у нее болит то живот, то голова, и уходила на джайлау, чтобы полакомиться кумысом.

Муравей один трудился с утра до вечера - то поливал поле, то полол.

Наконец созрел урожай.

Увидела лиса полный ток чистого зерна и решила обмануть муравья: весь урожай взять себе.

- Друг мой муравей, зачем нам делить всю эту пшеницу? Лучше давай побежим наперегонки. Кто из нас первым

прибежит к току, тот пусть и берет весь урожай,- сказала лиса.

Муравей подумал и согласился. Стали они рядом.

- Давай! - крикнула лиса. И побежала в сторону тока.

Задрала она хвост, уши прижала, бежит во всю мочь. Но и муравей не зевал - уцепился за ее хвост.

Прибежала лиса к току и отряхнулась. Муравей отлетел в сторону, полез на кучу пшеницы и крикнул оттуда:

- Эй, лиса, почему ты так замешкалась? Лиса растерялась:

- Когда ты прибежал сюда?

- Давным-давно! Я уже успел отдохнуть, а ты вот еле дышишь.

Так лиса оказалась побежденной.

Не сумела она придумать новую хитрость и побрела прочь.

Муравей перетащил в амбар весь урожай и жил спокойно, сытно. А ленивая лиса голодала всю зиму.

«Дерево оценивания».

- Ребята чему вас научила сказка?

- Что вы узнали?

- Интересно ли вам было на уроке?

- Кого вы бы выделили на уроке?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

Оцените свою работу, на доске плакат дерево настроения.

Оцените себя, приклейте соответствующий листочек.

Зелёный - я молодец, на уроке работал активно и усвоил тему урока.

Жёлтый - я молодец, но мне нужно еще постараться.

Красный – я не справился с заданиями, нужно еще поработать.

Выразительно читать, подготовить вопросы к сказке.

Комментирую оценки за урок в сумме с оценкой учащихся.

Спасибо за урок!

Читают, отвечают на вопросы по содержанию и высказывают свои предположения

Выполняют движения

Каждая группа выполняет своё задание

1 и 2 гр. (Выбирают, те качества, которые характеризуют героев сказки (лиса и муравей)

(обманщица, плутовка, глупая, хитрая, умный, догадливый, трудолюбивый. добрый) Вывешивают слова на доску.

3 группа составляет синквейн

4 группа

Выбирает пословицы, которые подходят к сказке.

Записывают задание

ФО Похвала

ФО Взаимооценивание

«Светофорики»

ФО Сигнал рукой

ФО Стикеры

Суммативное оценивание

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 4 классе «Класс миллионов и класс миллиардов» Класс: 4 «Б» Тема занятия: «Класс миллионов и класс миллиардов» Цель: познакомить учащихся с классом миллионов и классом миллиардов. Задачи:.

Конспект урока по ПДД в 1 классе «Азбука безопасности» Цель: • закрепить у ребят знания правил дорожного движения; углублять знания учащихся о правилах дорожного движения; • формировать представления.

Интегрированный урок (русский язык, литературное чтение, технология) «Письма военных лет». Для учеников 2,3,4 классов Интегрированный урок. Предметы литературное чтение, русский язык, технология. Тема «Письма военных лет» Продолжительность 2 урока (90.

Конспект урока по литературному чтению для 4 класса «Б. С. Житков «Как я ловил человечков» Дата 03.02.2010 Предмет: литературное чтение Урок № 4 Тема урока: Б. С. Житков. «Как я ловил человечков» Цели урока: - образовательные:.

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе «Ю. И. Коваль «Дик и черника» Тема: Ю. И. Коваль «Дик и черника». Цели: Образовательные: - обогатить словарный запас учащихся; - ознакомить учащихся с биографией Ю. И. Коваля.

Конспект урока по математике (второй класс) Предмет: математика Тема урока: «Решение простых арифметических задач» Цель: совершенствовать вычислительные навыки и умение решать простые.

План-конспект урока «Соли» (11 класс) План-конспект урока по теме «Соли» 11 класс Секисовой Кристины Александровны – учителя химии Планируемые результаты обучения, планируемый.

Конспект урока в первом классе. Тема урока «Труд летом» Предмет: Познание мира Четверть:3 Дата: 29.01.16 Класс 1 «В» Коянбаева Ж. С. Тема занятия Труд летом Оборудование Учебник, тетрадь, ТСО Общая.

Конспект урока психолога (1 класс) Психология 1 «Б» класс Тема: Развивающее занятие Цели: - развитие внимания, памяти, интеллекта, воображения у учащихся. Оборудование: презентация.

Тема урока «Хрустальная гора» (русская народная сказка). Внеклассное чтение Литературное чтение Дата «___»___ ___ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 24 Тема урока: Внеклассное чтение. Хрустальная гора. Русская.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературное чтение 2 класс
Опубликовано: 16 октября 2016 в 17:14
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД