Папки-передвижки

Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»

Антинг Валентина Германовна
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»

Технологическая карта урока математики

Учитель: Антинг Валентина Германовна

Дата проведения: 12.11. 2014 г.

Класс : 1 Г

Тема. Прибавить и вычесть число 1.

Тип урока : изучение нового материала

Планируемые предметные результаты: учащиеся научатся способу прибавления и вычитания числа 1.

Планируемые метапредметные результаты:

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Прибавить и вычесть число 1“» размещена в разделах

Р. -принимать и сохранять учебную задачу; учитывать правило в планировании и контроле способа решения; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

П. -строить речевое высказывание в устной и письменной форме; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.

К. -использовать речь для регуляции своего действия; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов.

Планируемые личностные результаты: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи

Оборудование: учебник математики, рабочая тетрадь, презентация, раздаточный материал (красные и зеленые квадраты)

Ход урока.

Структурные компоненты урока, отводимое время Деятельность учителя Деятельность учащихся, направленная на формирование УУД Планируемые способы и критерии оценивания

Организационный момент -Здравствуйте, ребята. Сегодня урок математики проведу у вас я. Садитесь.

Чтоб с математикой нам подружиться,

Надо работать и не лениться. Приветствуют учителя

Актуализация новых знаний -Ребята, у вас на столах у каждого лежат квадраты: зелёный и красный. Я буду вам задавать вопрос, а вы если отвечаете на него «да», то показываете зелёный квадрат, если «нет» - красный.

-Готовы?

-Верно ли, что число 6 находится при счёте между 7 и 8? (Красный)

-Верно ли, что число 4 находится при счёте после числа 3? (Зеленый)

-Верно ли, что число 9 находится при счёте перед числом 10? (Зеленый)

-Верно ли, что число 2 находится при счёте между 1 и 3? (Зеленый)

-Верно ли, что число 5 называют при счёте после числа 7? (Красный)

-Молодцы! Оцените свою ответы, если на все вопросы ответили правильно поднимите зеленый квадрат, если допустили ошибки – красный.

-Продолжим наш урок. Сейчас поиграем в игру «Поможем Буратино»

На слайде:

У Буратино было одно яблоко. Мальвина дала ему еще одно. Сколько яблок стало у Буратино? (1+1=2)

-Почему два? Как считали?

У Буратино было 2 яблока. Мальвина взяла у него одно яблоко. Сколько яблок осталось у Буратино? (2-1=1)

-Почему одно? Как считали?

-Молодцы!

Мальвина дала задание Буратино написать числа от 1 до 10 по порядку. Проверим?

На слайде:

0 1 3 4 6 7 8 9 10

-Что Буратино сделал неправильно?

-Как получили 2,3? (к 1 прибавили 1, к 2 прибавили 1.)

-Как получили 9,8? (от 10 отняли 1, от 9 отняли 1.)

-Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? Правильно, сегодня на уроке мы будем прибавлять и вычитать число 1.

Изучение нового материала

-Откройте учебник на странице 80. Что вы видите на картинке? Чем они занимаются?

-Сколько лягушат в воде?

-Сколько прыгнуло с мостика?

-Сколько будет в воде? Как узнали?

-У вас на партах лежат карточки с таблицами. Запишете в таблицу наши наблюдения за лягушатами.

-Сколько будет, если еще один пригнет в воду? Запишите наблюдения в таблицу.

-А теперь в парах до заполните таблицу.

-Проверим. Чья пара готова ответить? Остальные проверяют.

-Ребята, какой можем сделать вывод? Чтобы к числу прибавить 1, надо назвать следующее за ним число при счете.

-Продолжим нашу работу. Сколько лягушат было на вышке?

-Сколько прыгнуло?

-Сколько осталось? Как узнали?

Запишите во вторую таблицу наши новые наблюдения.

-А теперь в парах так же до заполните таблицу.

-Проверим. Чья пара готова ответить? Остальные проверяют.

-Ребята, какой можем сделать вывод? Чтобы вычесть из числа 1, надо назвать предыдущее число при счете.

-Молодцы, справились с работой.

-Еще раз хором прочитаем наши выводы о том, как прибавить и вычесть число 1.

-Ребята, посмотрите на задание 1. Кто нам встретились? Что они делают?

-В какую сторону идет заяц?

-Как меняются числа – шаги?

-Какое действие выполняет заяц?

-В какую сторону идет белочка?

-Как меняются числа – шаги?

-Какое действие выполняет белочка?

-Составим примеры для зайца и для белочки.

-С какого числа заяц начал двигаться?

-Сколько шагов сделал заяц?

-На каком числе остановился?

-Значит, что получим? (1+1=2)

-На каком числе остановился заяц?

-Сколько сделал шагов?

-Что получим? (2+1=3)

-Теперь решим примеры про белочку.

-С какого числа белочка двигалась?

-Сколько шагов сделала белочка?

-На каком числе остановилась?

-Значит, что получим? (9-1=8)

-На каком числе остановилась белочка?

-Сколько шагов сделала?

-Что получим?

-Посмотрите на задание 2. Как вы думаете, что вам нужно сделать?

Составьте примеры к картинкам, запишите их в тетрадь.

Рабочая тетрадь с. 29

-Что видите на первом рисунке?

-Какой пример можно составить? Запишите его.

-Самостоятельно составьте пример ко второму рисунку.

-Проверим. Поменяйтесь тетрадями. Кто может ответить? Если выполнили верно ставьте «+» рядом с примером, если нет «-».

-Прочитайте 2 задание. Что необходимо сделать? Выполняйте задание.

-Проверим. Кто готов ответить? Остальные проверяйте.

-Почитайте 3 задание. Что необходимо сделать? Приступайте к работе. Решите 2 столбика.

-Что интересного отметили в первом столбике примеров?

-Как составлен второй столбик примеров?

Буратино признался мне, что ему было трудно решать примеры на вычитание числа 1. А кому из вас тоже было нелегко решить примеры на вычитание?

Кому было интересно вместе с Буратино прибавлять и вычитать число 1? Встаньте, чтобы Буратино увидел своих помощников.

Спасибо, садитесь, пожалуйста.

Выполняют инструкцию учителя: показывают квадраты друг другу и учителю

Оценивают свою деятельность

Выполняют инструкцию учителя: решают задачи про Буратино

Выполняют инструкцию учителя: проверяют работу Буратино

Определяют тему урока

Выполняют инструкцию учителя: отвечают на вопросы

Вносят данные в таблицы, делают выводы

Выполняют задание 1. Составляют примеры

Выполняют задание 2. Составляют примеры к картинкам.

Выполняют задание в рабочей тетради. Составляют примеры к рисункам.

Оцениваю свою деятельность

Выполняют задание в рабочей тетради.

Выполняют задание в рабочей тетради.

Самопроверка карточками

Словесное оценивание

Проверка по слайду

Проверка по слайду

Проверка по слайду

Проверка по слайду

Самооценка знаками «+» и «-»

Проверка по слайду

Проверка по слайду

Публикации по теме:

Конспект урока математики в 3 классе по теме «Доли» Тема урока: Доли. Класс: 3 УМК: Школа России Предметная область : математика Место урока в курсе: урок в теме «Числа от 1 до 100» Тип урока:.

Конспект урока математики в 3 классе школы глухих Закрепление вычислительных навыков при решении составных задач и уравнений на нахождение неизвестного делителя. Цели: • Закреплять умения.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление» Тема: «Единственное и множественное число глаголов. Закрепление». (2 класс, Школа России) Учитель: Волкова Вера Викторовна, МБОУ СОШ пгт.

Конспект урока математики по теме «Свойства сложения» во 2 классе Конспект урока по теме "Свойства сложения" во 2 классеПедагогические задачи: повторить переместительное свойство сложения, познакомить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 1 классе «Числа и цифры от 6 до 9» Цели: учить писать цифру 2 и выполнять счёт предметов до 10; закреплять умение сравнивать предметы; продолжить формирование умений прямого.

Технологическая карта урока математики в 1 классе «Число 10» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 7» городского округа город Шарья Костромской.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

«Деление с остатком». Конспект урока математики в 3 классе Урок разработан на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантовой «Математика 3 класс» УМК «Школа России». Тип урока – формирование.

Конспект урока математики «Прибавить и вычесть число 3. Приемы вычисления» с применением презентации по УМК «Школа России» ТДЦ: Обучающий аспект: - формирование умений прибавлять и вычетать число 3 разными способами; - освоение вычислительных навыков с числом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Прибавить и вычесть число 1»
Опубликовано: 19 января 2019 в 15:19
+102Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД