МААМ-картинки

Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова»

Технологическая карта урока литературного чтения

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: «22» апреля 2015 года

Тема. М. М. Зощенко «Золотые слова»

Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)

Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством М. М. Зощенко и его произведением «Золотые слова»

Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „М, М, Зощенко „Золотые слова“» размещена в разделах

Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :

ПУУД – осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

РУУД – принимать и сохранять учебную задачу;

КУУД – допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; использовать речь для регуляции своего действия

ЛУУД – широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни

Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «М. М. Пришвин «Золотые слова»»

Ход урока

Структурные

компоненты

урока

Отводимое

время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.

-Для ребят звенит звонок,

Начинается урок.

Он пойдет сегодня в прок.

Постарайтесь все понять,

Что-то новое узнать. Приветствуют учителя

Прослушивают стихотворение

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. На слайде записаны два слова : этика, этикет.

-На слайде вы видите слова. Прочитайте их.

-Что общего у этих слов? (однокоренные)

-Кто может объяснить значения этих слов?

-В толковом словаре В. Даля дано такое толкование слов.

Этикет – общие, одинаковые для всех правила, которые определяют поведение человека в повседневной жизни в общении с людьми.

Этика – это наука, которая определяет, диктует правила хорошего тона для тех, кто желает быть воспитанным человеком.

-Как называют человека, который всегда следует правилам этикета? (воспитанный человек)

Портрет писателя

- Посмотрите на портрет М. М. Зощенко. Что вы можете сказать о нём?

-Окончил гимназию, поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошёл на фронт, дослужился до штабс – капитана, был ранен и уволен из армии.

После войны работал сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актёром … Но всю жизнь стремился к литературе. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

В Санкт – Петербурге находится музей М. Зощенко.

-Какие произведения М. Зощенко вы читали? На этот вопрос вам поможет ответить выставка книг.

-Кто догадался, какая тема урока?

-Какие задачи поставим на урок? Будем читать поучительное произведение, в котором будет говориться, о воспитанности. Выполняют инструкцию учителя:

Находят общее в словах этика и этикет, объясняют их значение

Знакомятся с научным определением слов

Отвечают на вопросы учителя

Знакомятся с писателем

Определяют тему урока, формулируют цель Словесное

Решение проблемы. -Откройте учебники на стр. Прочитайте название рассказа.

-Как вы думаете, слово «золотые» употреблено в прямом или переносном значении? Почему?

-Какие слова могут считаться «золотыми»? (волшебные, ценные)

-Когда нужно употреблять в своей речи «волшебные слова»?

-Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова.

Словарная работа.

-Кто может дать определение этим слова?

Прельщала – стала заманчивой, приятной.

Угореть – отравиться угаром, потерять соображение.

Угоревший – отравился угаром.

Развязно – излишне свободно и непринуждённо в обращении с другими.

Раскаяться – сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, начать испытывать сожаление об этом. Выполняют инструкцию учителя:

Отвечают на вопросы, размышляют

Дают определение словам Словесная

Первичное закрепление. - После прочтения 1 отрывка, ответим на вопрос «От чьего имени ведется рассказ?»

Прием «Чтение с остановками».

1 остановка. ( 1 часть заканчивается предложением: «…И с тех пор мы два месяца не садились вместе со взрослыми».)

-От чьего имени ведётся рассказ?

-Почему дети любили ужинать со взрослыми? Подтвердите словами из текста.

-Как вы думаете, почему папин начальник злился весь ужин на детей?

-Как наказал отец Миньку и Лёлю?

-Расскажите как, нужно себя вести за столом во время еды.

-Как вы думаете, какое продолжение нас ждет в этом рассказе?

Лексическая работа.

-Объясните, как вы понимаете устойчивые словосочетания.

(Работа в микрогруппах по карточкам)

1. Тараторила без конца – говорила очень быстро без остановки.

2. Сидела как на иголках – сидеть в крайне волнении, в беспокойстве от ожидания.

3. Желала загладить происшествие - исправить положение

- Когда прочитаем 2 отрывок, ответьте на вопрос, можно ли рассказ назвать юмористическим?

2 остановка. ( 2 часть заканчивается предложением: «… А некоторые с серьёзным и озабоченным видом стали рассматривать свои стаканы».)

-Можно ли этот рассказ назвать юмористическим? Почему?

-Какое условие поставил отец, разрешив детям снова сидеть за столом со взрослыми?

-Расскажите о том эпизоде, который вас заставил улыбнуться.

-Как изменилось поведение Лёли и Миньки? Почему это произошло?

-Как вы думаете, чем закончится рассказ?

Чтение до конца.

-Почему папа назвал их поведение глупым?

-Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своём сердце»?

-В чем заключается основная мысль рассказа? Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Объясняют словосочетания

Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя

Информация о домашнем задании. Пересказ рассказа Выполняют инструкцию

Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты). -Сегодня на уроке, мы говорили, обсуждали, кого можно назвать воспитанным человеком.

-Познакомившись с рассказом М. Зощенко, какой вывод вы сделали для себя?

-Конечно, нужно слушать советы, поучения взрослых. Все надо делать с учетом изменившейся обстановки.

Закончите урок одним из предложений:

-Урок привлек меня тем …

- Я задумался о …

- Хотелось бы поблагодарить …

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного урока родной литературы и литературного чтения в 4 классе «Две звезды — Пушкин и Тукай» .

Конспект урока литературного чтения «Стихи о весне А. Н. Плещеева» Конспект урока литературного чтения Тема: «Стихи о весне А. Н. Плещеева" Задачи: • ознакомить детей со стихотворениями о весне А. Н. Плещеева.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Состав слова» Тема урока: Состав слова. Класс: 3 Тип урока: закрепление полученных знаний Цель урока: формировать умения разбирать слова по составу.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

План-конспект урока литературного чтения во 2 классе «Н. Н. Носов «Живая шляпа» по УМК «Школа России» Тема: Н. Н. Носов «Живая шляпа» Цель: познакомить обучающихся с содержанием произведения Н. Н. Носова «Живая шляпа». Задачи: учить анализировать.

Технологическая карта урока литературного чтения в 3 классе «Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» Разумова Юлия Владимировна Урок литературного чтения 3 класс Русская народная сказка «Иван-царевич и серый волк» ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Урок русского языка во 2 классе «Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова» Тема: Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине слова. Тип урока: комбинированный. Цель: правила переноса слов с.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Однокоренные слова». УМК «Школа России» Тема урока: «Однокоренные слова» Цели урока: совершенствовать умение находить однокоренные слова, выделять в словах корень; развивать мышление.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «М. М. Зощенко «Золотые слова»
Опубликовано: 18 января 2019 в 16:19
+119Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД