Наталья Виноградова
Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида. М. Пляцковский «Помощник»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с произведением М. Пляцковского «Помощник».
Задачи:
- развивать умения анализировать произведение, делить его на части;
- обогащать и активизировать словарный запас учащихся;
- развивать связную речь;
- развивать память, мышление;
- воспитывать уважение и внимательное отношение к другим людям.
I. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок.
Начинается урок!
- Вы любите уроки чтения?
- А чем они вам нравятся?
II. Речевая разминка.
III. Работа по теме урока.
Публикация «Конспект урока литературного чтения в 1 классе школы V вида, М, Пляцковский „Помощник“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением и его героями. Узнаем их характер, как они себя ведут.
Откройте учебник на странице…
Произведение, которое мы будем сегодня читать называется «Помощник». А кто такой помощник?
Автор произведения Михаил Спартакович Пляцковский.
Сведения об авторе:
Михаил Спартакович Пляцковский (1935-1991) - известный поэт-песенник, драматург.
Окончил Литературный институт им. Горького (1961). Ещё в студенческие годы начал сочинять песни - и стихи, и мелодии. Первая профессиональная песня "Марш космонавтов" была написана в 1961 году с С. Заславским.
В 60-70 годы Пляцковский становится одним из ведущих поэтов-песенников. Как правило, работу с композитором поэт начинал, имея уже готовые стихи. Многие песни рождались в совместных поездках.
Много песен поэт написал для детей "Улыбка", "Вместе весело шагать", "Детства последний звонок", "Конопатая девчонка", "Девчонка из квартиры 45".
Пляцковский - автор нескольких поэтических сборников, музыкальных комедий "Бабий бунт" с Е. Птичкиным и "Не бей девчонок" с С. Заславским.
Учитель читает сказку.
- Какие слова и выражения вам не понятны?
Учуял – почувствовал
Притворно – обманно
Управимся – справимся с чем-то.
Какое произведение мы читали? Сказку или рассказ?
- Докажите что это сказка
- Кто главные герои сказки?
- Как их зовут?
- Почему автор дал им такие имена?
- О чем попросил ослика кролик?
- Как ослик отозвался на просьбу о помощи?
- Решил ли он все таки помочь?
- Когда?
- Что ответил кролик?
IV. Физкультминутка.
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.
V. Продолжение работы по теме урока.
Как кролик пояснил свою просьбу о помощи? (Вместе работать и быстрей и веселей)
Что ответил ослик?
Что стал делать кролик после отказа?
Что было на обед у кролика?
Как ослик узнал об обеде?
Восстановите последовательность развития событий в сказке.
Давайте попробуем пересказать сказку с опорой на получившийся план.
Понравилась ли вам сказка?
Продолжите предложение:
Мне было интересно…
Мне понравилось…
Мне было трудно…
Я научился…
Нарисуйте в тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока…
VI. Подведение итогов урока.
- Какое произведение мы читали на уроке?
- Кто его автор?
- Чему учит нас эта сказка?
Домашнее задание: подготовить пересказ сказки.