Папки-передвижки

Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»

Татьяна Гаджиева
Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»
▼ Скачать + Заказать документы

Класс 6

Тема урока : «Великодушный русский воин» по Е. Холмогоровой»».

Тип урока : комбинированный.

УМК: рабочая программа по литературе в 6 классе, учебник, карточки.

Базовый учебник: И. М. Бгажнокова, Е. С. Погостина Чтение 6 класс, Москва «Просвещение», 2016г.

Технология: игровые, здоровьесберегающие.

Публикация «Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е, Холмогоровой „Великодушный русский воин“» размещена в разделах

Цель урока : продолжать знакомство с русскими полководцами, учить учащихся составлять монологическую речь, составлять характеристику главного героя.

Задачи:

- совершенствовать навык чтения в работе с текстом;

- коррекция слухового и зрительного восприятия, внимания, речи, мыслительной деятельности.

- воспитывать любовь к Отечеству, нравственные качества личности: великодушие, доброту, смелость; уважение к героям.

1 этап: «Организационный момент».

-Добрый день, ребята! Я рада новой встрече с вами. Сядьте правильно, следите за своей осанкой.

Пусть урок принесет нам всем радость общения и новые открытия.

2 этап: «Речевая разминка».

- Ребята, а теперь давайте подготовим себя к работе, проведем речевую разминку.

- Повторяйте хором за мной.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные!

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

3 этап: «Актуализация знаний. Целеполагание.»-Ребята! Уже несколько уроков литературы мы изучаем историю нашей страны, читаем рассказы о подвигах русских героев.

1)Скажите, о каком русском полководце говорилось в рассказе «Медаль»? (Работа с портретом).

2) Как вы понимаете слова Александра Васильевича Суворова: «Героем не рождаются, героем становятся»?

3)О каком русском полководце говорилось в рассказе «Гришенька»? (Работа с портретом).

-Эти люди – герои России, которые очень любили свою Родину, не жалели себя, чтобы Россия жила и процветала.

- О каком же герое мы будем говорить сегодня?

Задание «Расшифровка» : в ряде букв, зачеркнув повторяющуюся букву, найдите и прочитайте фамилию героя.

НИКОЛАЙ РАТЕВТСКТИТЙ

- Правильно. Мы будем говорить о Николае Раевском. А написала об этом герое Елена Холмогорова в своей книге «Великодушный русский воин». Сегодня познакомимся с рассказами «Серебряный лебедь» и «Боевое крещение», которые вошли в эту книгу.

4 этап: «Открытие новых знаний».

1. Работа с портретом писательницы.

-Посмотрите на ее портрет! Какие у нее глаза?

Каким она вам кажется человеком?

-Посмотрите на обложку ее книги «Великодушный русский воин». Что вы видите на иллюстрации?

-Ребята, что означает слово «великодушный»?

2. Чтение рассказа учителем.

3. Словарная работа:

ГЕРБ - отличительный знак старинного рода Раевских.

- Ребята, найдите в тексте описание герба Раевских.

КАМИН - печь с широкой открытой топкой, часто делают в стене.

4. Чтение по ролям.

-А теперь, ребята, давайте перенесемся в прошлое,

зайдем в дом и послушаем, о чем говорят в семье Раевских мать с сыном.

5. Анализ рассказа «Серебряный лебедь»

-Я предлагаю вам немного поразмышлять о герое рассказа :

• Назовите имя и фамилию мальчика – героя рассказа.

• Найдите в тексте и прочитайте объяснение, почему Николенька не знал своего отца?

• Каким был дедушка Николеньки? Найдите в тексте ответ на вопрос.

• Были они героями?

• Кем мечтал стать Николенька?

- Из прочитанного можно ли предположить, что Николенька станет великим полководцем? Скажите свое мнение.

ФИЗМИНУТКА

1. Встали ровненько, ребята,

Пошагали как солдаты.

Влево, вправо наклонись,

На носочках потянись.

Раз - рывок,

Два - рывок,

Отдохнул ли ты, дружок?

2. Физминутка для глаз.

6. Чтение учителем 1 части рассказа «Боевое крещение»

( до слов: «…обратило в бегство»)

-Объясните название рассказа «Боевое крещение».

- В каком полку начал службу Николай Раевский?

Чему он научился на военной службе?

7. - Вторую часть рассказа мы будем читать «цепочкой».

- Что такое манёвр? Прочитайте в учебнике.

- Найдите в тексте описание боя.

Ответьте на вопросы:

- Как вели себя в бою с врагом Раевский и его солдаты?

- За что получил Раевский свою первую награду?

Как она называлась? (Работа с иллюстрацией)

5 этап: «Закрепление».

1. Ролевая игра.

- Предлагаю вам сыграть в игру. Представьте, что вы режиссеры. Вам предложили снять фильм о Николае Раевском. А сценарист перепутал содержание текста. Ваша задача исправить ошибки. Работать вы будете в паре.

I вариант. И вот настал его час! Пятнадцатилетний гвардейский прапорщик Николай Раевский оседлал боевого коня. Военную службу он начал в казачьем полку, он не привык к строгой дисциплине, походному порядку, не постиг тонкости верховой езды, не научился владеть оружием. Холод зимой, жара летом, дороги — вязкое месиво после каждого дождя, трудности с продовольствием, плохая питьевая вода, болезни — такова солдатская жизнь.

Николай Раевский впервые услышал свист пуль. Отряд, в котором он служил, был послан вперёд, в разведку. Неожиданно турки с воинственными криками ринулись навстречу, и малочисленное войско русских обратилось в бегство.

II вариант. Николенька никогда не видел своего отца. Тридцатилетний полковник Раевский был тяжело ранен на войне с турками и умер вдали от дома за несколько месяцев до рождения сына.

Мать редко подводила мальчика к портрету гвардейского офицера и рассказывала Николеньке об отце. Потом показывала на другой портрет — военного с лихими усами, в зелёном кафтане и треугольной шляпе.

— Это — твой дядя, — объясняла она, — в девятнадцать лет был он прапорщиком и сражался под началом самого Петра Великого в знаменитой Полтавской битве.

Так, переходя от одного портрета к другому, мама называла имена, вспоминала семейные истории.

2. Составление характеристики главного героя.

-Выберите нужные слова для характеристики героя.

Николай Раевский – (защитник Родины, друг, герой, собеседник). Это человек, с которого (можно, нельзя) брать пример. Он – (смелый, робкий, добрый, пугливый, храбрый, искренний) человек.

6 этап «Итог урока»

- Перед нами в рассказе «Серебряный лебедь» предстал маленький мальчик Николенька. Сбылась ли его мечта? А как вы думаете, будет ли висеть его портрет над камином в доме Раевских?

Вывешивается портрет Раевского.

Оценки за урок.

7этап «Рефлексия деятельности».

У вас на партах лежат звёздочки. - Оцените себя, свою работу: если вы считаете, что на уроке работали хорошо, читали хорошо, у вас всё получилось - покажите большую звездочку, если у вас не всё получилось, вы немного недовольны собой - покажите маленькую звёздочку.

Публикации по теме:

Конспект урока литературы для 5 класса: Сочинение по рассказу «Кавказский пленник» План-конспект урока Предмет: литература Класс: 5 Дата: 26.01.17. Тема: Сочинение по рассказу Л. Н. Толстого «Кавказский пленник. Цель: развитие.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Конспект урока русского языка в 3 классе. Русский язык 4.04.2016 Тема: Неопределенная форма глагола Тема: Неопределенная форма глагола Цели: дать определение термина «неопределенная форма глагола» ; познакомить с суффиксами глаголов в.

Конспект урока в 8 классе «Милосердие» Конспект урока в 8 классе по теме «Милосердие» Цель: - раскрыть содержание понятий: милосердие и благотворительность; - способствовать воспитанию.

Конспект урока технологии в 6 классе «Пасхальное яйцо» Тема урока: «Пасхальное яйцо» Тип урока: комбинированный Цели: 1. обучающие-познакомить с православным праздником Пасха, с русскими традициями.

Методическая разработка урока литературы в 6 классе по теме «А. Е. Кулаковский. Поэма «Дары реки» Урок литературы 6 класс. Учитель Сергеенко Людмила Вячеславовна. Алексей Елисеевич Кулаковский (1877 – 1926) Поэма «Дары реки» Цель: 1.

Конспект урока в 1 классе «Моя Родина — Туркменистан» Тема:Моя Родина - Туркменистан. (Устная и письменная речь.) Цель:1. составлять предложения; делить слова на слоги; выделять звук из слога.

План-конспект урока изобразительного искусства во 2 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида. Тема урока: «Первый снег» Тема урока: "Первый снег" Тип урока: комбинированный. Вид работы: тематическое рисование. Задачи урока: 1. Учить изображать природу в результате.

Конспект открытого урока литературного чтения по рассказу А. П. Гайдара «Совесть» во 2 классе по УМК «Планета знаний» Конспект открытого урока литературного чтения Автор Савенко Вера Николаевна Тема А. П. Гайдар «Совесть» 2 класс УМК «Планета знаний». Цели.

Урок литературы 5 классе «Дорога к правде и добру по рассказу В. Г. Короленко «В дурном обществе» Урок литературы в 5 классе. Учитель: Артонова Н. И. Тема: Дорога к правде и добру по рассказу В. Г. Короленко «В дурном обществе» Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»
Опубликовано: 13 марта 2017 в 17:55
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока литературы в 6 классе по рассказу Е. Холмогоровой «Великодушный русский воин»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Гаджиева (УИ 1094300) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД