Антинг Валентина Германовна
Конспект урока литературного чтения в 3 классе «Ю. И. Ермолаев «Проговорился. Воспитатели»
Технологическая карта урока литературного чтения
Учитель: Антинг Валентина Германовна
Дата проведения: «10» мая 2015 года
Тема. Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»
Тип урока : Урок освоения новых знаний и способов действий (изучения нового материала)
Публикация «Конспект урока литературного чтения в 3 классе „Ю, И, Ермолаев „Проговорился, Воспитатели“» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 3 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предметные образовательные результаты: учащиеся познакомятся с творчеством Ю. И. Ермолаева и его произведениями «Проговорился», «Воспитатели»
Метапредметные результаты (формирование универсальных учебных действий) :
ПУУД – основам смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; строить речевое высказывание в устной и письменной форме.
РУУД – принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.
КУУД – формулировать собственное мнение и позицию; допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; использовать речь для регуляции своего действия
ЛУУД – учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи; широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; установка на здоровый образ жизни.
Оборудование: учебник «Литература 3 класс», презентация «Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»»
Ход урока
Структурные
компоненты
урока
Отводимое
время Деятельность учителя и формулировка заданий Деятельность обучающихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания
Мотивация к учебной деятельности. 2-3 мин -Здравствуйте, ребята! Начнём урок литературного чтения.
-Для ребят звенит звонок,
Начинается урок.
Он пойдет сегодня в прок.
Постарайтесь все понять,
Что-то новое узнать. Приветствуют учителя
Прослушивают стихотворение
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. 5мин Портрет писателя
-Посмотрите на портрет Ю. И. Ермолаева. Что вы можете сказать о нём?
-Какие произведения Ю. И. Ермолаева вы читали?
-Кто догадался, какая тема урока?
-Какие задачи поставим на урок?
Определяют тему урока, формулируют цель Словесное
Решение проблемы. 30мин Знакомство с писателем
Ю. И. Ермолаев (1921-1998гг.) - прозаик. Родился в Москве. По профессии актёр. Его произведения всегда вызывали у маленьких читателей интерес и доброе к ним отношение, поскольку главными героями произведений писателя были дети.
-Откройте учебники на стр. 175 Прочитайте название рассказа «Проговорился»
-Как вы думаете, о чем будет этот рассказ?
-Перед знакомством с текстом хотелось бы обратить ваше внимание на некоторые слова.
Словарная работа.
-Кто может дать определение этим слова? Выполняют инструкцию учителя:
Отвечают на вопросы, размышляют
Знакомятся с писателем
Дают определение словам Словесная
Первичное закрепление. Чтение рассказа «Проговорился»
-Понравилось ли вам такое поведение девочки? Почему?
-Как же была наказана Ирочка? О чём проговорился попугай?
-Что ребята узнали о девочке из общения с попугаем?
-Как вы думаете почему получилась такая неприятность?
-Можно ли так общаться со взрослыми? А с другими?
-Какие же действующие лица в этом рассказе?
-Приготовьтесь читать выразительно по ролям.
-Как вы понимаете слова Алё ши: «Он нам очень много рассказал»
Чтение рассказа «Воспитатели»
Кулич-сладкий, высокий, сдобный белый хлеб
-О чем будет этот рассказ?
-Совпали ли ваши предположения?
-Назовите главных героев произведения?
-Какую проблемы хотели решить Федя и Костя?
-Кому потребовалась помощь мальчиков?
-Смогли ли мальчики помочь Маше?
-Как назвал автор Федю и Костю?
-Чему научил вас рассказ?
-Придумайте вопросы к этому рассказу.
Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Читают рассказ и отвечают на вопросы учителя
Информация о домашнем задании. Пересказ рассказа Выполняют инструкцию
Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).
Закончите урок одним из предложений:
-Урок привлек меня тем …
- Я задумался о …
- Хотелось бы поблагодарить …