Папки-передвижки

Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»

Елена Туракулова
Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»

Цель: закрепить навыки умножения и деления.

Задачи:

Знать: правильную последовательность действий при решении задач;

Понимать: связь умножения со сложением;

Применять: решать задачи, ставить верные знаки в выражениях;

Анализировать: текст задачи, верность выбранного действия;

Синтез: составлять задачи;

Оценка: самостоятельной работы.

Оборудование у учителя: наглядность в виде дерева, листья, крона дерева, карточки с заданиями;

у ученика: тетрадь, пенал, учебник.

1. Орг. момент.

2. Сообщение темы и цели урока.

Публикация «Конспект урока математики „Решение задач на умножение и деление во 2 классе“» размещена в разделах

Сегодня мы с вами будем решать задачи на умножение и деление. Для этого мы выполним несколько заданий, которые понадобятся нам в работе.

3. Актуализация знаний.

У вас на партах лежат карточки с выражениями. Сравните выражения, поставив нужный знак, не считая.

6+6+6…6•4

9+9…2•9

10•2…10

12•3…12•2

7+7+7+7+7…7•7

3•11…3•10

Сейчас мы выполним проверку. Какой знак в первом выражении? Докажи. (6+6+6=6•3, 3<4). Проверка остальных заданий аналогично.

Сейчас я буду читать вам задачи в стихах, а вы говорить ответы.

1. Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладушек 27

По 3 нам хватит всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было же внучат?

(27:3=9) внучат.

2. Пять пар танцуют польку,

А всего танцоров сколько?

(2•5=10) танцоров.

3. Подарил утятам ёжик

Шесть кожаных сапожек.

Кто ответит из ребят

Сколько ж маленьких утят

Ёжика благодарят.

(6:2=3) утёнка.

4. К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Кто считать, ребята, ловок,

Сколько съедено морковок?

(2+3) •3=15

5. Вяжет бабушка - куница

Четырём внучатам рукавицы:

"Подарю вам, мои внучки,

Рукавичек по 2 штучки,

Берегите, не теряйте!

Сколько всех? Пересчитайте!"

(2•4=8) штук.

Вы молодцы, справились с таким серьезным заданием.

4. Решение задач.

Посмотрите на доску. Что это за дерево? Дуб. Что происходит с природой весной? Все цветет, на деревьях появляются листья. На нашем дубе еще нет листьев. Поможем ему? Если мы правильно решаем задачу, у него вырастет листочек.

Давайте решим задачу: было 24 фрукта, их разделили поровну на 4 человека. Сколько фруктов у каждого человека? Я была в другой школе, ученики второго класса сказали, что одному человеку досталось меньше фруктов, чем остальным. Давайте проверим. Каким действием мы решим задачу? Делением. Какое получится выражение? 24:4=6 (фр.).

Откройте тетради, запишите число, «Классная работа». Теперь запишите решение задачи в тетрадь. Что вы написали? У кого не так?

Посмотрите! У дуба появился первый листик. (Вешаю лист на дерево).

5. Физминутка.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз-два-три-четыре-пять.

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку

(встряхнуться, сесть на место).

Повторить два раза.

6. Решение задач.

Составьте похожую задачу, которая будет решаться таким же действием, и запишите решение в тетрадь. Я придумала такую задачу: для ремонта было куплено 15 банок краски, на покраску каждой комнаты ушло 5 банок краски. Сколько всего комнат? Кто сосчитал? 15:5=3 (к.). (На дереве появляется еще один листочек).

(Опрашиваются несколько учеников – 3-4).

На дубе мало листочков, давайте решим еще одну задачу. На поливку клумбы израсходовали 3 ведра воды, по 7 л в каждом. Сколько литров воды израсходовали на поливку клумбы? Запишите решение в тетрадь. Кто выйдет к доске и напишет? Ученик выходит к доске и пишет решение. 3•7=21 (л). У кого не так?

У нашего дуба появился еще один листик.

Будем дальше помогать ему? Тогда следующая задача:

Петя нашел 10 грибов, Маша – 17, Саша – 12. Они сложили все найденные грибы в корзину, а потом поделили их поровну. Давайте запишем в тетрадь краткую запись.

П – 9

М – 17

С – 13

Во сколько действий решается задача? Какое действие первое? Сложение. Как удобнее сложить? Сначала 17 и 13, а затем еще 9. Запишите первое действие в тетрадь. 17+13+9=39 (гр.). Какое второе действие? Деление. 39:3. Как нам посчитать? (30+9):3=30:3+9:3=13 (гр.). Запишите второе действие в тетрадь – 39:3=13.

Молодцы, дуб благодарит вас за еще один листок.

Если мы правильно решим следующую задачу, то дуб станет полностью зеленым.

Откройте учебник и прочитайте задачу.

В первой стопке было 18 тетрадей, во второй – 12, в третьей столько, сколько в первой и второй вместе. Учительница принесла из дома тетрадей в 3 раза больше, чем в этих трех стопках, и разложила их поровну в 4 шкафа. Сколько тетрадей она положила в каждый шкаф?

Запишите в тетради слово «Задача». (Записи дублируются на доске).

Каков главный вопрос задачи? Сколько тетрадей положили в каждый шкаф.

Что мы узнаем в первом действии? Сколько в третьей стопке. 18+12=30 (тетр.). Запишите первое действие. Мы ответили на главный вопрос? Нет.

Что мы узнаем во втором действии? Сколько всего тетрадей в трех стопках. 18+12+30=60 (тетр.). А как еще мы можем записать это действие? 30+30=60 (тетр.). Теперь мы ответили на главный вопрос? Нет.

Какое следующее действие? Умножение. Мы узнаем, сколько тетрадей принесла учительница из дома. 60•3=180 (тетр.). Это ответ на главный вопрос задачи? Нет.

Последнее действие напишите сами.

Какое действие вы выполнили? Деление. Прочитайте получившееся выражение с ответом. 180:4=45 (тетр.). У кого получился другой ответ? Исправьте ошибки. Это ответ на главный вопрос задачи? Да. Запишите ответ.

Посмотрите, наш дуб стал весь зеленый. Он благодарит вас за помощь.

7. Закрепление.

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы считать в уме и записывать ответ на листочки, которые я вам раздавала в начале урока. Переверните их. (В листочках проставлены 6 цифр).

В двух рядах лежали кубики, по 10 в каждом. Сколько всего кубиков? 20.

В доме 72 окна, по 9 окон на этаже. Сколько всего этажей? 9.

В одном книжном шкафу 120 книг, а в другом в 3 раза меньше. Сколько книг в этом шкафу? 40.

В аквариуме плавало 5 рыбок, к ним подселили еще сколько-то, и их стало в 4 раза больше. Сколько всего стало рыбок? 20. А сколько подселили? 15.

В корзинке было 45 пирожков, их разделили поровну на 9 ребят. Сколько пирожков досталось каждому? 5.

У Миши было 50 игрушек, половину он отдал младшему брату. Сколько игрушек у него осталось? 25.

У одного паука 8 лапок. Сколько лапок у 7 пауков? 56.

Я читаю ответы, дети проверяют.

У кого ни одной ошибки – 5, у кого одна-две – 4. Остальные посмотрите на свои ошибки и в следующий раз будьте внимательнее.

8. Итог.

Спасибо за урок, до свидания.

Публикации по теме:

Перспективный план «Обучение решению арифметических задач детей подготовительной группы» 1. Дать детям представление об арифметической задаче, учить составлять задачи на сложение, правильно формулировать ответы на вопрос задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики «Решение задач на умножение и деление во 2 классе»
Опубликовано: 17 апреля 2015 в 21:58
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД