Получи документы

Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы

Основа Светлана Александровна
Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы

Урок : Математические представления 3 класс

Тема: Понятия высокий, низкий, выше, ниже.

ЦЕЛЬ: упражнение в сравнении предметов по высоте, в знании геометрических фигур;

ЗАДАЧИ:

- Формировать пространственные представления при закреплении умений сравнивать предметы по высоте, продолжать закреплять счёт до 3.

- Корригировать внимание, память, мышление и речь;

Публикация «Конспект урока „Математические представления, Понятия высокий, низкий, выше, ниже“ в 3 классе коррекционной школы» размещена в разделах

- Воспитывать мотивацию к обучению, интерес к счету, игре.

ОБОРУДОВАНИЕ: игрушки, геометрические фигуры (треугольник, прямоугольник, круг, квадрат, цифры, картинки с героями м/ф «Маша и медведь»

Ход УРОКА.

1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

Прозвенел для нас звонок. Начинается урок (дети говорят хором).

Сегодня к нам на урок пришли гости! (учитель открывает картинки на доске со словами)

Маша с Мишей прибежали,

На урок нас всех позвали

Будем думать и играть

И друг другу помогать!

Сегодня на уроке мы будем…. Играть!

Маша очень любит играть и сейчас хочет поиграть с вами

2. ИГРА «Будь внимательным» (называние геометрических фигур).

а) Учитель выкладывает фигуры по одной в ряд на доске, а дети по подражанию выкладывают их на парте;

б) учитель показывает другой образец, дети выкладывают по образцу на парте.

3. Игра «Отгадай, что в мешочке».

- Маша принесла «Волшебный мешочек» и хочет, чтобы вы догадались, что там лежит.

- Чтобы узнать это, вам нужно одной рукой взять в мешочке один предмет, потрогать, а затем назвать его. (В мешочке лежат предметы : резиновый мяч, кубик, пластмассовый кусочек сыра треугольной формы, пластиковая палочка).

- Что за предмет, какого цвета, положи под ним геометрическую фигуру, на которую он похож.

-Дети отгадывают и кладут предметы на парту, называя цвет и форму, затем кладут под ними геометрические фигуры, по форме и цвету.

- Какой предмет можно собрать из этих геометрических фигур? (домик)

- Одинаковые домики получились? (нет, у Артёма выше или у Димы ниже)

- Давайте построим на доске. (Дети собирают свои домики на магнитной доске сначала один потом другой добавляя ёлочку нужную по высоте, и считают)

- А теперь поселим в домики матрёшек. (по высоте)

- Что ещё можно добавить, чтобы наша картина стала веселее? (солнышко)

- Молодцы! Выполнили задание Маши.

3. Работа с матрёшками.

- Ребята у наших матрёшек есть сестрички и сейчас мы их увидим, но, где- же они.

Посмотрите, Маша их перепутала, давайте соберём их и поставим по росту, от низкой, до высокой и обратно.

4. Физминутка:

Девчушка - веселушка я.

Все вокруг мои друзья.

С вами в этот день хороший,

Я похлопаю в ладоши.

Я потопаю ногами.

А потом со всеми вместе

Я попрыгаю на месте.

С вами, если захочу,

На одной ноге скачу

Я со всеми веселюсь,

Приседаю и кружусь.

Веселюсь, веселюсь,

Приседаю и кружусь!

5. Работа с пирамидками

Маша спрятала наши пирамидки, давайте попробуем их найти и поставить правильно. (Дети ищут по классу пирамиды, найдя ставят на столик)

- Пирамидки у нас одинаковой высоты? (нет)

- Давайте поставим их по порядку.

- Какой по счёту стоит высокая (низкая) пирамидка?

- Ребята, а я ещё нашла пирамидку, куда мы её поставим? Почему? Правильно они одинаковые.

- Молодцы!

- Кто приходил в гости? Чему мы их учили?

Давайте проверим, как вы поняли понятия «высокий», «низкий», «выше»,

«ниже», постройтесь по росту. Кто у нас самый высокий? (учитель, кто следующий? Молодцы!

Релаксация

- Маша устала и легла спать. Давайте и мы отдохнем.

Садимся в круг на ковре. Включаю тихую музыку.

Мы занимались дружно - (беремся за руки)

Отдохнуть нам нужно.

Ручки наши хороши (гладим ручки,

Потрудились от души.

Ножкам нашим тоже (гладим ножки,

Уставать негоже.

Глазкам нужно отдохнуть-

Прикрываем их чуть-чуть (закрываем глазки)

Тихо опускаемся, (ложимся на ковер)

Рас – слаб – ля – ем - ся!

ИТОГ УРОКА : Молодцы! Хорошо работали!

Публикации по теме:

Конспект занятия «Высокий — низкий» Задачи: Учить детей сравнивать 2 предмета, контрастные по высоте, пользуясь приёмами наложения и приложения, обозначая результаты сравнивания.

Конспект урока чтения в 5 классе коррекционной школы «Георгий Скребицкий «Март» Задачи: а) усвоение учащимися сочетаемости слов в предложении; б) формирование словаря и обогащение фразовой речи; в) совершенствование.

Конспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УОКонспект интегрированного урока по предмету «Математические представления и конструирование» в 4 классе для детей с УО Конспект интегрированного открытого урока по предмету «Математические представления и конструирование» 4\5 Б класс Учитель: Сенина О. Л.

Конспект интегрированного урока чтения в 8 классе коррекционной школы 8 вида «Творчество А. С. Пушкина» Интегрированный итоговый урок по творчеству А. С. Пушкина в 8 классе. Учитель русского языка и литературы МОКУ СКОШ-И №34: Алексеева Нина.

Конспект НОД во второй младшей группе по математике «Один — много, высокий — низкий» " Путешествие в лес. " Цель: Формировать элементарные математические представления. Задачи: 1 Формировать умение обозначать совокупности.

Конспект урока по предмету «Альтернативное чтение» в 4 классе коррекционной школы Конспект открытого урока по предмету «Альтернативное чтение» 4 Б класс Сенина О. Л. Тема: Путешествие по сказкам Цель: Развивать умение узнавать.

Конспект урока географии в 8 классе коррекционной школы «Тикси — северные ворота Якутии» Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Тикси – северные ворота Якутии» Е. К. Андреева, учитель С (К)ОШ-4 Цель: Познакомить учащихся.

Конспект урока «Звук [Ч]. Учебные фразы» в 6 классе коррекционной школы Использование современных педагогических технологий на индивидуальном занятии по развитию слухового восприятия и формированию произношения.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: Величина. Высокий-низкий. Выше-ниже. Составила и провела: воспитатель ГБОУ.

Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже»Занятие по ФЭМП «Высокий — низкий, выше — ниже» ЦЕЛЬ: учить детей сравнивать два предмета, контрастные по высоте, обозначая результаты сравнения словами: выше, ниже, высокий, низкий. ЗАДАЧИ:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока «Математические представления. Понятия высокий, низкий, выше, ниже» в 3 классе коррекционной школы
Опубликовано: 3 июня 2019 в 20:28
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД